П4.2.2. Расчет для i-депо, выполняющего ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов
Исходные данные:
- рассматриваемое i-депо выполняет технические обслуживания ТО-3, ремонты ТР-1 и НР для 119 тепловозов ГД (в т.ч. 28-ми вывозных и передаточных), 16 пассажирских, 47 маневровых тепловозов, а также для 8-ми тепловозов, используемых в хозяйственном движении и на прочей работе;
- обслуживание указанного числа тепловозов выполняется на четырех специализированных группах стойл, далее обозначаемых как a, b, e, s и предназначенных:
а – для ТО-3 тепловозов ГД (без передаточных и вывозных); данная группа включает в себя два стойла (Манi = 2);
b – для ТР-1 и НР тепловозов ГД (без передаточных и вывозных); эта группа состоит также из двух стойл (Мbнi = 2);
е – для ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов вывозных, передаточных, а также пассажирского и хозяйственного движения; она состоит из трех стойл (Менi = 3);
s – для ТО-3, ТР1 и НР маневровых тепловозов (Мsнi = 2).
- календарная продолжительность месяца МРГД составляет 30 суток;
- группы стойл а и b, предназначенные для обслуживания тепловозов ГД, используются без праздничных и выходных дней, круглосуточно, т.е. rai = rbi = 30 сут и Фai = Фbi = 24ч;
- группы стойл е и s используются только по рабочим дням (для них = 22 сут, = 16,4 ч);
- значения остальных показателей, используемых для расчета и относящихся к месяцу МРГД, представлены в табл. П4.2.
Таблица П4.2
Показатели | Значения показателей для тепловозов | |||||||
наименование | вид обслуж. | норма, факт | измери-тель | грузового дв. | в т.ч. вывозн. и передаточн. | пасс. движения | хоз. движения | маневров. раб. |
Межремонтный период | ТО-3 | норма | тыс.км | |||||
сут | ||||||||
ТР-1 | норма | тыс.км | ||||||
мес | ||||||||
ТР-2 | норма | тыс.км | ||||||
мес | ||||||||
Простой на ТО-3, ТР-1, НР | ТО-3 | норма | час | |||||
факт | час | 27,5 | 24,1 | 21,0 | 19,3 | 9,1 | ||
ТР-2 | норма | час | ||||||
факт | час | 53,4 | 47,7 | 39,8 | 42,5 | 26,2 | ||
НР | факт | час | 48,6 | 34,3 | 30,8 | 26,5 | 12,2 | |
Удельное число ремонтов | НР | факт | рем млн.км | 22,8 | 18,1 | 9,4 | 7,6 | 5,3 |
Суммарный пробег тепловозов за месяц МРГД | факт | тыс.км млн.км | 606,7 | 116,7 | 118,3 | 24,5 | 133,2* | |
Среднесуточное число тепловозов в экспл. парке | факт | лок сут | 23,8 | 6,8 | 42,3 |
* - величина, определенная по условному пробегу (105 км/сут) маневрового тепловоза эксплуатируемого парка.
Определение среднесуточного числа ТО и ремонтов
Первоначально определяется потребное среднесуточное (в месяц МРГД) число ТО-3, ТР-1 и НР для тепловозов грузового движения (без вывозных и передаточных) в соответствии с формулами (4.14, 4.15):
ТО/сут;
ТР/сут;
НР/сут.
Далее по тем же формулам и для того же месяца вычисляется среднесуточное число ТО-3, ТР-1 и НР для пассажирских тепловозов:
ТО/сут;
ТР/сут;
НР/сут.
Затем по формулам (4.16, 4.17) рассчитывается среднесуточное в месяц МРГД число ТО-3, ТР-1 и НР для вывозных и передаточных тепловозов:
ТО/сут;
ТР/сут;
НР/сут;
для маневровых тепловозов:
ТО/сут;
ТР/сут;
НР/сут;
для тепловозов хозяйственного движения:
ТО/сут;
ТР/сут;
НР/сут.
В приведенных выше расчетах числа ТО-3 и ТР-1 для вывозных, передаточных и хозяйственных тепловозов нормативная наработка до ТР-1 (6 месяцев) представлена как 365 ´ 0,5; в расчетах числа ТР-1 для маневровых тепловозов нормативные наработки до ТР-1 и ТР-2 (соответственно 9 и 18 месяцев) приведены в виде 365 ´ 0,75 и 356 ´ 1,5.
Оценка загрузки стойл
Расчет коэффициента К выполняется по отдельности для каждой из групп стойл.
Для а-группы стойл, на которых выполняется только ТО-3 тепловозам ГД, величина jгi º jаi, согласно (4.20), определяется как jаi = Мгi3. По формуле (4.23) рассчитывается:
jаi = Мгi3 = gгi3 × Пгi3 × / Фаi = gгi3 × 1,618 × 18 : 24 = 1,214 gгi3,
где = 18ч (см. табл. П.4.2). Для определения gгi3 вычисляется отношение / как 27,5 / 18 = 1,528, где 27,5 = согласно табл. П.4.2. По формуле (4.26) рассчитывается:
gгi3 = 1 + 0,8 (1,528 – 1,2) = 1,262.
С учетом величины gгi3 вычисляется jаi = Мгi3 = 1,214 × 1,262 = 1,532 стойл для ТО-3.
Поскольку на а-группе стойл выполняются только ТО-3 тепловозам ГД, то с учетом (4.30) значение Каi для этих двух стойл определится как:
Каi = jаi / d Манi,
где Манi – наличное число стойл а-группы в i-депо, т.е. 2 стойла;
d - коэффициент, значение которого в соответствии с табл. 4.2 для двух стойл составляет 0,942.
Следовательно, коэффициент использования а-группы стойл в месяц МРГД составляет:
.
Для b-группы стойл, на которых производятся ТР-1 и НР только тепловозам ГД (за исключением вывозных и передаточных), потребное число стойл в месяц МРГД jbi = (Мгi1 + Мгiнр) вычисляется по формулам (4.24, 4.25):
Мгi1 = gгi1 × Пгi1 × / Фbi = gгi1 × 0,270 × 42 : 24 = 0,473 gгi1,
где = 42ч. Отношение / , согласно табл. П.4.2, составляет 53,4 / 42 = 1,271 и, следовательно:
gгi1 = 1 + 0,8 (1,271 – 1,2) = 1,057;
Мгi1 = 0,473 × 1,057 = 0,499 стойл для ТР-1.
Величина Мгiнр в соответствии с (4.25) и табл. п.4.2:
Мгiнр = gнрi × Пгiнр × / Фbi = gнрi × 0,461 × 48,6 : 24 = 0,933 gнрi.
Согласно п. 4.3.2.8 gнр = 0,8 и, следовательно, Мгiнр = 0,746 стойл для НР.
Потребность в стойлах для ТР-1 и НР тепловозов ГД:
jbi = 0,499 + 0,746 = 1,245 стойл.
Значение коэффициента использования данной b-группы стойл:
.
Для е-группы стойл, предназначенной для обслуживания тепловозов ГД (вывозных и передаточных), а также тепловозов, используемых в грузовом и хозяйственном движении, коэффициент Кеi характеризует загрузку стойл этой группы только обслуживанием тепловозов ГД.
Величина Кеi вычисляется в соответствии с (4.2), при этом значения jгi и jпi рассчитываются с использованием формул (4.20, 4.22) и для их применения предварительно определяются Мгi3, Мгi1, Мгiнр, а также Мпi3, Мпi1, Мпiнр.
Для вывозных и передаточных локомотивов:
Мвпi3 = gвпi3 × Пвпi3 × / Феi = gвпi3 × 0,981 × 17 : 16,4 = 1,077 gвпi3.
Отношение / , согласно табл. П.4.2, составляет 24,1 : 17 = 1,418 и, следовательно, в соответствии с (4.26):
gвпi3 = 1 + 0,8 (1,418 – 1,2) = 1,174
и тогда:
Мвпi3 = 1,017 × 1,174 = 1,256 стойл для ТО-3.
Потребное число стойл для ТР-1 вывозных и передаточных тепловозов вычисляется в такой же последовательности.
Мвпi1 =gвпi1 × Пвпi1 × / Фвпi1 = gвпi1 × 0,178 × 24 : 16,4 = 0,260 gвпi1;
/ = 47,7 : 24 = 1,987;
gвпi1 = 1 + 0,8 (1,987 – 1,2) = 1,630;
Мвпi1 = 0,26 × 1,63 = 0,424 стойл для ТР-1.
Число стойл, необходимое для НР вывозных и передаточных тепловозов:
Мвпiнр = 0,8 × 0,096 × 34,3 : 16,4 = 0,161 стойл.
Суммарная потребность в стойлах для этих тепловозов:
jвпi = 1,256 + 0,424 + 0,161 = 1,841 стойл.
Применительно к выполняемым на той же е-группе стойл ТО-3, ТР-1 и НР пассажирских тепловозов вычисления производятся в порядке, аналогичном изложенному выше:
Мпсi3 = gпсi3 × 0,251 × 15 : 16,4 = 0,230 gпсi3;
/ = 21,0 : 15 = 1,4; в табл. П.4.3 величине 1,4 соответствует gпсi3 = 1,16;
Мпсi3 =0,23 × 1,16 = 0,267 стойл для ТО-3;
Мпсi1 = gпсi1 × 0,081 × 36 : 16,4 = 0,178 gпсi1;
/ = 39,8 : 36 = 1,106 < 1,2 и, следовательно, gпсi1 = 1 и Мпсi1 = 0,178 стойл для ТР-1;
Мпсiнр = 0,8 × 0,051 × 30,8 : 16,4 = 0,077 стойл для НР.
Суммарная потребность в стойлах для пассажирских тепловозов составляет:
Мпсi = 0,267 + 0,178 + 0,077 = 0,522 стойла.
В той же последовательности определяется суммарная потребность стойл для выполнения ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов хозяйственного движения:
Мхi3 = gхi3 × 0,28 × 16 : 16,4 = 0,273 gхi3;
/ = 19,3 : 16 = 1,206;
gхi3 = 1 + 0,8 (1,206 – 1,2) = 1,005;
Мхi3 =0,273 × 1,005 = 0,244 стойл для ТО-3;
Мхi1 = gхi1 × 0,025 × 16 : 16,4 = 0,024 gхi1;
/ = 42,5 : 24 = 1,771;
gхi1 = 1 + 0,8 (1,771 – 1,2) = 1,457; Мхi1 = 0,024 × 1,457 = 0,035 стойл
для ТР-1;
Мхiнр = 0,8 × 0,008 × 26,5 : 16,4 = 0,010 стойл для НР.
Мхi = 0,244 + 0,035 + 0,010 = 0,289 стойл.
Потребность i-депо в стойлах для производства ТО-3, ТР-1 и НР для тепловозов пассажирского и хозяйственного движения составляет:
jпi = Мпi + Мхi = 0,522 + 0,289 = 0,811 стойл.
С учетом того, что для наличного числа стойл е-группы М¢не = 3 величина d по табл. П4.2 составляет 0,951, определяется:
.
Таким образом, степень возможного увеличения численности эксплуатируемого парка вывозных и передаточных тепловозов (при возрастании размеров грузового движения на УО, обслуживаемом i-депо) ограничена всего десятью процентами вследствие выполнения этим локомотивам ТО-3, ТР-1 и НР на трех стойлах е-группы, используемых одновременно для ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов пассажирского и грузового движения.
В соответствии с п.4.2.4.5 выполняется оценка загрузки е-группы стойл i-депо, на которых обслуживаются маневровые тепловозы. Значения Ммi3, Ммi1 и Ммiнр определяются с использованием ранее определенных величин среднесуточной потребности в выполнении этим тепловозам ТО-3, ТР-1 и НР, т.е. Пмi3, Пмi1, Пмiнр :
Ммi3 = gмi3 × 1,231 × 8 : 16,4 = 0,6 gмi3;
/ = 9,1 : 8 = 1,375;
gмi3 = 1 + 0,8 (1,375 – 1,2) = 1,14; Ммi3 =0,6 × 1,14 = 0,684 стойл для ТО-3;
Ммi1 = gмi1 × 0,105 × 24 : 16,4 = 0,154 gмi1;
/ = 26,2 : 24 = 1,092 < 2 и, следовательно, gмi1 = 1, Ммi1 = 0,154 стойл для ТР-1;
Ммiнр = 0,8 × 0,032 × 12,2 : 16,4 = 0,019 стойл для НР.
Поскольку на двух стойлах s-группы обслуживаются только маневровые тепловозы, то значение коэффициента Кsi для этой группы вычисляется:
;
для Мнs = 2, согласно табл. 4.2, d = 0,942 и, следовательно:
Кsi = (0,684 + 0,154 + 0,019) / 0,942 × 2 = 0,455.
Пропускная способность стойловой части депо
Таким образом, с использованием исходных данных для рассмотренного примера и с применением способа расчета, представленного в п.4.3.2, определены значения коэффициентов загрузки (К) четырех групп специализированных стойл i-депо. Эти значения характеризуют резерв пропускной способности указанных групп стойл, который может быть использован для увеличения пропускной способности УО, обслуживаемого приписным парком локомотивов i-депо. В данном примере – в соответствии с принятой специализацией стойл – значения К определены по отдельности для ТО-3 (Каi) и для ТР-1, НР (Кbi) тепловозов ГД, за исключением вывозных и передаточных (ВП). Применительно к тепловозам ВП при расчете величины Кеi учтено, что на стойлах е-группы обслуживаются также локомотивы пассажирского и хозяйственного движения.
Сопоставлением значений К установлено Кеi = 0,902 > Каi = 0,813 > Кbi = 0,661. Из этого следует, что возможное увеличение размеров грузового движения на УО, обслуживаемом тепловозами i-депо, лимитировано в наибольшей степени загрузкой стойл е-группы, на которых производятся ТО-3, ТР-1 и НР вывозным и передаточным локомотивам. Следующим (по значимости) ограничением является уровень загрузки а-группы стойл.
Дополнительно оценены возможности i-депо по s-группе стойл, на которых обслуживаются только маневровые тепловозы. При этом установлено, что Кsi < Кbi < Каi < Кеi, т.е. увеличение численности эксплуатируемого парка маневровых тепловозов при возможном росте размеров грузового движения не будет ограничено пропускной способностью s-группы стойл.
Если данное i-депо является единственным, обслуживающим грузовое движение тепловозами, эксплуатируемыми на рассматриваемом УО, а также в случае, если УО обслуживается и другими депо, но при этом именно i-депо в наибольшей степени ограничивает (по пропускной способности стойл для ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов ГД) увеличение размеров грузового движения, то необходима своевременная разработка мер, прежде всего, по снижению загрузки стойл этого депо Первоочередному рассмотрению в данном примере подлежат возможности i-депо по уменьшению Кеi – за счет, например, выполнения ТО-3, ТР-1 и НР тепловозам хозяйственного движения на стойлах не е-группы, а на стойлах s-группы (как наименее загруженных). Далее целесообразно оценить возможность корректировки назначения четырех стойл а-группы и b-группы за счет совместной их специализации на выполнении ТО-3, ТР-1 и НР тепловозов ГД (за исключением ВП-локомотивов). Кроме того, в данном примере к мерам по повышению пропускной способности i-депо может быть отнесено увеличение нормативного времени использования стойл е-группы с 16,4ч до 24ч.
В общем случае подлежат рассмотрению и меры, направленные на сокращение фактической длительности нахождения локомотивов на стойлах за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, совершенствования организации труда в ремонтных подразделениях депо, улучшения материально-технического обеспечения и оснащенности депо, а также его обоснованной реконструкции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.3
НОРМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
ПЕСКОСУШИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ
Тип печи | Производительность, м3/ч |
Сура (чугунная) | 0,2 |
Жаротрубная | 0,5 |
СОБУ-1 | 0,9 |
СОБУ-1 (барабанная горизонтальная) | 1,4 |
СОБУ-2 | 1,9 |
Диаметром 1000 мм | 2,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Пример расчета числа комплексных бригад и численности персонала одной комплексной
бригады для обеспечения наличной пропускной способности по устройствам вагонного хозяйства
Пример 1
Определить численность персонала одной комплексной бригады и число комплексных бригад одной смены парка прибытия из условия обеспечения результативной пропускной способности железнодорожной станции через устройства вагонного хозяйства.
Исходные данные:
tобр – 0,5 ч. – продолжительность обработки поездовв парке прибытия (по условию);
Nп – 68 – среднее количество поездов прибывающих в сутки, из них: 18 поездов прибывают с интервалом 0,6 часа, 30 поездов – 0,4 часа, 20 поездов – 0,2 часа;
m – 71 физический вагон – средняя длина состава;
Определение потребной (явочной) численности персонала одной комплексной бригады парка прибытия производится по формуле (5.2):
человек
где Нс – 2,7 нормо-часа – норма времени на техническое обслуживание вагонов в составе одного поезда, приняты в соответствии с таблицей 14 действующих на момент разработки настоящей инструкции «Норм оперативного времени и нормативов численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов для ОАО «РЖД», утверждённых ЦЗ А.В. Воротилкиным 18.12.2009 г. (далее Нормы);
αоб – 1,20 – коэффициент времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, подготовительно-заключительные действия, непроизводительные простои, переходы ремонтных бригад.
tобр – 0,5 ч - продолжительность обработки поездов (по условию).
Для разной интенсивности поступления поездов в парк прибытия, расчет числа комплексных бригад производятся по формуле (5.4) учитывающей неравномерное прибытие и повышенную плотность поступления поездов:
комплексной бригады.
где Imin – 0,2 часа – минимальное значение интервала прибытия поездов (по условию).
Принимаем число комплексных бригад – три.
Пример 2
Определить численность персонала одной комплексной бригады и количество комплексных бригад одной смены парка отправления ПТО из условия обеспечения результативной пропускной способности железнодорожной станции через устройства вагонного хозяйства.
Исходные данные:
tобр – 57 минут (0,95 ч.) – продолжительность обработки поездовв парке отправления (для поездов в случае своего формирования;
Nп – 52 – среднее количество поездов в сутки;
m – 71 физический вагон – средняя длина состава;
- интенсивность поступления поездов равномерная;
- длина гарантийного участка проследования поезда 600 км.
Расчет численности персонала одной комплексной бригады парка отправления при обработке поездов своего формирования:
человек
где Нс – (2,2+3,1+0,626) – нормы времени на техническое обслуживание вагонов в составе одного поезда, нормо-час. В данном примере Нс определены как сумма нормативов времени выполняемых работ в одном поезде своего формирования парка отправления, в соответствии со значениями п.п. II.2.1. таблицы I «Перечень норм времени» Норм.
αоб = 1,20 – коэффициент времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, подготовительно-заключительные действия, непроизводительные простои, переходы ремонтных бригад, принимается согласно Норм.
tобр – 0,95 ч., продолжительность обработки поездов (по условию).
В целях обеспечения результативной пропускной способности парка отправления ПТО, потребная (явочная) численность персонала одной комплексной бригады корректируется поправочным коэффициентом средней длинны состава равным 1,0 для 71 физического вагона, и коэффициентом, учитывающим длину гарантийного участка равным – 1,15 для 600 км. Данные коэффициенты принимаются в соответствии со страницей 130 Норм. Расчетная (явочная) численность работников одной комплексной бригады с учетом поправочных коэффициентов:
человек
Т.к. интенсивность поступления поездов в парк отправления не высока и равномерна, расчеты числа комплексных бригад производятся по формуле (5.3):
бригады
где Nп – 52 – среднее количество поездов в сутки (по условию);
tобр – 0,95 ч. – продолжительность обработки поездовв парке отправления (по условию);
Принимаем число комплексных бригад – две.
При интервалах подачи поездов в парк отправления меньших времени отпущенного на обработку одного состава, расчеты числа комплексных бригад производятся по формуле 5.4.
Пример 3
Определить численность персонала одной комплексной бригады и количество комплексных бригад одной смены пункта подготовки вагонов к перевозкам из условия обеспечения результативной пропускной способности железнодорожной станции через устройства вагонного хозяйства.
Исходные данные:
tобр – 60 минут (1 ч.) – продолжительность обработки поездов (по условию);
Nп – 12 – среднее количество поездов формируемых в сутки (по условию);
m – 71 физический вагон – средняя длина состава (по условию);
αj – 1,0 – долевое распределение вагонов в составе поезда по родам. По условию один тип: цистерна;
- интенсивность движения поездов – равномерная.
Расчет норм времени (Нс) на техническое обслуживание вагонов в составе одного поезда производится по формуле (5.1):
нормо-часа
где m – 71 физический вагон – среднее число вагонов в составе поезда (по условию);
αj – 1,0– доля вагонов j–ого типа в составе поезда. По условию один тип: цистерна;
hвj – (0,057+0,035) – норма времени в нормо-часах, приходящаяся на техническое обслуживание одного вагона j–ого типа в составе поезда, для цистерн определяются как сумма норм времени в соответствии с таблицами №№1 и 2 или №№3 и 4 раздела II.I.I – Пункт подготовки вагонов к перевозкам Норм. В данном примере определены в соответствии с таблицами №№1 и 2 раздела II.I.I – Пункт подготовки вагонов к перевозкам Норм.
k – 1 – количество типов вагонов. По условию один тип: цистерна.
Потребное (явочное) число работников одной комплексной бригады определяется по формуле (5.2):
человек.
где Нс – нормы времени на восстановление работоспособности вагонов;
αоб – 1,2 – коэффициент времени на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, подготовительно-заключительные действия, непроизводительные простои, переходы ремонтных бригад, принимается в соответствии с Нормами.
tобр – 1 ч – продолжительность обработки поездов (по условию).
Т.к. интенсивность поступления поездов равномерна и не превышает времени на обработку состава, расчеты числа комплексных бригад производятся по формуле (5.3):
бригады,
где Nп – 12 – среднее количество поездов в сутки (по условию);
tобр – 1 ч. – продолжительность обработки поездовв парке отправления (по условию);
Принятое количество комплексных бригад - одна.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
ПО РАСЧЕТАМ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Оформление материалов по расчетам пропускной способности (включая сводные данные) перегонов, станций, электрифицированных линий по устройствам электроснабжения, деповских и экипировочных устройств производится в соответствии с прилагаемыми указаниями, ведомостями и схемами.
Порядок расположения расчетных участков во всех ведомостях должен быть одинаков, при этом вначале вносятся главные направления дороги, а затем – остальные линии. Расчетные участки располагаются в порядке следования по нечетному направлению.
Предоставляется схема дороги с указанием на ней развязок в узлах, технической характеристики и пропускной способности устройств и результативной по расчетным участкам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.1
Порядок оформления материалов
по расчетам пропускной способности
перегонов и станций
Материалы по расчетам пропускной способности перегонов и станций должны быть оформлены в соответствии с прилагаемыми ведомостями и указаниями.
Объем материала должен включать: книгу I – ведомости ЦД формы №№ 1 – 11; книгу II – расчеты пропускной и перерабатывающей способности станций, включая ведомости ЦД формы №№ 12 – 14, диаграммы поездопотоков и немасштабные схемы станций с подходами и расположением на схеме нечетной стороны станции. Станции должны быть расположены в порядке следования участков в нечетном направлении.
Форма № 1 ЦД, ЦЭ, ЦТ, ЦЭКР
Утверждаю:
Начальник__________ж.д.
______________200 г.