Развитие объектов социальной инфраструктуры поселения

В генеральном плане мероприятия по развитию социальной инфраструктуры разработаны с учетом экономического потенциала и масштаба планируемого развития Тельмановского сельского поселения. В современных социально-экономических условиях принципиально выделение двух видов объектов:

учреждения социальной сферы, потребность в которых рассчитывается в соответствии с установленными нормативами;

объекты коммерческо-деловой сферы, направленные на получение дохода от разнообразных видов обслуживания, в том числе от населения, не проживающего на рассматриваемой территории.

В генеральном плане за счет функционального зонированияучтенымероприятия по развитию системы общественных центров. На основном чертеже генерального плана выделены общественно-деловые зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, образования, культуры и искусства, торговли, административно-деловых и других обслуживающих объектов. Главная задача зон общественных центров – обеспечение обслуживающих функций представительских, деловых, коммерческих, культурных, управленческих, жилых, информационных и прочих. Большая часть обслуживающих объектов концентрируется вдоль главных улиц и в отдельных узлах п. Тельмана. Здесь предполагается сосредоточить большую часть административных и обслуживающих объектов, финансовых учреждений и представительств компаний, профессионально-технические училищ, объектов торговли и т.д.

В результате сравнения необходимых по требованиям минимальной обеспеченности размещения объектов в сфере культурно-бытового обслуживания с предложениями схемы территориального планирования Тосненского муниципального района Ленинградской области, были выявлены различия, предполагающие увеличение числа объектов капитального строительства. Этому поспособствовал ряд причин:

1) в проекте схемы территориального планирования не корректно выполнены расчеты прогноза численности населения Тельмановского сельского поселения - 1 очередь (до 2015 года) - 9,3 тыс. человек (по официальной статистике 14214 человек, по оценке администрации: фактически 20,67 тыс. человек), расчётный срок (до 2025 года) - 12,0 тыс. человек, в связи с этим требуется внесение изменений(актуализация) в схему территориального планирования Тосненского муниципального района;

2) в генеральном плане расчёты на 1 очередь и расчётный срок проводились исходя из Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области и социальных нормативов. На момент принятия схемы территориального планирования (2010 г.) нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области еще не были утверждены (2012 г., 2015 г.), на основании чего требуется внесение изменений (актуализация) в схему территориального планирования Тосненского муниципального района;

3) в генеральном плане приняты следующие сроки реализации: 1 очередь- 2025 г., расчётный срок - 2037 г. при этом в схеме территориального планирования Тосненского муниципального района - 1 очередь - 2015 г., расчётный срок - 2025 г.

Создание объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территориях, которые вовлекаются в процесс градостроительного освоения за счет включения в границы населенного пункта земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться на основании заключения договоров (соглашений в случае двух и более правообладателей) о комплексном развитии территории, заключаемого администрацией Тельмановского сельского поселения с правообладателями земельных участков на основании статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По договору правообладатель или правообладатели обязуются в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обеспечить осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а уполномоченный орган местного самоуправления обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств. Соглашение (при наличии) является неотъемлемой частью договора.

В договоре содержатся сведения о земельных участках, образующих территорию, в отношении которой заключается договор (кадастровые номера земельных участков (при наличии), их площадь, местоположение, перечень расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, права на такие земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества), и сведения об элементах планировочной структуры, в границах которых расположена территория, подлежащая комплексному развитию по инициативе правообладателей.

Условиями договора являются:

1) разграничение обязательств сторон по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, обязательств по изменению видов разрешенного использования земельных участков, образованию земельных участков, установлению сервитутов, обеспечению осуществления государственной регистрации прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества;

2) разграничение обязательств сторон по благоустройству территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;

3) обязательства правообладателей обеспечить строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, необходимых для функционирования объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и обеспечения жизнедеятельности граждан, и обеспечить размещение таких объектов за счет собственных средств в соответствии с опережающими графиками проектирования, строительства, реконструкции указанных объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;

4) сроки и очередность (этапность) осуществления мероприятий по строительству объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, включая предельные сроки завершения строительства объектов капитального строительства;

5) срок действия договора, который может быть установлен не более чем на пятнадцать лет;

6) ответственность сторон договора за нарушение обязательств, предусмотренных договором;

7) срок, в течение которого правообладатели, не заключившие соглашения и договора, вправе присоединиться к соглашению и договору;

8) виды льгот (при наличии), предоставляемых правообладателям в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также порядок и условия их предоставления, прекращения.

Договором могут быть предусмотрены обязательства правообладателя безвозмездно передать в муниципальную собственность после окончания строительства объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств правообладателя. В этом случае договором определяются перечень таких объектов и условия их передачи.

В случае, если документацией по планировке территории на земельном участке правообладателя предусмотрено размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, договором могут быть предусмотрены компенсационные мероприятия в отношении такого правообладателя, в том числе:

1) предоставление правообладателю налоговых льгот и (или) равноценных земельных участков в случае безвозмездной передачи объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) земельных участков, на которых расположены такие объекты, в муниципальную собственность;

2) снижение арендной платы за находящийся в муниципальной собственности земельный участок в случае, если земельный участок предоставлен правообладателю по договору аренды.

Согласие на заключение таких договоров от заинтересованных лиц получено на этапе подготовке предложений в генеральный план.

Для всех объектов социальной сферы выполнены расчеты по показателям, обеспечивающим комфортность проживания в населенных пунктах Ленинградской области (минимально допустимый уровень обеспеченности и максимально допустимы уровень доступности таких объектов), утвержденным распоряжением комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 4.12.2015 № 3233 «Об утверждении временного перечня показателей, обеспечивающих комфортность проживания в населенных пунктах Ленинградской области, подлежащих проверке при рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, представляемых на утверждение в правительство Ленинградской области».

14.1. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами образования

14.1.1. Минимально допустимый уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ленинградской области на период до 2025 года исходя из норматива на 1000 жителей установлены в приложении 7-1 Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской областии составляют:

минимально допустимый уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций:

для сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 12000 человек на период до 2025 года, для сельских населенных пунктов, расположенных в зоне интенсивной урбанизации (зоне А), для городских населенных пунктов:

60 мест с радиусом обслуживания 300 м при многоэтажной жилой застройке, 400 м при среднеэтажной жилой застройке, 500 м при малоэтажной жилой застройке, минимально допустимый размер земельного участка в зависимости от вместимости объекта составляет при вместимости до 100 мест – 45 кв. м на 1 место, свыше 100 мест – 40 кв. м на 1 место.

Для остальных сельских населенных пунктов:

40 мест с радиусом обслуживания 500 м, минимально допустимый размер участка в зависимости от вместимости объекта составляет при вместимости до 100 мест – 45 кв. м на 1 место, свыше 100 мест – 40 кв. м на 1 место.

Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 10 % при условии обоснования возможности размещения объектов с учетом инженерно-строительных условий, на 15 % – в условиях реконструкции сложившейся застройки.

Таблица 14.1.1‑1

Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями на первую очередь и расчетный срок исходя из норматива на 1000 жителей

Наименование Нормативное значение Требуется по расчёту
на I очередь (2025 г.) на расчетный срок (2037 г.)
для сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 12000 человек      
п. Тельмана 60 мест на 1000 жителей
единиц
для остальных сельских населенных пунктов      
п. Войскорово 60 мест на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется
д. Пионер 60 мест на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется
д. Ям-Ижора 60 мест на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется

Существующих мощностей объектов дошкольного образования на расчетный период, в размере 290 мест, недостаточно для обеспечения минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций, обеспечивающих комфортность проживания в населенных пунктах Ленинградской области, в связи с этим генеральным планом, помимо региональных и муниципальных программ по развитию объектов дошкольного образования, планируется создавать перечисленные объекты по договорам о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества на основании статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

14.1.2. Минимально допустимый уровень обеспеченности общеобразовательными организациями, за исключением специализированных

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ленинградской области на период до 2025 года исходя из норматива на 1000 жителей установлены в приложении 7-1 Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской области и составляют:

минимально допустимый уровень обеспеченности общеобразовательными организациями, за исключением специализированных:

для сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 12000 человек на период до 2025 года, для сельских населенных пунктов, расположенных в зоне интенсивной урбанизации (зоне А), для городских населенных пунктов:

91 место с радиусом обслуживания 400 м для общеобразовательных организаций I и II ступеней, 500 м для общеобразовательных организаций III ступени, минимально допустимый размер земельного участка в зависимости от вместимости объекта составляет при вместимости до 400 мест – 55 кв. м на 1 место, свыше 400 до 500 мест – 66 кв. м на 1 место, свыше 500 до 600 мест – 55 кв. м на 1 место, свыше 600 до 800 мест – 44 кв. м на 1 место, свыше 800 до 1100 мест – 36 кв. м на 1 место, свыше 1100 мест – 24 кв. м на 1 место.

Для остальных сельских населенных пунктов:

61 место с радиусом обслуживания:

не более 2 км пешеходной и не более 15 минут (в одну сторону) транспортной доступности (для общеобразовательных организаций I ступени обучения),

не более 4 км пешеходной и не более 30 минут (в одну сторону) транспортной доступности (для общеобразовательных организаций II и III ступеней обучения), предельный радиус обслуживания обучающихся II и III ступеней не должен превышать 15 км.

Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 10 % при условии обоснования возможности размещения объектов с учетом инженерно-строительных условий, на 15 % – в условиях реконструкции сложившейся застройки.

Таблица 14.1.2‑1

Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями, за исключением специализированных, на первую очередь и расчетный срок исходя из норматива на 1000 жителей

Наименование Нормативное значение Требуется по расчёту
на I очередь (2025 г.) на расчетный срок (2037 г.)
для сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 12000 человек      
п. Тельмана 91 место на 1000 жителей 858,27 1126,48
единиц
для остальных сельских населенных пунктов      
п. Войскорово 91 место на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется
д. Пионер 91 место на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется
д. Ям-Ижора 91 место на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется

Существующих мощностей объектов местного значения в области образования на расчетный период, в количестве 950 мест, недостаточно для обеспечения минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями, за исключением специализированных, обеспечивающих комфортность проживания в населенных пунктах Ленинградской области, в связи с этим генеральным планом, помимо региональных и муниципальных программ по развитию объектов в области образования, планируется создавать перечисленные объекты по договорам о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества на основании статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Наши рекомендации