Состав и характеристики хозяйственного средств предприятия (активный капитал)
Состав и характеристики хозяйственного средств предприятия (активный капитал)
Активные (1-59)
Пассивные (60-99) 02,05
Активно-пассивный (71,76)
В зависимости от того, какими хозяйственными активами располагает предприятие, и как они участвуют в производственном цикле предприятия, их классифицируют по составу и размещению.
По составу активы предприятия подразделяются на оборотные и внеоборотные активы
Оборотные активы — это средства, которые постоянно находятся в текущем процессе кругооборота средств и переходят из сферы производства в сферу обращения.
По размещению оборотные активы делятся на активы, которые используются:
в сфере производства — это предметы труда: материалы, сырье, комплектующие изделия, запасные части, топливо, инвентарь, инструменты и т. п. Эти средства, как правило, используются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;
сфере обращения — товары, готовая продукция на складах и отгруженная покупателю, денежные средства, ценные бумаги, средства в расчетах и т. п.
Внеоборотные активы — это дорогостоящие средства труда, которые используются не в одном, а в нескольких производственных циклах, а также имеют длительный срок использования (более одного года). К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематериальные активы.
Состав и характеристики источников хозяйственных средств предприятия (пассивный капитал)
Пассивные (60-99) 02,05
Пассив— противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия.
Содержит собственный капитал — уставный и акционерный, а также заёмный капитал (кредиты, займы), сгруппированные по составу и срокам погашения.
Понятие "Пассив" в части "Заемный капитал" соответствует термину "Обязательства".
Пассивы делятся на текущие пассивы, долгосрочные долги и долгосрочные обязательства. К текущим пассивам относятся обязательства, срок оплаты по которым приходится на следующий год. К долгосрочным долгам относятся долгосрочные ссуды финансовых институтов и долгосрочные облигации, размещенные на финансовом рынке. К прочим долгосрочным обязательствам относятся обязательства перед арендодателями, перед работниками и правительством (отложенные налоги).
Методы бухучета
1 Документирование
2 Инвентаризация
3 Денежная оценка
4 Калькуляция
5 Счет
6 Двойная запись
7 Балансовое обобщение
8 Отчетность
Методы бухучета:Документирование, Инвентаризация
Инвентаризация — это система проверки наличия средств в натуре. И сопоставленных на личный остатков с данными учета.
Виды:
1 По времени проявления
а) плановая
б) внезаптная
2 По степени охвата
а) полная
б) частичная
Документирование – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
Реквизитный документ:
1 Наименование
2 Номер
3 Дата составления
4 Качественная характеристика операции
5 Кол-во операций
6 Подпись отвественного лица
7 Печать
Методы бухучета: Денежная оценка, Калькуляция
Денежная оценка – все объекты бухучета предоставлены в натуральных трудовых показателей обязательно в стоимостные денег оценка это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
Калькуляция – это способ измерения себестоимости путем обобщение разнородных затрат в едином денежном измерении
Счет.Классивикация счетов. План счетов бухучета.
Счета являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.
Классификация счетов:
1 По характеру учитываемых объектов
а) Активные (1-59)
б) Пассивные (60-99) 02,05
в) Активно-пассивный (71,76)
2 По степени детализации
а) субсчета
б) аналитические
План: Активные
Д | К |
Сальдо + приход | - Расход |
Д | К |
- | Сальдо + |
Пассивные
Типы хозяйственной операции
Хозяйственная операция — событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в составе, размещении имущества и (или) источниках его образования.
Выделяют следующие типы хозяйственных операций:
Затрагивающие только имущество предприятия (актив баланса) (формула А + Х — Х = П)
Затрагивающие только источники его образования (пассив) (формула А = П + Х — Х)
Увеличивающие одновременно и имущество предприятия, и источники его формирования (и актив, и пассив баланса) (формула А + Х = П + Х)
Уменьшающие и актив, и пассив (формула А — Х = П — Х)
При любом типе хозяйственных операций равенство актива и пассива сохраняется.
Учет основных средств
Инвентарный объект – это законченное устройство, предмет или комплекс предметов с приспособлениями и принадлежностями к нему для выполнения определенных функций.
Инвентарным объектом считается:
1 По зданиям – каждое отдельно стоящее здание с внутренними устройствами (системой отопления, водопроводом, газопроводом, вентиляционными и прочими системами) и надворные постройки (сараи, склады, забор);
2 По сооружениям – каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним единое целое (мост с опорами, подъездами и подходами к нему);
3 По передаточным устройствам – каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания (сооружения);
4 По силовым машинам и оборудованию – каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями, принадлежностями, приборами к ней и индивидуальным ограждением;
5 По рабочим машинам и производственному оборудованию – каждый станок или аппарат вместе с входящими в его состав приспособлениями, принадлежностями, приборами, ограждением и фундаментом, на котором смонтирован;
6 По транспортным средствам – каждый объект транспортных средств с относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями;
7 По инструментам и инвентарю – каждый предмет, имеющий самостоятельное назначение и не являющийся составной частью какого-либо другого инвентарного объекта.
Инвентарному объекту присваивается инвентарный номер для обеспечения контроля за его сохранностью. Инвентарный номер используется однократно: присваивается объекту при поступлении на предприятие, ставится на самом объекте и в первичных документах, сохраняется на весь период нахождения объекта на данном предприятии. После выбытия объекта его инвентарный номер другим объектам не присваивается.
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств. Акт оформляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей. В комиссию по приему объекта входят главный механик предприятия, начальник подразделения, в котором данный объект будет эксплуатироваться, и материально ответственные за сохранность данного объекта лица.
В обязательном порядке акт приемки-передачи основных средств должен содержать следующие реквизиты:
1 Наименование объекта;
2 Место эксплуатации;
3 Паспортные данные объекта;
4 Заводской номер (номер завода-изготовителя);
5 Дату постройки и ввода в эксплуатацию;
6 Инвентарный номер;
7 Первоначальную стоимость;
8 Сумму износа;
9 Норму амортизации на полное восстановление;
10 Код затрат для отнесения амортизационных отчислений (в зависимости от места эксплуатации объекта – в основном или вспомогательном производстве, в общезаводских службах – затраты по нему будут относиться на разные счета);
11 Источник приобретения или финансирования;
13 Поставщик объекта.
Учет нематериальных средств
Для аналитического учета НМА на каждый инвентарный объект в бухгалтерии оформляется карточка учета нематериальных активов .
Формы первичных документов по движению НМА, отсутствующие среди унифицированных форм первичных документов, должны быть разработаны организацией с учетом требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и утверждены в ее учетной политике. Закон предусматривает следующие обязательные реквизиты для таких форм:
1 наименование документа;
2 Дата составления документа;
3 Наименование организации, от имени которой составлен документ;
4 Содержание хозяйственной операции;
5 Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
6 Наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
7 Личные подписи указанных лиц.
Кроме того, у организации должны быть документы, подтверждающие факт принадлежности ей исключительных прав на НМА.
Методология учета поступления НМА зависит от способа их поступления:
1 Приобретение за денежные средства;
2 Создание собственными силами организации или силами сторонней организации;
3 Приобретение в обмен на иное имущество;
4 Получение в качестве вклада в уставный капитал;
5 Получение безвозмездно;
6 Оприходование неучтенных активов, выявленных при инвентаризации.
Состав и характеристики хозяйственного средств предприятия (активный капитал)
Активные (1-59)
Пассивные (60-99) 02,05
Активно-пассивный (71,76)
В зависимости от того, какими хозяйственными активами располагает предприятие, и как они участвуют в производственном цикле предприятия, их классифицируют по составу и размещению.
По составу активы предприятия подразделяются на оборотные и внеоборотные активы
Оборотные активы — это средства, которые постоянно находятся в текущем процессе кругооборота средств и переходят из сферы производства в сферу обращения.
По размещению оборотные активы делятся на активы, которые используются:
в сфере производства — это предметы труда: материалы, сырье, комплектующие изделия, запасные части, топливо, инвентарь, инструменты и т. п. Эти средства, как правило, используются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;
сфере обращения — товары, готовая продукция на складах и отгруженная покупателю, денежные средства, ценные бумаги, средства в расчетах и т. п.
Внеоборотные активы — это дорогостоящие средства труда, которые используются не в одном, а в нескольких производственных циклах, а также имеют длительный срок использования (более одного года). К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематериальные активы.