Порядок натурной проверки свободности пути (стрелки) от подвижного состава. Когда возникает необходимость натурной проверки свободности пути (стрелки)?
При неисправности устройств СЦБ проверка свободности пути производится дежурным поста централизации или по его распоряжению дежурным по станции, оператором поста централизации, если обеспечена хорошая видимость всего проверяемого участка пути, или через поездного диспетчера.
Проверка свободности первого блок-участка за выходным светофором осуществляется через поездного диспетчера.
Перевод стрелок, входящих в маршрут, после прохода по ним хозяйственного поезда с гружеными или порожними рельсовозными тележками, разрешается только после натурной проверки свободности стрелок от подвижного состава лично дежурным поста централизации, или через дежурного по станции, оператора поста централизации или с разрешения поездного диспетчера после доклада машиниста хозяйственного поезда о проследовании стрелочных переводов (о заезде за маневровый светофор).
Квалификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой
Работе на метрополитенах.
К крушениям поездов относятся:
столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций в результате которых :
- погибли или ранены люди;
- или разбит подвижной, состав до степени исключения из инвентарного парка;
- или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение более 5 часов.
К авариям относятся:
- столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющих последствий, указанных в пункте №2;
- столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:
погибли или ранены люди,
или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка,
или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов;
-затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов.
К событиям относятся:
- столкновения и сходы подвижного состава при маневрах или других передвижениях, не имеющих последствий, огтносящихся к аварии.
- прием и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту;
- перевод стрелки под поездом (составом);
- проезд запрещающего сигнала;
- несанкционированное осаживание подвижного состава.
- саморасцеп поезда (состава):
- неограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ;несануционированная или неправильная (в нарушении нормативных документов) установка переносных сигналов остановки.
- ложная подача разрешающего сигнала светофора или указателя АЛС вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала;
- самопроизвольный уход подвижного состава;
- наезд на препятствие и тупиковые упоры;
- взрез стрелки;
- заклинивание колесной пары в поезде;
- падение на путь деталей подвижного состава;
- нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений;
неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных .сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии, или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более;
- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
- самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, AT, ВН);
- открытие дверей с противоположной от платформы стороны на станции;
- открытие дверей поезда вне пределов пассажирской платформы.
- не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава;
- излом рельса под поездом (составом).
К повреждениям относятся:
- оставление в тоннелях или на наземных участках после ночных работ незакрепленного оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава;
- проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из головного вагона;
- невысадка пассажиров из вагонов на станции.
-неисправность подвижного состава, вызвашая высадку пассажиров на промежуточной станции.
-назначение хоз.поезду вспомогательного поезда и сцеп с ним
Неисправность(неправильные действия),вызвавшая внезапное перекрытие светофора с разрешающего показание на запрещающее.
-несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот АЛС-АОС при движении пассажирских поездов.
- неисправность диспетчерских видов связи и поездной радиосвязи продолжительностью более 1 часа.
-невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов службами метрополитена.
Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменен один и более поезд, учитываются как повреждения.
Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.