Огурец-огурцы Баклажан Редька
Помидор Кабачок Редиска
Боб Тыква Патиссон
Задание №4
Считай овощи до трёх по образцу:
Один помидор, два помидора, три помидора.
Один огурец … . Одна редиска… .
Один баклажан, … . Одна морковка … .
Один кабачок … . Одна репка … .
Один боб … . Одна редька … .
Задание №5
Проведите игру «Есть – нет». Ребенок произносит вторую часть
фразы со слов: «У меня нет…».
- У меня есть свежая капуста.
- У меня нет свежей капусты.
Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы,
кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька.
Задание №6
Подбери как можно больше определений к каждому предмету.
Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.
Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко.
Задание №7
Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы
называете большой предмет, а ребёнок – маленький.
Стол-столик Булка
Стул Чашка
Салфетка Тарелка
Огурец Конфета
Диван Полка
Нож Кружка
Задание №8
Проведите игру с мячом «Один – много».
Яблоко – яблоки кокос
Груша – груши лимон
Слива – сливы апельсин
Персик мандарин
Банан абрикос
Ананас
Затем проведите игру «Много – один».
Апельсины – апельсин кокосы -
Абрикосы – абрикос яблоки
Помидоры – помидор груши
яблоки сливы
Мандарины бананы
Лимоны
Задание №9
Дополнить предложения, изменив слово в скобках.
Записать предложения в тетрадь.
В корзине лежит один (помидор).
В лесу растёт много (дерево).
В зоопарке мало (зверь).
У меня меньше (ягода), чем у Вовы.
Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света.
В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.
Задание №10
Проведите игры «Один и много» и «Много и один».
Дом – дома Лес Кусты – куст
Окно – окнаСтекло Деревья - дерево
Пень Ухо Ботинки
Лампа Рот Носки
Яблоко Яйцо Помидор
Задание №11
Учить согласовывать числительные 2 и 5 по образцу:
Две вилки и пять вилок.
Мяч, флажок, нож, кофта, юбка, панама, шуба, платье, пальто.
Задание №12
Подобрать по несколько существительных к прилагательным.
Красные машины, стулья, блюдца.
Синие …
Тёплые …
Металлические …
Вязаные …
Шерстяные …
Пластмассовые …
Существительные должны быть всех трёх родов.
Задание №13
Проведите игру «Большой-маленький».
Шапка – шапочка Кофта
Юбка Костюм
Брюки Чулки
Туфли Платье
Пальто Носки
Задание №14
Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с
различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко».
Машина в гараж … (въезжает).
Мальчик из школы … (выходит).
Шофёр к машине … (подходит).
Девочка с горы … (съезжает).
Старушка через улицу … (переходит).
Девочка через лужу … (перепрыгивает).
Птичка из клетки … (вылетает).
Задание №15
Измените предложения по образцу:
Он сидит на диване. – Они сидят на диване.
Он бежит по дорожке …
Он поёт песню …
Он рисует солнце …
Он идёт домой …
Он колет дрова …
Задание №16
Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:
Хвост собаки – собачий хвост.
Молоко коровы – коровье молоко.
Грива льва …
Зубы тигра …
Копыта лошади …
Шерсть кролика …
Рога лося …
Усы кошки …
Следы зайца …
Горб верблюда …
Задание №17
Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:
Шуба из белки – беличья шуба.
Воротник из норки …
Шапка из лисы …
Накидка из соболя …
Одеяло из шерсти верблюда …
Шапка из пуха кролика …
Задание №18
Образуйте относительные прилагательные по образцу:
Кораблик из бумаги – бумажный кораблик.
Рыбка из стекла …
Снегурочка из ваты …
Хлопушка из бумаги …
Лошадка из картона …
Звёзды из пластмассы …
Снежинка из полиэтилена …
Задание №19
Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные).
Солнце, как мяч, круглое.
Руки, как лёд, …
Нож, как бритва …
Шоссе, как стрела, …
Снег, словно пух, …
Трава, как изумруд …
Задание №20
Подобрать к существительным по два прилагательных, чтобы одно обозначало цвет, другое – материал.
Блузка – кремовая, шёлковая.
Дом
Пальто
Чашка
Кастрюля
Ботинки
Погремушка
Рейтузы
Шарф
Майка
Задание №21
«Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше слов – определений.
Например:
Рукавички – новые, красивые, дорогие, красные, удобные, шерстяные, вязаные, тёплые.
Задание №22
Скажи по образцу, какая посуда.
Из стекла – стеклянная.
Из металла …
Из глины …
Из дерева …
Из хрусталя …
Из серебра …
Из пластмассы …
Задание №23
Подбери существительные к прилагательным.
Деревянные – ложки, кубики, столы, скамейки, двери.
Кожаные …
Пластмассовые …
Металлические …
Бумажные …
Шёлковые …
Шерстяные …
Задание №24
Дай полные ответы на вопросы.
Чем дворник подметает улицу?
Чем медсестра делает укол?
Чем парикмахер расчёсывает волосы?
Чем повар режет морковь?
Чем садовник рыхлит землю?
Чем маляр красит стены?
Чем столяр строгает доски?
Задание №25
Подобрать существительные к прилагательным. Сделать рисунки в тетради.
Длинный шкаф
Широкая Узкая
Маленькое Высокое
Большая Круглое
Короткий Овальное
Низкое Жёлтое
Задание №26
Закончить предложения, записать их в тетрадь.
Моя мама учит детей, она … .
Мой папа лечит больных, он … .
Мой брат работает на токарном станке, он … .
Моя сестра шьёт одежду, она … .
Мой дедушка чинит обувь, он … .
Мой дядя работает в шахте, он … .
Моя тётя работает на ткацком станке, она … .
Задание №27
Сказать о каждом предмете по образцу, используя одни и те же названия цветов.