Порядок взаимодействия служб сигнализации и связи, подвижного состава, движения и пути при эксплуатации аппаратуры ПОНАБ.
Аппаратура ПОНАБ и ДИСК-Б осуществляет автоматический бесконтактный контроль температурного состояния буксовых узлов подвижного состава при проходе им пункта размещения напольных устройств аппаратуры ПОНАБ и ДИСК-Б.
В помещениях, оборудованных аппаратурой ПОНАБ или ДИСК-Б, установлено лентопротяжное устройство и пишущая машинка, которая автоматически на бумажную ленту выдает информацию.
ДИСК-Б:
1. Порядковый номер вагона и оси вагона с перегретой буксой;
2. Правая или левая сторона;
3. общее количество вагонов в поезде;
4. время с точностью до десятков секунд, когда сработало устройство.
ПОНАБ выдает следующую информацию:
1. порядковый номер вагона;
2. правая или левая сторона;
3. общее количество вагонов в поезде;
4. знак функциональной исправности или неисправности оборудования ПОНАБ.
Работник, получивший информацию о наличии состава с перегретой буксой, обязан немедленно сообщить об этом ДЦХ, сделать запись в Журнале осмотра и сообщить ШН. При отсутствии ШН сообщить ЦДПШ.
Поездной диспетчер по графику движения поездов определяет (с учетом отклонения поездов от графика) какой поезд (маршрут) находится на этом перегоне. Предупреждает машиниста о том, что от состава сработал ПОНАБ (ДИСК-Б). Машинист, получив предупреждение от ДЦХ или ДСП, следит во время движения через зеркало заднего вида о состоянии подвижного состава. При наличии задымления или искрения колесных пар на первой по движению станции высадить пассажиров и дальше следовать в ПТО или электродепо со скоростью не более 35 км/ч.
Если машинист проверил, и состав не имеет скатывания (признак заклинивания коленной пары) скорость движения должна быть не более 10 км/ч. В этом случае по распоряжению ДЦХ состав снимают с линии на первой станции с путевым развитием.
Порядок пользования порошковым огнетушителем ОПУ - 5.
ОПУ - 5 порошковый универсальный огнетушитель: сорвать пломбу, выдернуть чеку, поднять рычаг до отказа или ударить по кнопке (разбив стеклянный баллон), направить ствол на очаг и нажать курок.
Б И Л Е Т № 5
Из каких основных элементов состоит стрелочный перевод? Марки крестовин стрелочных переводов, применяемые на метрополитенах.
Стрелочный перевод состоит из стрелки, соединительных путей и крестовины.
Марки крестовин: не круче 1/5 – на парковых путях, не круче 1/9 – на всех путях, кроме парковых и прочих. Глухие пересечения перекрестных съездов – не круче 2/9.
Как ограждаются путевые тележки и другие съемные подвижные единицы при следовании их в тоннелях и на наземных путях?
Путевые тележки и другие съемные подвижные единицы при нахождении на пути должны иметь:
- в тоннелях видимый спереди и сзади красный мигающий огонь фонаря, укрепленного на шесте высотой 1,8 м от уровня головки рельса;
- на наземных путях днем прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, а ночью видимый спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте - 1,8 м от уровня головки рельса.
Порядок безостановочного пропуска пассажирского поезда по промежуточной станции в экстренных случаях и на длительный период.
Безостановочный пропуск пассажирских поездов по промежуточной станции на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена.
В экстренных случаях безостановочный пропуск пассажирского поезда может производиться по распоряжению ДЦХ, переданному машинисту по поездной радиосвязи, или по ручному сигналу ДСП, ДСП п/о с немедленным уведомлением об этом ДЦХ.
4. Порядок приема электропоезда (хоз.поезда) на частично занятый в пределах платформы, станционный путь.
О приеме поезда на станционный путь, частично занятый в пределах пассажирской платформы, машиниста предупреждает ДЦХ или по его указанию ДСП (ДСЦП) на одной из станций.
При приеме поезда намашинист обязан остановить поезд у начала пассажирской платформы и подать сигнал остановки. Поезд следует от начала пассажирской платформы по сигналу ДСП или ДСП п/о со скоростью не более 10 км/ч.
Действия ДСП (ДСП п/о) при обнаружении погасших сигналов, обозначавших хвост электропоезда или хозпоезда.
При обнаружении погасших сигналов, обозначающих хвост поезда, ДСП (ДСП п/о) обязан предупредить об этом машиниста следующего поезда и доложить ДЦХ.