Основные обязанности работников метрополитена.
Основными обязанностями работников метрополитена являются:
• Выполнение заданных объемов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения;
• Эффективное использование технических средств.
Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих должностных обязанностей личную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнения настоящих Правил.
Контроль за соблюдением Правил работниками метрополитена возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
Нарушение Правил работниками влечет за собой ответственность в соответствии с действуюшим законодательством.
Каждый работник обязан немедленно принимать меры к остановке поезда, маневрирующего состава, эскалатора во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожаюшей безопасности движения, кроме того, немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров, быть вежливыми и предупредительными, но одновременно требовать от пассажиров точного выполнения действуюших Правил пользования метрополитеном.
Работники метрополитена, для которых установлена форма одежды и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме.
Каждый работник должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
Правила перевозки служебных грузов в пассажирских поездах.
Как правило, служебные грузы перевозят хоз. поездами. Допускается перевозить служебные грузы массой более 30 кг в пассажирских поездах после 23 ч:асов при небольшом пассажиропотоке. Грузы массой более 100 кг и длинной свыше 3,5 м перевозить в пассажирских поездах не разрешается.
Перевозка грузов на пассажирских поездах осуществляется с разрешения и под наблюдением ДСП по согласованию с ДЦХ. При этом груз можно помещать только в головной вагон, предупредив об этом машиниста и под непосредственным наблюдением ДСП.
Перевозка ГСМ на метрополитене в период движения эл. поездов запрещается.
Порядок пуска эскалатора, оборудованного схемой запрета пуска эскалатора в неправильном направлении, послеего остановки ручкой «Стоп» на балюстраде эскалатора, в кабине ДУЭ или после внезапной остановки.
После остановки эскалатора выключателем «Стоп» на балюстраде эскалатора или после внезапной остановки, доложить диспетчеру Эскалаторной службы или машинисту эскалаторов о внезапной остановке эскалатора. В данном случае положение ручки переключателя, расположенного в кабине дежурного у эскалатора, и показание светового индикатора, останется неизменным.
Пуск эскалатора допускается только после выяснения причин остановки.
Пуск эскалатора производится диспетчером Эскалаторной службы или машинистом эскалаторов, с предупреждением об этом ДУЭ.
Если при выяснении причины остановки эскалатора работниками Эскалаторной службы выяснится, что эскалатор исправен и может быть пущен в работу, диспетчер Эскалаторной службы или машинист эскалаторов сообщает ДУЭ о готовности к пуску и просит об этом оповестить пассажиров.
Получив сообщение от диспетчера Эскалаторной службы или машиниста эскалаторов о готовности к пуску, дежурный у эскалатора никаких переключений не делает, а только убеждается по положению ручки переключателя и показанию светового индикатора в кабине дежурного у эскалатора, что направление предполагаемого пуска сохранилось. Ведёт наблюдение за пассажирами на лестничном полотне в зоне своей видимости и предупреждает их о предстоящем пуске эскалатора по громкоговорящему оповещению.
В случае выключения эскалатора ручкой «Стоп» в кабине ДУЭ по согласованию с диспетчером Эскалаторной службы или машинистом эскалаторов восстановить переключатель в исходное положение и далее действовать темже порядком.
БИЛЕТ № 20
Требования, предъявляемые к диспетчерской централизации.
У стройства диспетчерской централизации должны обеспечивать:
• Управление из одного пункта стрелками и сигналами станций;
• Контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок. занятостью путей на станциях и на прилегающих к ним перегонах, а также
• повторение показаний светофоров на станциях с путевым развитием;
• Возможность перехода на местное управление стрелками и сигналами на самой станции;
• Выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировки и системе АЛС - АРС, применяемой в качестве самостоятельного средства сигнализации.
ДЦ может дополняться устройствами автоматической записи графика исполненного движения поездов, контроля за номерами поездов или маршрутов, прибывающих на станции с путевым развитием и устройства протоколирования работы технических средств и действия оперативного персонала.