Особенности перевода земель из одной категории в другую
Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель.
Так, например, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий;
3) с установлением или изменением черты поселений;
4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость средне районного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается.
Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в другую категорию осуществляется без ограничений, но имеет некоторые особенности:
- при переводе земель промышленности и иного специального назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу в другую категорию необходим утвержденный проект рекультивации земель;
- при переводе земель промышленности и иного специального назначения, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность в другую категорию необходимо сначала произвести восстановление нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию осуществляется только при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:
1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;
2) в связи с установлением или изменением черты поселений.
В иных случаях перевод земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:
1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;
2) прекращением нужд лесного хозяйства;
3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых, содержанием объектов культурного наследия народов РФ.
Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях:
1) создания особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения черты поселений;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.
Особенности перевода земель из одной категории в другую в Московской области
В Московской области данный порядок в настоящее время определен Постановлением Правительства Московской области № 103/6 от 17.02.2005 г. «Об утверждении перечней документов, необходимых для принятия решений о предоставлении земельных участков и о переводе земель из одной категории в другую».
В соответствии с данным Постановлением для осуществления перевода земель из одной категории в другую необходимы следующие документы:
1.ходатайство о переводе земель из одной категории в другую на имя Губернатора Московской области;
2.копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3.выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих документов на испрашиваемый земельный участок;
4.согласие правообладателя земельного участка на перевод земель из одной категории в другую;
5.решение Координационного совета по имущественным отношениям в Московской области о возможности перевода земель из одной категории в другую;
6.акт выбора земельного участка с приложением утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования Московской области проекта границ земельного участка (для земель запаса);
7.заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора;
8.заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области;
9.заключение Министерства культуры Московской области (при необходимости);
10.заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральным законом;
11.заключение Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области;
12.выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
13.при переводе земель сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию также требуются:
·заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, основанное на материалах комплексного почвенного и оценочно-кадастрового обследования сельскохозяйственных угодий, планирования и организации рационального использования земель;
·расчет потерь сельскохозяйственного производства.
14.акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);
15.при переводе из одной категории в другую земель, находящихся в утвержденных в установленном порядке охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и др.), - согласование соответствующих служб;
16.при переводе из одной категории в другую земель, находящихся на территории административно-территориального образования Московской области, на которой исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления осуществляет территориальный исполнительный орган, - согласование территориального исполнительного органа.
В вопросах, касающихся сроков рассмотрения вышеуказанных документов, причин, по которым в переводе земель из одной категории в другую может быть отказано, необходимо руководствоваться Законом о переводе земель.
14.10.2006 Рабочая встреча с президентом «Сибирской экологической компании» (СИБЭКОМ) Е.В. Хицкой. |
ООО "Сибэком", одна из ведущих компаний Иркутской области, которая с 1994 года выполняет работы в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и промышленной безопасности. В настоящее время компания выиграла конкурсный тендер, проведенный Администрацией Ольхонского РМО на разработку проекта строительства полигона твердых бытовых отходов в Ольхонском районе – местность Имел Кутул. Президент компании Е.В. Хицкая, вице президент Н.В Алексеева и Н.В. Чемерис встретились с руководителем проекта профессором Я.Д.Хербелем, координатором проекта О.В. Улановой и научным сотрудником проекта А.М. Реуцкой. Сотрудники компании рассказали о том, что еще в 2001 году по договору с «Бурятпромстройпроектом», ООО «Сибэком» разрабатывала проект «Сбор исходных данных о состоянии дел по санитарной очистке населенных пунктов Иркутского побережья оз.Байкал, входящего в состав центральной экологической зоны Байкальской природной территории». Разработанный проект был направлен в МПР РФ. Руководитель проекта профессор Хербель выразил надежду, что проект полигона ТБО в местности Имел Кутул будет разработан с соблюдением всех государственных технических норм и стандартов. Он отметил, что немецкие технические руководства по проектированию и экспуатации полигонов ТБО и ПО „TASi“, „TA Abfall“, „TASi 2005“ могли бы послужить в качестве дополнительного справочного материала при разработке полигона ТБО в местности Имел Кутул. В настоящее время на территории Имел Кутул организована свалка открытого типа, куда с побережья Малого моря и острова Ольхон уже было вывезено с 2001 года более 600 тонн твердых бытовых отходов, а с лета 2005 года начата ликвидация несанкционированной свалки около п. Хужир, вывезено на материк 20 тонн мусора. В результате встречи было заключено двустороннее соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве в сфере научно-практической деятельности по решению экологических проблем в Байкальском регионе. Фото.Свалка открытого типа. Местность Имел Кутул |