Развитие улично-дорожной сети населенных пунктов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности улично-дорожной сетью на территориях, занятых многоквартирной жилой застройкой установлены пунктом 3.5.87 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.
При новом строительстве или реконструкции объектов комплексной жилой многоквартирной застройки минимально допустимую обеспеченность населения сельских населенных пунктов с расчетной численностью населения более 12 тыс. человек и городских населенных пунктов Ленинградской области улично-дорожной сетью на территориях, занятых многоквартирной жилой застройкой, следует принимать не менее, км/кв. км:
в кварталах жилой многоквартирной застройки центра – 10,0;
в микрорайонах средне- и многоэтажной жилой застройки – 4,0.
Внутриквартальные, внутримикрорайонные проезды, которые предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, расположенным внутри элементов планировочной структуры, в расчетах не учитываются.
При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5-10 % – на 25 %, при уклонах более 10 % – на 50 %.
Генеральным планом предусмотрена единая система транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой сельского поселения и прилегающих к нему территорий.
Генеральным планом учитывается заложенная система городских магистралей Санкт-Петербурга. В соответствии с решениями генерального плана Санкт-Петербурга вдоль северной и северо-западной границы территории Тельмановского сельского поселения проходят проектируемые и существующие магистрали общегородского значения:
проектное продление до Октябрьской железнодорожной линии Заводского проспекта в г. Колпино с развязкой через железную дорогу;
проектное продление вдоль западной границы поселения продолжения ул. Веры Слуцкой из г. Колпино до Ям-Ижорского шоссе;
существующее Московское шоссе в г. Пушкин, переходящее в Ям-Ижорское шоссе.
Развитие промышленных территорий, крупных логистических комплексов, зон общественно-деловой застройки влечет за собой увеличение численности населения и необходимость высокого уровня развития транспорта.
Развитие улично-дорожной сети в населенных пунктах Тельмановского сельского поселения учитывает современное состояние улично-дорожной сети,специфики сложившихся градостроительных условий,условий территориального развития инеобходимость проведения мероприятий по реконструкции улично-дорожной сети.
Реконструкция улично-дорожной сети населенных пунктов с приведением дорог в нормативное состояние (в соответствии с рекомендациями СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») предусматривает:
для поселковых дорог: организация 2 полос движения шириной 3,5 м каждая, обеспечение расчетной скорости движения 60 км/ч;
для главных улиц: организация 2-3 полос движения шириной 3,5 м каждая, устройство тротуаров с шириной пешеходной части 1,5 – 2,25 м, обеспечение расчетной скорости движения 40 км/ч;
для основных улиц в жилой застройке: организация 2 полос движения шириной 3,0 м каждая, устройство тротуаров с шириной пешеходной части 1,0 – 1,5 м, обеспечение расчетной скорости движения 40 км/ч;
для второстепенных улиц в жилой застройке: организация 2 полос движения шириной 2,75 м каждая, устройство тротуаров с шириной пешеходной части 1,0 м, обеспечение расчетной скорости движения 30 км/ч;
для проездов: организация 1 полосы движения шириной 2,75 – 3,0 м, устройство тротуаров с шириной пешеходной части 0 – 1,0 м, обеспечение расчетной скорости движения 20 км/ч;
для хозяйственных проездов: организация 1 полосы движения шириной 4,5 м, обеспечение расчетной скорости движения 30 км/ч.
Последовательность мероприятий по реконструкции улично-дорожной сети подлежит уточнению в рамках муниципальной программы Тельмановского сельского поселения с учетом состояния дорожного полотна, интенсивности использования улиц, других местных условий.
Основные расчетные параметры улично-дорожной сети в пределах сельских населенных пунктов Тельмановского сельского поселения принята в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области, которые приведены в таблице 15.5-1.
Таблица 15.1‑1
Основные расчетные параметры улично-дорожной сети в пределах сельских населенных пунктов
Категория сельских улиц и дорог | Расчетная скорость движения (км/ч) | Ширина полосы движения (м) | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара (м) |
Поселковая дорога | 3,5 | ‑ | ||
Главная улица | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25 | |
Улица в жилой застройке: | ||||
основная | 3,0 | 1,0-1,5 | ||
второстепенная (переулок) | 2,75 | 1,0 | ||
проезд | 2,75-3,0 | 0-1,0 | ||
Хозяйственный проезд | 4,5 | ‑ |
Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных улиц – 40 м; улиц и дорог местного значения – 24 м.
Территориальное развитие на расчетный срок населенных пунктов сельского поселения предполагает развитие улично-дорожной сети для обслуживания проектируемой застройки.
В структуре проектной улично-дорожной сети сохраняются основные направления, имеющие выход на сеть внешних автомобильных дорог.
Таблица 15.1‑2
Сведения об общей протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов, на первую очередь и расчетный срок
Наименование объекта, месторасположение | Ед. измерения | Планируемые значения | |
на I очередь (2025 г.) | на расчетный срок (2037 г.) | ||
Протяженность улично-дорожной сети, в том числе: | м | 10768,0 | 11568,0 |
п. Войскорово | м | 200,0 | 500,0 |
д. Пионер | м | 0,0 | 0,0 |
п. Тельмана | м | 10568,0 | 11068,0 |
д. Ям-Ижора | м | 0,0 | 0,0 |
Плотность улично-дорожной сети | км/ кв. км | 2,8 | 4,0 |