ВОПРОС 3. Виды познавательной деятельности человека и направления исследований научной агрономии.

Научные исследования – это процесс изучения конкретного объекта, явления или предмета с целью раскрытия закономерностей их возникновения и развития, а также преобразования в интересах общества.

В целом человек использует 3 вида познавательной деятельности:

1) изучение – процесс добычи знаний новых для обучающегося, но уже известных обществу. Это учебная деятельность. В названиях и в тексте дипломных работ следует избегать слово "изучение", поскольку дипломная работа – это результат научной деятельности.

2) исследование – процесс добычи знаний новых для общества. Это основной вид научной деятельности.

3) испытание – процесс сопоставления реальных свойств объекта с теми требованиями, которые к ним предъявляют. Это разновидность исследования, поэтому испытание – это тоже научная деятельность.

Пример: В агрономии очень широко проводится испытание новых сортов. Для этого во всех зонах созданы сортоиспытательные комплексы. Агроном должен поддерживать тесные контакты с ближайшими сортоиспытательными участками.

Кроме этого существует специальная сеть машиноиспытательных станций.

Агрономия – комплекс наук разрабатывающих теоретические основы и практические приемы повышения урожайности, улучшение качества продукции, снижение ресурсоемкости производства и охраны окружающей среды.

Следует различать задачи научной и прикладной агрономии. Научная агрономия разрабатывает теоретические основы и практические приемы повышения урожайности, улучшение качества и т.д.

Прикладная агрономия используя эти приемы увеличивает производство продукции и обеспечивает потребности все возрастающего населения.

Научная агрономия проводит исследования в след направлениях:

1) Изыскание способов направленного изменения природы растений;

Основной вклад здесь вносит генетика и генная инженерия. Эти исследования не носят зонального характера поэтому наиболее целесообразно создавать несколько крупных конкурирующих генетических центров.

2) Создание новых форм и культур растений наиболее приспособленных к условиям определенной зоны.

Главная наука здесь селекция растений, исследования должны быть зональные.

3) Изменение условий внешней среды в соответствии с потребностями культурных растений. Главные науки – растениеводство и агрохимия.

4) Изыскание способов сокращения ресурсоемкости производства.

5) Охрана окружающей среды.

Для получения исходных данных об объектах исследования производят различные измерения или анализы – обследование тех или иных объектов. Это не вид познавательной деятельности, это процесс накопления исходных данных.

ВОПРОС 4. Структура и основные задачи научных учреждений.

Высшими формами организации науки в России являются :

• Научно – исследовательские институты, академии наук России, отраслевые

академии и т.д.;

• Научно – исследовательские институты, подчиненные отраслевым

министерствам;

• Высшие учебные заведения.

Наука имеет сложную иерархическую систему структурных подразделений, обеспечивающих выполнение ее внутренних и социальных функций. В рамках указанных организационных форм науки осуществляются такие функции, связанные с управлением научной деятельностью.

Основными структурными подразделениями данных институтов являются:

• Отделы

• Лаборатории

• Секторы

• Вычислительные центры

• Экспериментальные базы и т.д.

Высшим научным учреждением страны является Российская академия наук (РАН). РАН проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам естественных, гуманитарных и технических наук, принимает участие в координации фундаментальных научно – исследовательских работ, выполняемых научными организациями и высшими учебными заведениями, финансируемые из федерального бюджета.

Академии наук подчинен ряд научно – исследовательских институтов.

В составе академии – 9 отделений по областям и направлениям науки. В настоящее время существует три региональных отделения: Сибирское, Дальневосточное и Уральское, и 14 региональных научных центров.

Отраслевые академии наук

• Российская академия архитектуры и строительных наук

• Российская академия медицинских наук

• Российская академия образования

• Российская академия сельскохозяйственных наук

• Российская академия художеств

http://www.kgau.ru/distance/agro_02/belousov_oni-110201/00b_soderz.html

Наши рекомендации