Расчет годового числа технических обслуживаний и ремонтов сельскохозяйственной техники в хозяйстве.
Введение
Роль технического обслуживания и ремонта играет огромную роль в сельском хозяйстве. От этих операций зависит сроки уборки и посадки сельскохозяйственных культур, что влияет на урожайность и её качество. В последние годы эти две задачи являются главными, так как от них зависит будущий урожай.
Техническим обслуживанием сельскохозяйственных предприятий занимаются первичные подразделения производственно-хозяйственных ассоциаций агротехники и спецмонтажкомплекта. Они выполняют капитальный, текущий ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов, сложные виды ТО, восстановление узлов и агрегатов, комплектацию монтаж оборудование и пусконаладочные работы.
В последние годы получило распространение новая форма обслуживания сельскохозяйственных предприятий: передвижные механизированные бригады выполняющие работы непосредственно в хозяйствах. Передвижные механизированные бригады позволяют производить ТО непосредственно на полях где производят полевые работы трактора и автомобили. Данный вид ТО позволяет оперативно выявить и устранить тот или иной вид неисправностей, и позволить машине продолжить работу.
Для того чтобы труд был высокопроизводительным, необходимо обеспечивать стимул персонала. Стимулирование предполагает создание необходимых условий для труда и мотивационных механизмов для эффективной работы каждого работника. Во-первых, необходимо организовать работу так, чтобы не было потерь рабочего времени и производственного труда. Во-вторых, обеспечить оптимальные психофизиологические характеристики рабочего места. В-третьих, способствовать созданию благоприятных межличностных отношений и удовлетворённостей человека результатом труда.
Расчетная часть проекта
Расчет числа и состава специализированных звеньев по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин.
Количество производственных рабочих определяется по формуле:
Рп= , (46)
где Фдр – действительный фонд рабочего (ч.)
Тс – общая трудоемкость обслуживающих работ по техническому
обслуживанию чел.-ч.
Действительный фонд рабочего определяется по формуле:
Фдр = , (47)
где dк – число календарных дней в году;
dв – число выходных дней в году;
dn – число праздничных дней в году;
dо – число дней отпуска;
tр – продолжительность рабочей смены,ч;
при пяти дневной рабочей недели tp=8ч.
ηр – коэффициент учитывающий невыход на работу по уважительным
причинам, принимаем η=0,96
· Рассчитываем необходимое количество рабочих для технического обслуживания тракторов по формулам: 46, 47
Фдр = ч.
Рп=
принимаем Рп = 3
· Звено по техническому обслуживанию тракторов будет состоять из: мастера-наладчика, слесаря-наладчика, тракториста-машиниста.
Экономическая часть
Техника безопасности.
При инструктаже по технике безопасности используют инструкции, плакаты и другие наглядные пособия, а также показывают правильные и безопасные примеры выполнения отдельных работ по диагностированию и техническому обслуживанию машин. В вопросах улучшения условий труда и техники безопасности большую роль играет качество инструктажей.
Средства диагностирования и слесарный инструмент, применяемый для различных работ по выявлению и устранению отказов, должны быть исправными, соответствовать своему назночению и обеспечивать безопасность работ.
К диагностированию и обслуживанию сельскохозяйственных машин допускаются лица, прошедшие специальную подготовку. Работы по диагностированию и техническому обслуживанию должны проводится в спецодежде. Работники специализированного звена по диагностированию и техническому обслуживанию должны обеспечиваться соотвецтвующей спецодеждой, спецобувью, и необходимыми защитными приспособлениями.
При поднятии составных частей машин необходимо применять только исправные домкраты или подъёмные механизмы. Запрещается находится под трактором или комбайном при работающем двигателе. Во время диагностирования и технического обслуживаниявозле машины не должны находится посторонние люди.
При регулировке состовных частей, связанной с частичной или полной разборкой их, нужно соблудать меры безопасности, рекомендуемые при разборочно- сборочных работах: применять исправное оорудование и инструмент, а также специальные механизмы при подъёме тяжёлых состовных частей, использовати сьёмники и приспособления при выпрессовке и снятии деталей.
Особую осторожность следует проявлять при диагностировании аккумуляторных батарей. Во избежании ожогов кожи нельзя допускать поподания электролита на руки. Батареи разрешается очищать в руковицах обтирочным материалом, смоченным в водном растворе аммиака. При проверке разряжённости аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой необходимо остерегаться случайного прикосновения к нагревшемуся сопротевлению, так как это может вызвать ожог.
Противопожарные мероприятия
При эксплуатации автомобилей, тракторов пожар может возникнуть из-за неокуратного обращения с огнём, искр, вылетающих из выхлопных труб, неисправностей двигателя, поподание соломы на нагретые части машины, несоблюдение мер противопожарной безопасности. Одним из основных профилактических требований- содержание в технической исправности основных частей машин: электрооборудования, системы питания.
Пункты ТО должны быть полностью обеспечены противопожарным инвентарём, пенными и углекислотными огнетушителями, пожарными руковами , ящиками с песком и прочим оборудованием.
Контроль за соблюдением правил по противопожарной безопасности ведёт инженер по охране труда и техники безопасности.
Продолжение таблицы 5
наименование, марка | виды технического обслуживания | суммарная трудоёмкость (чел/ч) | |||
количество текущих ремонтов | трудоёмкость (чел/ч) | Общая трудоемкость (чел/ч) | |||
Белорус 2522 | |||||
Белорус 80/82 | 84,2 | 168,4 | 393,34 | ||
Белорус 1221 | 95,7 | 191,4 | 752,95 | ||
Белорус 920 | 600,04 | ||||
Белорус 1025 | 80,7 | 242,1 | 591,44 | ||
Белорус 1523 | 599,6 | ||||
Белорус 3022 | 409,8 | ||||
ДТ-75 | 93,4 | ||||
Итого | 1472,9 | 3873,17 | |||
Газ-53 | – | 16,3 | – | 443,4 | |
Газ-3307 | – | 16,25 | – | 138,8 | |
Зил-130 | – | 20,3 | – | 131,6 | |
Маз-555-102 | – | 24,8 | – | 61,2 | |
Ваз-2121 | – | 12,6 | – | 32,6 | |
Уаз-469 | – | 15,3 | – | 11,8 | |
Итого | – | 105,65 | – | 1040.2 | |
КЗС-7 | 13,2 | 33,9 | |||
КЗР-10 | 27,4 | 72,4 | |||
КЗС-10К | 28,2 | 121,8 | |||
Итого | 68,8 | 335,6 | |||
Всего | 832,25 | 1472,9 | 5248,97 |
Введение
Роль технического обслуживания и ремонта играет огромную роль в сельском хозяйстве. От этих операций зависит сроки уборки и посадки сельскохозяйственных культур, что влияет на урожайность и её качество. В последние годы эти две задачи являются главными, так как от них зависит будущий урожай.
Техническим обслуживанием сельскохозяйственных предприятий занимаются первичные подразделения производственно-хозяйственных ассоциаций агротехники и спецмонтажкомплекта. Они выполняют капитальный, текущий ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов, сложные виды ТО, восстановление узлов и агрегатов, комплектацию монтаж оборудование и пусконаладочные работы.
В последние годы получило распространение новая форма обслуживания сельскохозяйственных предприятий: передвижные механизированные бригады выполняющие работы непосредственно в хозяйствах. Передвижные механизированные бригады позволяют производить ТО непосредственно на полях где производят полевые работы трактора и автомобили. Данный вид ТО позволяет оперативно выявить и устранить тот или иной вид неисправностей, и позволить машине продолжить работу.
Для того чтобы труд был высокопроизводительным, необходимо обеспечивать стимул персонала. Стимулирование предполагает создание необходимых условий для труда и мотивационных механизмов для эффективной работы каждого работника. Во-первых, необходимо организовать работу так, чтобы не было потерь рабочего времени и производственного труда. Во-вторых, обеспечить оптимальные психофизиологические характеристики рабочего места. В-третьих, способствовать созданию благоприятных межличностных отношений и удовлетворённостей человека результатом труда.
Расчетная часть проекта
Расчет годового числа технических обслуживаний и ремонтов сельскохозяйственной техники в хозяйстве.
2.1.1Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов. Количество видов ремонтов и технического обслуживания определяем групповым методом по планируемой среднегодовой наработке на один трактор с учетом технического состояния.
Количество капитальных ремонтов для Беларус 80/82 определяем по формуле:
Nк = , (1)
Где Br-планируемая среднегодовая наработка на одну машину данной
марки (в усл. эт. га)
n- количество машин данной марки
y-коэффициент, учитывающий средний возраст машин в парке и
ежегодное списание части машин, выработавших свой ресурс (для
с/х предприятий у=(0,8-0,9)
Ak-нормативная наработка до капитального ремонта (в усл. эт. Га
см.(1) прил. 12,13)
Nк
принимаем Nк =0
Количество текущих ремонтов определяем по формуле:
Nт = , (2)
где Aт-нормативная наработка до текущего ремонта (в усл. эт. га)
Nт =
принимаем Nт=2
Количество технических обслуживаний определяемых по формуле:
Nто3 = ); (3)
Nто2 = ; (4)
Nто1 = , (5)
где нормативная наработка до ТО (в усл. эт. га)
Nто3=
принимаем Nто3=3
Nто2=
принимаем Nто2=5
Nто1=
принимаем Nто1=28
Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле:
Nсо=2n (6)
Nсо=2×2=4
принимаем Nсо=4
Аналогично производим расчет для других марок тракторов и полученные данные заносим в Таблицу 1
Таблица 1 - количество ремонтов и технического обслуживания тракторного
парка.
наименоване, марка | к-во машин | количество ремонтов и ТО | |||||
Nк | Nт | Nто3 | Nто2 | Nто1 | Nсо | ||
Белорус 2522 | |||||||
Белорус 80/82 | |||||||
Белорус 1221 | |||||||
Белорус 920 | |||||||
Белорус 1025 | |||||||
Белорус 1523 | |||||||
Белорус 3022 | |||||||
ДТ-75 |
2.1.2 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей. Расчет количества видов ремонтов и технического обслуживания автомобильным парком производится с учетом коэффициента дорожных условий эксплуатации автомобильного парка.
Количество капитальных ремонтов за автомобильным парком производим с учетом возраста и ежедневного списания автомобиля, определяем по формуле
Nк = ; (7)
где Lr -годовая наработка автомобилей за планируемый период в км.
n- количество машин данной марки
y- коэффициент учитывающий возраст автомобилей. Для с/х
предприятий принимаем y=0.9;
- плановая периодичность капитальных ремонтов для автомобилей
в км.
К1 - коэффициент коррекции нормативов в зависимости от условий
эксплуатации (дорожные покрытия, укрепленный или
улучшенный местными материалами) К1=0.88
К2 – коэффициент коррекции нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава организации его работы; для
бортового автомобиля К2=1, для самосвала К2=0.85
К3 – коэффициент коррекции нормативов в зависимости от
климатических условий. Для Республики Беларусь применяется
К3=0.9
Количество каждого вида технического обслуживания определяется по формулам
Nто2= ; (8)
Nто1= ; (9)
где - периодичность проведения ТО-1, ТО-2, по маркам
автомобилей в км.
Количество сезонных обслуживаний определяем по зависимости:
Nco=2n; (10)
Количество капитальных ремонтов для ГАЗ-3307 производим с учетом возраста и ежедневного списания автомобиля по формуле
Nk=
принимаем Nk=0шт.
Nто2
принимаем Nто2=12шт.
Nто1
принимаем Nто1=34шт.
Nсо
принимаем Nсо=8шт.
Аналогично вычислениям количества ремонтов и технических обслуживаний производим расчет для других марок автомобилей и результаты заносим в Таблицу 2
Таблица 2 - Количество ремонтов и технических обслуживаний на планируемый
год для автомобилей
марка, наименование | Количество машин | суммарное количество ремонтов и технических обслуживаний | |||
Nk | Nто1 | Nто2 | Nсо | ||
Газ-53 | |||||
Газ-3307 | |||||
Зил-130 | |||||
Маз-555-102 | |||||
Ваз-2121 | |||||
Уаз-469 |
2.1.3Расчет количества ремонтов и технических обслуживании зерноуборочных комбайнов. Необходимое количество ремонтов и технических обслуживаний для комбайнов определяем по формулам
Nк ; (11)
Nт ; (12)
Nто2 ; (13)
Nто1 ; (14)
Nсо = ; (15)
где Вr – годовая наработка комбайнов за планируемый период, га
n – число машин данной марки
Aк – плановая периодичность капитальных ремонтов для комбайнов,
га
Aт – плановая периодичность текущих ремонтов, га
Aто2, Aто1 – периодичность проведения ТО-2, ТО-1 комбайнов, га
Рассчитаем необходимое количество ремонтов и технического обслуживания для комбайна КЗР-10
Nк ;
принимаем Nk=0шт.
Nт
принимаем Nт=0шт.
Nто2
принимаем Nто2=1шт.
Nто1
принимаем Nто1 =2шт.
Nсо =
принимаем Nсо =6шт.
Аналогично вычислениям количества ремонтов и технического обслуживания производим расчет для других марок комбайнов, результаты заносим в Таблицу 3
Таблица 3 - Количество ремонтов и технических обслуживаний на планируемый
год для комбайнов
марка, наименование | количество, шт. | суммарное количество ремонтов и технических обслуживаний, шт. | ||||
Nk | Nт | Nто2 | Nто1 | Nco | ||
КЗС-7 | ||||||
КЗР-10 | ||||||
КЗС-10К |