Порядок производства промывки станционных путей, а также промывки тоннелей промывочным агрегатом.
Промывка станционных путей производится работниками службы тоннельных сооружений в ночное время, после снятия напряжения, прохода хозяйственных поездов и ограждения станционного пути. Запись о промывке оформляется в Журнале осмотра СД или СДП не позднее 00 час. 30 мин. и незамедлительно ДСП передает ее дорожному мастеру. В 4 час 30 мин ДСП передает запись о произведенной промывке ДЦХ и на соседнюю станцию.
Промывка тоннелей производится промывочным агрегатом после снятия напряжения и заправки его водой. Промывка тоннелей начинается не позднее 3 час. 20 мин.
На перегонах, подлежащих промывке, рабочее и аварийное освещение должно быть отключено до окончания промывки. УКПТ - включены, торцевые двери станций закрыты.
После освобождения перегона хозяйственным поездом с промывочным агрегатом, ДСП включает освещение, отключает УКПТ, открывает торцевые двери для прохода работников в тоннель.
Промывка тоннелей при ночной температуре наружного воздуха -15 и ниже, не производится.
Руководит работой промывочного агрегата на линии работник Службы тоннельных сооружений по должности не ниже освобожденного бригадира, который должен сделать запись и отписку в Журнале осмотра. По окончании промывки оформить запись на выдачу письменного предупреждения в книге предупреждений на одной из станций, ограничивающих или входящих в промываемый участок пути, с указанием номера пути, перегона, пикета.
7. Меры безопасности при проходе по путям метрополитена при наличии напряжения на контактном рельсе и при движении поездов.
Проход в тоннель разрешается группами от двух до пяти человек, после устного или письменного предупреждения машиниста (там, где постоянно горит освещение - письменного).
Перебегание через пути или перешагивание через контактный рельс перед приближающемся поездом, несвоевременный уход с путей, отсутствие ограждения места производства работ сигналами и т.д, могут привести к тяжелому травматическому случаю.
Проход работников разрешается только в сигнальных жилетах со светоотражающими элементами и при наличии фонарей (на группу - 2 фонаря).
Перед выходом на путь выяснить у ДЦХ о предстоящем движении поездов и о времени их проследования.
Проход локомотивных бригад для приемки составов разрешается при наличии сигнальных фонарей, жилетов без оформления наряда с обязательной регистрацией в Книге учета прохода. Вход и выход должен осуществляться по маршруту указанному в схемах безопасного прохода.
Каждый работник должен знать, что наиболее выступающей частью подвижного состава является токоприемник, расположенный на высоте 20 см от уровня головки рельса и выступающий за конец шпалы нормальной длины (2,7 м) на 25 см.
Одежда не должна стеснять движения, должна быть застегнута; нельзя носить одежду, с развивающимися полами; головные уборы не должны закрывать уши; обувь должна быть удобной (нельзя находиться на путях в тапочках, сандалиях и другой легкой обуви); запрещается пользоваться наушниками аудиоустройств, телефонов и другими средствами связи, а также вести разговоры, используя данные устройства.
В случаях, не предусмотренных технологией производства работ, идти внутри колеи запрещается.
Надо заблаговременно выбрать место, где возможно укрыться при приближении поезда и сойти с пути. Старший группы должен отвечать на звуковой оповестительный сигнал, подаваемый поездом - прозрачно-белым огнем ручного фонаря, предварительно убедившись, что вся группа находится вне габарита подвижного состава. Бригада отвечает – одним длинным звуковым сигналом.
При работе в тоннеле, а также в районе рампы, необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте.
Запрещается садиться и становиться на защитный короб контактного рельса, на ходовые рельсы, остряки стрелок, рабочие и связующие тяги, электроприводы стрелок, и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе.
При нахождении работников в тоннеле должно быть включено одновременно рабочее и аварийное освещение.
Б И Л Е Т № 14