Аналитический обзор Интернет-ресурсов по одной из тем лекционного курса

Работа ориентирована на поиск источников информации в сети Internet, анализ содержащихся в ней сообщений по одной из тем курса истории первобытного общества и выработку рекомендаций.

Собирая сведения, надо фиксировать все источники информации на сайтах, к которым пришлось обратиться, помечая степень полезности каждого из них. Итогом работы должен стать список источников информации с указанием адреса Интернет-ресурса, а также краткий аргументированный анализ ее ценности. Работа оценивается (в зависимости от объема и качества представленного материала) до 4 баллов.

Формирование компетенций

Перечень вопросов и заданий к экзамену, перечень заданий к промежуточным аттестациям Формируемые компетенции
ОК-1 ОК-11 ОК-12 ПК-1 ПК-5 ПК-10
I. Перечень вопросов к экзамену
Предмет истории, хронология и периодизация истории древнего Востока. Основные особенности и пути развития древних обществ. + + + +
Древний Египет в догосударственный период истории. Теории о возникновении египетского государства. + + + +
Политическая история Египта Древнего и Среднего царства + + + +
Социальная структура и экономика египетского общества Древнего и Среднего царства. + + + +
Формирование, социально-политическая структура и экономика ранних номовых государств Шумера. + + + +
Аккадское царство. Гегемония в Месопотамии III династии Ура. + + + +
Политическая история Вавилона Старовавилонского и Средневавилонского царства. + + + +
Староассирийский и Среднеассирийский периоды в истории Ассирии. + + + +
Ранние номовые государства Восточного Средиземноморья. Расселение евреев; основные научные концепции по проблеме. + + + +
Индская (Хараппская) цивилизация. Ведийский период в истории древней Индии. + + + +
Первые протогосударства на территории Китая. Китай периода Ранней древности. + + + +
Восточные империи Поздней древности: основные черты, причины и предпосылки появления. + + + +
Египет Нового царства. + + + +
Реформы Аменхотепа IV (Эхнатона). + + + +
Египет Позднего царства. + + + +
Восточное Средиземноморье периода Поздней древности. + + + +
Политическая история и социально-экономическое развитие Хеттского царства. + + + +
Политическая история Новоассирийской державы. + + + +
Государственно-административное устройство, социальная организация и экономическое развитие Новоассирийской державы. + + + +
Вавилония в XII-VII вв. до н.э. Политическая история Нововавилонского царства + + + +
Общество и экономика Нововавилонского царства. + + + +
Политическая история Мидийского царства. + + + +
Образование Персидского государства. Завоевания первых персидских царей и создание империи. + + + +
Политическая смута в Персидском царстве конца VI в. до н.э. и реформы Дария I. + + + +
Социально-экономические отношения в Персидской империи V-IV вв. до н.э. + + + +
Политическая история Персидской империи в V-IV вв. до н.э. + + + +
Древняя Индия в VI-IV вв. до н.э. Держава Маурья. + + + +
Политическая история и экономическое развитие государства Гуптов в Индии. Индийские варны. + + + +
Социально-политические изменения в Китае эпохи Чжаньго. Реформы Шан Яна. + + + +
Империя Цинь в Китае. + + + +
Правление в Китае ранней династии Хань. + + + +
Социально-политические процессы в Китае времени Поздней династии Хань. + + + +
Предмет, хронология и периодизация истории античности. Основные письменные повествовательные источники. + + + +
Историография истории древней Греции и Рима. + + + +
Крито-микенский период в истории Греции; его место в истории античности. + + + +
Гомеровский период в истории Греции. + + + +
Основные особенности экономического и социально-политического развития Греции архаического периода. + + + +
Великая греческая колонизация: причины, основные направления, значение. + + + +
Политическая история и экономика городов Великой Греции. + + + +
Формирование и социально-политическая структура афинского аристократического полиса. Законы Драконта. + + + +
Реформы Солона: причины, основные положения, значение. + + + +
Тирания Писистратидов и реформа Клисфена. Их значение для развития афинской демократии. + + + +
Северный Пелопоннес в архаический период. Социальная структура и экономика Спарты. Государственное устройство Спарты. + + + +
Греко-персидские войны: причины, основные события, последствия. + + + +
Экономика и социально-классовая структура афинского полиса V в. до н.э. Античная форма рабства. + + + +
Реформы Эфиальта и Перикла. Государственное устройство Афин в V в. до н.э. Ограниченность афинской демократии. + + + +
Первый Афинский морской союз и Пелопонесский союз. Политика Афин в морском союзе. + + + +
Пелопонесская война: причины, основные события, итоги. + + + +
Основные черты греческого полиса; его отличие от нома. Кризис греческой полисной системы в конце V-I пол. IV в. до н.э.. + + + +
Борьба Спарты, Афин и Фив за гегемонию в Греции в I пол. IV в. до н.э. Её итоги. + + + +
Образование Македонского государства. Реформы Филиппа II. Установление македонской гегемонии в Греции. + + + +
Завоевания и держава Александра Македонского. + + + +
Борьба диадохов и образование эллинистических государств. Сущность эллинизма. + + + +
Эллинистический Египет III-I пол. I в. до н.э. + + + +
Царство Селевкидов и царство Пергам. Балканская Греция и Македония в эллинистическую эпоху. + + + +
Этруски. Политическая история и социальная организация Рима царского периода. Реформы Сервия Туллия и их значение. + + + +
Государственное устройство римской республики. + + + +
Завоевание Римом Италии и образование римско-италийской конфедерации. + + + +
Пунические войны. Борьба Рима за Восточное Средиземноморье в конце III – I пол.II в. до н.э. + + + +
Экономика и социально-классовая структура Римской республики во II-I вв. до н.э. Классическое рабство в Риме. + + + +
Антиримские восстания в римских провинциях в конце II- нач.I в. до н.э. Сицилийские восстания рабов. Восстание Спартака. + + + +
Реформы братьев Гракхов: причины, суть, последствия. + + + +
Югуртинская война и реформы Гая Мария. Союзническая война и ее итоги. + + + +
I и II войны Рима с Понтийским царством. Гражданская война в Риме в 80-х гг. I в. до н.э. Диктатура Суллы, ее предпосылки и значение + + + +
Социально-политическая ситуация в Риме в 60-х. гг. I в. до н.э. III война Рима с Понтийским царством. + + + +
I триумвират. Внешнеполитическая деятельность триумвиров. Гражданская война в Риме 40-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря и ее значение. + + + +
II триумвират. Борьба Антония и Октавиана за власть. Причины падения Римской республики. + + + +
Принципат Августа. Римская империя в правление династии Юлиев-Клавдиев. Гражданская война в Риме в 60-х гг. + + + +
Экономика Рима в период принципата. + + + +
Римская империя в период правления династии Флавиев. + + + +
Римская империя в период правления династии Антонинов. Военная монархия и реформы Северов. + + + +
Политический кризис в Римской империи III в. и его преодоление. Реформы Диоклетиана. Развитие системы домината при Константине + + + +
Экономика и изменения в социальной организации Рима периода домината. + + + +
Политический кризис II пол. IV в. Вторжение варваров. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. + + + +
II. Перечень заданий (включены в третий вопрос билета)
Работа с фрагментом письменного источника по истории древнего мира: анализ и извлечение исторической информации. +
Критический анализ содержания предложенного научного текста по истории древнего мира +
Заполнение кластера на предложенную тему + + + + +
III. Задания к промежуточным аттестациям Написание рефератов, эссе, библиографий на предложенные темы, конспектов научных работ, составление электронных презентаций, аналитический обзор Интернет-ресурсов + + + + + +




Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Модульно-рейтинговая система нацеливает студентов на интенсивную работу в течение всего учебного года, поскольку итоговая оценка по предмету прямо зависит от баллов, набранных за первый и второй семестры. Баллы можно набрать путем активной работы на семинарских занятиях, тестирования по итогам изучения содержания тем модуля, самостоятельной работы над рефератом, тестом, работы над электронными презентациями лекций и семинаров, конспектирования научной статьи или главы монографии и проч. Формы работы и темы выбираются студентом самостоятельно. Ниже показаны баллы, присуждаемые за ту или иную форму работы.

Блоки 1 модуль 2 модуль 3 модуль 4 модуль   Экзамен
История Востока Ранней древности История Востока Поздней древности История древней Греции История древнего Рима
  Теоретический блок Форма контроля – тест. Максимальное количество баллов - 10 Форма контроля – тест. Максимальное количество баллов - 10 Форма контроля – тест. Максимальное количество баллов - 10 Форма контроля – тест. Максимальное количество баллов - 10   «удовл.» 24 балла   «хорошо» 32 балла   «отлично» 40 баллов
Практическо-исследовательский блок Максимальное кол-во баллов - 20 Максимальное кол-во баллов - 20 Максимальное кол-во баллов - 20 Максимальное кол-во баллов - 20
Работа на семинарском занятии – «- 1» - «+4», реферат - до 6, эссе – до 6 баллов; конспект статьи или главы монографии – до 6; составление теста по теме лекции или семинара – до 3; разработка электронной презентации лекции или семинара – до 4; аналитический обзор Интернет-ресурсов по теме лекции или семинара – до 4. Участие в вузовской научной конференции: выступление с докладом – 5, призовое место – 2.Публикация статьи в научном сборнике – 6.
Учебно-организационный блок (посещаемость занятий) Максимальное кол-во баллов - 10 Максимальное кол-во баллов - 10 Максимальное кол-во баллов - 10 Максимальное кол-во баллов - 10
  Итого: Максимальное кол-во баллов – Максимальное кол-во баллов – Максимальное кол-во баллов – Максимальное кол-во баллов – Максимальное количество баллов - 40
Оценка в зачетную книжку и в ведомость выставляется по сумме баллов четырех аттестаций и экзамена: со 120 баллов – 3 (удовлетворительно), со 150 баллов – 4 (хорошо), со 180 баллов – 5 (отлично).

Наши рекомендации