Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (опыт зарубежных стран)

Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (опыт зарубежных стран)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Особенности государственного регулирования сельскохозяйственного производства

1.1 Понятие и виды сельскохозяйственных предприятий

1.2 Правовой режим имущества сельскохозяйственных предприятий и характеристика правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных предприятиях

1.3 Причины государственного регулирования сельскохозяйственного производства

2. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в Республике Беларусь

2.1 Современная ситуация в агропромышленном комплексе Республики Беларусь

2.2Опыт зарубежных стран в государственном регулировании агробизнеса

2.2.1 Государственное регулирование агропромышленного комплекса Российской Федерации

2.2.2 Государственное регулирование агропромышленного комплекса прочих зарубежных стран

3 Перспективные направления развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь

3.1 Перспективные направления развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что сельскохозяйственное производство является мировоззрением людей, их образом и стилем жизни, способом существования в неразрывной связи с природой. Экономические реформы, приведшие к либерализации экономической деятельности и возросшим возможностям выбора форм хозяйствования, способствовали возрождению крестьянских хозяйств.

В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям, вместе с изменениями общественных отношений между людьми, меняется и право, регулирующее их. Изменению подверглись все сферы общественной жизни. Не осталась и в стороне такая важная отрасль юридической науки, как аграрное право.

Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.

Агропромышленный комплекс признается в целом наиболее социально значимым, приоритетным направлением развития народного хозяйства Республики Беларусь. При этом предусматривается поэтапность проведения земельной и аграрной реформ; комплексный подход в решении вопросов государственного регулирования рыночных отношений в агропромышленном комплексе; обеспечение развития многоукладной экономики села с учетом создания правовых и экономических условий функционирования хозяйств различных форм собственности; укрепление материально-технической базы села, сферы переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; развитие инфраструктуры села и др.

Всем вышесказанным и обусловлена актуальность настоящего исследования. Целью данной курсовой работы является анализ государственного регулирования сельскохозяйственного производства и изучение опыта зарубежных стран.

В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования сельскохозяйственного производства, перечислены виды сельскохозяйственных предприятий, охарактеризован правовой режим имущества сельскохозяйственных предприятий и приведены причины государственного регулирования сельскохозяйственного производства.

Вторая часть содержит описание ситуации, сложившейся в аграрном секторе Республики Беларусь. А также сравнительную характеристику опыта зарубежных стран в государственном регулировании сельскохозяйственного производства.

В третьей части изложены возможные пути выхода из кризиса в экономической и социальной областях агропромышленного комплекса, а также основные направления государственного регулирования в аграрном секторе экономики Республики Беларусь.

Реферат

Объем работы 25 стр., в том числе 2 табл.

В курсовой работе исследуется проблема реформирования аграрного сектора в Республике Беларусь. В курсовую работу включены следующие задачи:



  1. Отразить сущность аграрного сектора
  2. Определить, что такое агропромышленный комплекс, а также проблемы возникающие в нем
  3. Оценить перспективы развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

  1. Аграрный сектор страны – одна из важнейших сфер экономики, которая жизненно необходима.
  2. Агропромышленный комплекс – это комплекс предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, а также предприятия, производящие средства производства для сельского хозяйства
  3. Реформирование с/х сектора Республики Беларусь, прежде всего, связано с формой собственности, а именно гегемонией государства в данной сфере.

Введение

Аграрный сектор, несмотря на свою порой невысокую долю в ВВП, всегда имел большое значение для экономики любой страны. Именно сельское хозяйство стало первой отраслью стран, когда уже можно было говорить об экономики на макроуровне. Сельское хозяйство явилось предпосылкой возникновения государственности, объединению различных племен в одну страну и т.д.

Сегодня аграрный сектор имеет ряд особенностей. Такие процессы, как глобализация, интернационализация подстегнули государства производить лишь те продукты, которые имеют сравнительные преимущества по сравнению с другими странами. Т.е. нельзя говорить, что страны производят полный набор продуктов самостоятельно. Некоторые страны даже практически полностью закупают его за рубежом, так как есть более выгодные сферы промышленности. Однако, это приводит к некоторой дестабилизации мирового рынка продовольствия. Так, если в Индии засуха, то цена на сахар в мире растет в разы, как в этом году.

Поэтому каждое государство в той или иной степени должно путем производства либо стратегических закупок обеспечить стабильность продуктовых поставок в стране.

По объему ВВП сельское хозяйство в Республике Беларусь занимает третье место после промышленности и сферы услуг. Для Беларуси аграрный сектор является одним из валообразующих. И если само сельское хозяйство в силу особенностей имеет дотационный характер, то сопутствующие отрасли развиты и очень сильно. Поэтому развитие самого сельского хозяйство должно развиваться, чтобы обеспечить сырьем сопутствующие отрасли.

Цель работы – показать степень развития и тенденции развития сельского хозяйства в Республике Беларусь.

Предмет исследования – экономика страны.

Задачи данной работы:

  1. Выявить сущность аграрного сектора
  2. Определить, что такое агропромышленный комплекс, а также проблемы возникающие в нем
  3. Оценить перспективы развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Заключение

Сельское хозяйство является основным источником продовольствия, а также поставщиком сырья для некоторых сопутствующих отраслей.

Сельское хозяйство нельзя рассматривать как сугубо выращивание продуктов. За сельским хозяйством стоит огромное количество других предприятий, которые с одной стороны обслуживают сельскохозяйственные организации, а с другой обрабатывают с/х продукцию.

Аграрная экономика – это часть экономической теории. Она изучает использование ограниченных ресурсов в производстве, переработке, реализации и потреблении продовольствия.

Агропромышленный комплекс Республики Беларусь является самым крупным производственным комплексом экономики страны.

Организационная структура АПК включает 3 сферы:

  1. Отрасли производящие средства производства для АПК. Средства производства – это совокупность предметов труда и средства труда. Предметами труда являются все то, на что направлена деятельность человека. Сельское хозяйство осуществляет производство продовольствия и сырья для перерабатывающей промышленности.
  2. Отрасли обеспечивающие доведение с/х продукции до потребителей – заготовка, переработка, хранение, транспортировка и реализация с/х продукции.

Однако, несмотря на развитость сельского хозяйства, данная отрасль имеет ряд проблем. Одна из них – низкая эффективность самого сельского хозяйства. Это обусловлено государственной формой собственности. Наличие колхозов – проблема, которая была еще в советское время. Еще одной проблемой можно назвать недостаток профессиональных кадров. Проблема всегда существовала, а сегодня, когда разница в заработных платах в городе и на селе кардинально различна, проблема обострилась.

Перспективы сельскохозяйственного комплекса в РБ следующие: без коренного реформирования отрасли данная сфера останется убыточной. Следует создавать фермерские хозяйства. Это, возможно, коренным образом изменит структуру выпуска сырья, но повысит эффективность работы. Это в свою очередь обеспечит сопутствующие предприятия более качественным сырьем и повысит их эффективность. Также выиграют от этого и предприятия, производящие с/х оборудование.

Список источников

  1. Аграрная реформа и государственное регулирование: перспективы Беларуси. [Электронный ресурс]. – 2008
  2. Аграрная экономика – это часть экономической теории. [Электронный ресурс]. – 2008
  3. Агропромышленный комплекс РБ. [Электронный ресурс]. – 2008
  4. Гоцкий Г.Г. Трансформация аграрного хозяйства и менеджмент / Г.Г. Гоцкий. – Мн.: Изд-во Бел.гос. экон. ун-та, 1997. – 110 с.
  5. Гусаков В.Г. Основные направления совершенствования аграрной стратегии и политики / В.Г. Гусаков. – Мн.: Изд-во Бел.гос. экон. ун-та, 2007. – 124 с.
  6. Дадалко В.А. Государственное регулирование развития АПК: Зарубеж. опыт / Науч. центр маркетинговыхисслед. ПКК «Армита». – Мн., 1994. – 111 с.
  7. Заровняева С.В. Регулирование и поддержка АПК в системе государственного управления экономикой: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Заровняева Светлана Викторовна. – Новосибирск, 2007. – 22 с.
  8. Клюня В.Л. Аграрные отношения в условиях переходной экономики: Учеб.пособие для студентов экон. специальностей. – Мн.: Бел.гос. ун-т, 2006. – 56 с.
  9. Корбут Л.Ф. Финансовые проблемы сельскохозяйственного производства при переходе к рынку. – М.: ВНИИТЭИ АПК, 1991. – 144 с.
  10. Мурукаева Надежда Павловна Особенности государственного регулирования экономики АПК на региональном уровне: (На примереРесп. Саха (Якутия)): Автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / С.-Петерб. гос. аграр. ун-т. – СПб. - Пушкин, 1999.

Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (опыт зарубежных стран)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Особенности государственного регулирования сельскохозяйственного производства

1.1 Понятие и виды сельскохозяйственных предприятий

1.2 Правовой режим имущества сельскохозяйственных предприятий и характеристика правового регулирования трудовых отношений в сельскохозяйственных предприятиях

1.3 Причины государственного регулирования сельскохозяйственного производства

2. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в Республике Беларусь

2.1 Современная ситуация в агропромышленном комплексе Республики Беларусь

2.2Опыт зарубежных стран в государственном регулировании агробизнеса

2.2.1 Государственное регулирование агропромышленного комплекса Российской Федерации

2.2.2 Государственное регулирование агропромышленного комплекса прочих зарубежных стран

3 Перспективные направления развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь

3.1 Перспективные направления развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что сельскохозяйственное производство является мировоззрением людей, их образом и стилем жизни, способом существования в неразрывной связи с природой. Экономические реформы, приведшие к либерализации экономической деятельности и возросшим возможностям выбора форм хозяйствования, способствовали возрождению крестьянских хозяйств.

В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям, вместе с изменениями общественных отношений между людьми, меняется и право, регулирующее их. Изменению подверглись все сферы общественной жизни. Не осталась и в стороне такая важная отрасль юридической науки, как аграрное право.

Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.

Агропромышленный комплекс признается в целом наиболее социально значимым, приоритетным направлением развития народного хозяйства Республики Беларусь. При этом предусматривается поэтапность проведения земельной и аграрной реформ; комплексный подход в решении вопросов государственного регулирования рыночных отношений в агропромышленном комплексе; обеспечение развития многоукладной экономики села с учетом создания правовых и экономических условий функционирования хозяйств различных форм собственности; укрепление материально-технической базы села, сферы переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; развитие инфраструктуры села и др.

Всем вышесказанным и обусловлена актуальность настоящего исследования. Целью данной курсовой работы является анализ государственного регулирования сельскохозяйственного производства и изучение опыта зарубежных стран.

В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования сельскохозяйственного производства, перечислены виды сельскохозяйственных предприятий, охарактеризован правовой режим имущества сельскохозяйственных предприятий и приведены причины государственного регулирования сельскохозяйственного производства.

Вторая часть содержит описание ситуации, сложившейся в аграрном секторе Республики Беларусь. А также сравнительную характеристику опыта зарубежных стран в государственном регулировании сельскохозяйственного производства.

В третьей части изложены возможные пути выхода из кризиса в экономической и социальной областях агропромышленного комплекса, а также основные направления государственного регулирования в аграрном секторе экономики Республики Беларусь.

Наши рекомендации