Работа с посудой, подносом, стеклом.
· Поднос можно носить только на одной руке (разрешается слегка придерживать поднос второй рукой)
· Ставьте стекло на поднос так, чтобы быть уверенным, что не упадет! Не нагружайте поднос сверх меры, нести поднос даже с грязной посудой нужно красиво, держа его одной рукой.
· Стекло, кофейные и чайные сервизы мы носим на подносе. Маленькие бутылки с водой, лимонадом тоже.
· Тарелки в руке по возможности в одной, левой (старайтесь оставлять правую руку, на случай если надо что-то передвинуть на столе)
· Стопку грязной посуды из банкетного зала можно нести в двух руках, но накройте стопку салфеткой, чтобы гости в основном зале не видели «обглоданные ребра, с налипшей веточкой кинзы» )))Приборы на подстановочной тарелке с салфеткой. Если много - поднос с салфеткой.
· Убирайте и относите грязную посуду красиво. Не ставьте тарелку на тарелку, особенно, если в них остатки еды. Не ставьте стекло в тарелки. Разбитые «Пирамиды Хеопса» в зале могут стать причиной ваших красно-багряных щек!
· Подносом нельзя размахивать, ставить на соседние столы стулья.
· За чистотой подносов следят официанты, регулярно протирая их или отдавая на мойку в случае сильного загрязнения.
· Вся посуда в зале должна быть чистой, натертой, без сколов.
· Полировать стекло надо осторожно, без особого нажима ,предварительно намочив или обдать паром.
При подаче всех блюд следует соблюдать общие правила:
· Все блюда и напитки, подаются с правой стороны от Гостя правой рукой. Если нет возможности поставить блюдо с правой стороны, его ставят с левой стороны левой рукой.
· Обслуживание (подача меню, прием заказа, подача блюд и напитков и т. д.) всегда начинается с женщин. Если за столом несколько женщин, то обслуживание начинается со старшей из них по возрасту. Если за столом несколько мужчин, то обслуживание начинается со старшего из них. Исключение составляет случай, когда за столом маленькие дети. В этом случае обслуживание начинается с них. Хозяин стола всегда обслуживается последним.
· Все блюда из каждой новой перемены блюд необходимо приносить одновременно. Если Гостей много и трудно принести все блюда одновременно, то необходимо попросить помочь свободного официанта или администратора, который свободен в данный момент. Старайтесь делать интервал между подачей как можно меньше.
· Если подача блюд на кухне задерживается, официанту следует подойти к Гостям, извиниться и уточнить время, когда будет подано заказанное блюдо (каждый официант должен знать время приготовления блюд). Официант должен показать, что он помнит о Гостях и их заказ будет выполнен так быстро, как только это будет возможно.
· Вся посуда ставится и убирается со стола так, чтобы не беспокоить Гостей.
Британские ученые доказали, что люди, которые видят, сколько они уже употребили в пищу, съедают в общей сложности меньше, чем те, кто не имеет такой информации. Поэтому, как только на столе у гостя появилась пустая посуда – тарелка или бокал, мы тут же ее убираем, предварительно спросив разрешения: «Можно убрать?». Убирая посуду, как и при подаче блюд, соблюдаем «правило дальней руки» и помним про «зону гостя» и «зону официанта» - бокал берем за нижнюю часть, ближе к основанию, тарелки за край.
Все было хорошо, но ВДРУГ…..!!!
· Если в блюде находится доп. ингредиент, которого там быть не должно (волос, насекомое и пр.), официант приносит свои искренние извинения, забирает тарелку и уносит ее менеджеру,который принимает решение о дальнейших действиях с нашей стороны.
· В ситуации если гости пробуют и говорят, что-то не так или вы видите, что гость попробовал и не ест, а по лицу видно, чем-то не доволен, ОБЯЗАТЕЛЬНО уточните, что не так, что возможно изменить (например, мясо дожарить).
· Вы что-то разлили на гостя? Без паники, не впадайте в истерику! Искренние извинения, приносите салфетки, говорите администратору (он будет решать, что лучше сделать). Если разлили, то за ВАШ счет вы приносите новый напиток. Очень не рекомендую предлагать гостям застирать пятна, вы можете испортить вещь. Проще оплатить хим.чистку.
· Если гости что-то разлили на стол. Предложите другой столик. Если нет возможности пересадки, то попросив помощи у коллег, как можно быстрее устраните казус. Предложите повторить напитки. Если разлили Вы, то напитки выносятся за ваш счет.
· Если гость разбили бокал на столе, если бокал разлетелся, убираете стол очень аккуратно, промакивайте разлитый напиток, накрываем место «аварии» рушником или полотняной салфеткой. В этой ситуации существует опасность, что мелкие осколки стекла попали в еду, поэтому уточните у гостей, надо ли заменить блюда. Предложите пересесть за другой стол.
Итак, при обслуживании Гостей необходимо:
· Знать на «отлично» меню кухни и бара;
· Знать и правильно выполнять стандарты сервиса;
· Знать и правильно выполнять подачу алкогольных и безалкогольных напитков;
· Знать и правильно использовать приемы продаж и красочного описания блюд и напитков;
· Быть проинформированным о событиях ресторана, услуг ресторана. Знание истории ресторана и знание о ресторанах сети;
· Приоритетным должно являться внимательное и вежливое отношение к Гостю