Слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем.

Примечание: схемы изготавливаются из цветного пласти­ка или картона. Слово изображается длинной полоской, на­пример, коричневого цвета, слоги — короткими жёлтыми по­лосками, согласные звуки — синими квадратами, а гласные звуки — красными квадратами. При анализе слов в домашних условиях ребёнок пользуется схемой, сделанной родителями, для групповых занятий логопед, помимо индивидуального ком­плекта каждому ребёнку, изготавливает дополнительно де­монстрационный вариант схемы увеличенного размера.

слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru 1 группа слов (односложные слова, состоящие из закры-
того слога): СХЕМА
_________________

бак, бык, бок, вар, вол, ваш, гол, гам, гул, дар, дым, дом, душ, жук, зал, ком, кот, лом, лак, лук, мак, мыл, иос, наш, пар, пух, пол, рак, рот, сам* сок, сон, сыр, сын, ток, тук, хор, шум, жар.

2 группа (двусложные слова, состоящие из открытых

слогов): СХЕМА

слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru __________________

ванна, ваза, вата, вазы, губы, .жара, жаба, зубы, куры, каша, козы, каша, лапа, Луша, Лара, луна, Лора, Маша, мама, мука, ноги, норы, ноша, наша, Паша, пары, папа, рама, роза, раки, розы, рыбы, рана, рука, сады, совы, супы, Саша, сода, сушу, тазы, Тома, шары, шуба, Шура, шаги.

3 группа (двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов): СХЕМА

слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru

банан, баран, батон, вагон, гамак, газон, дымок, диван, дубок, запах, замок, забор, завал, загон, загар, кулак, кусок, кивок, камыш, кабан, казак, лаваш, пушок, насос, рыбак, рывок, судак, салат, сынок, табун, халат, шалаш, шумим, шуруп, шалун, шагал.

4 группа (двусложные слова со стечением согласных зву­ков на стыке слогов): СХЕМА

слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru ___

Банка, булка, банты, вафли, горка, галка, гонка, Жучка, зайка, корка, каска, карта, кукла, кошка, лапша, мышка, мушка, марка, маска, майка, мойка, ночка, норка, парта, пышка, пушка, палка, полка, паста, кофта, кусты, ранка, санки, сушка, сосны, туфли, тапки, тайна, точка, форма, халва, чашка.

5 группа (двусложные слова со стечением согласных зву-
ков в начале): СХЕМА

 
  слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru

Блуза, грозы, врачи, враги, груша, знаки, знали, брала, Клава, крыса, крыша, круги, краны, пруды, труды, рвали, тросы, трусы, травы, трубы, тропы, стоны, слива, спица, стужа, стали, споры, Слава, скала, спина, шкафы, школа, штука, шкура, шпага, шпалы.



6 группа (односложные слова со стечением согласных
звуков): СХЕМЫ

           
  слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru   слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru   слова для полного звуко-слогового анализа с использованием схем. - student2.ru

болт, брат, брал, бант, блок, волк, врун, воск, гром, грач, двор, драп, ждал, звал, знал, крот, корм, квас, куст, клок, лифт, лист, мост, мрак, план, край, клык, парк, порт, прут, писк, пуск, рост, рвал, сорт, стол, стул, стон, смотр, сноп, спор, спорт, стук, стоп, торт, трос, тост, трон, холм, флот, шкаф, шарф, шрам, шланг, штык, штамп.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

СОЧЕТАНИЯ СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
ВЫКЛАДЫВАНИЯ ИХ ИЗ БУКВ

РАЗРЕЗНОЙ (МАГНИТНОЙ) АЗБУКИ

Примечание: данный текстовой материал даётся в до­полнение к словам из Приложения №1 после овладения его выкладыванием. Буквенное изображение всех словосочетаний не расходится с произношением, что, несмотря на постепенное нарастание сложности, соответствует реальным возмож­ностям детей данной категории. Кроме того, выкладывание лексических элементов, содержащих большое количество стечений согласных звуков, а также чередований их оппози­ционных вариантов, способствует предупреждению наруше­ний письма у дошкольников.

Наш домик. Наша квартира. Сушу шорты. Катина шуба. Ромина куртка. Палка сломана. Струны гитары. Строим мост. Стол сломан. Старушка устала. Картина упала. Мартышка прыгала. Улитка ползала. Пастушок спит. Раскаты грома. Народы мира.

Мама мыла пол. Папа пилил дрова. Ната гладит рубашку. Саша варит картошку. Шура солит салат. Бабушка купила торт. Рома дал булку брату. Жора пилил доски. Кошка лакала суп. Мама сажала кусты. У жука сломана лапка. У пса плошка пуста. Мара нашла кошку. Кран сломан. У пруда ходит утка.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТАНТОВ

Примечание: данный текстовой материал даётся в допол­нение к Приложениям №1 и №2, когда его написание усвоено ребёнком. Слова, предложения и рассказы пишутся в отдель­ной тетради печатными буквами под диктовку взрослого (слова произносятся целиком, а не побуквенно). Если в предло­жении имеется предлог, его значение и раздельное написание оговариваются заранее.

Наши рекомендации