Описать регулировку плугов на глубину вспашки и начертить механизм опорного колеса, в механизм заднего колеса
Настройка плуга на заданную глубину вспашки выполняется следующим образом. У плуга под левое опорное и левое пневматическое транспортное колеса помещают подкладки, высота которых меньше заданной глубины вспашки на 2—3 см. Винтовым механизмом опорного колеса и упорными винтами левого пневматического колеса опускают корпуса так, чтобы они своими опорными плоскостями стояли на площадке. Правое опорное колесо должно быть на уровне опорной плоскости корпусов. Для прохода первой борозды правое опорное колесо регулировочным винтом поднимают над опорной плоскостью корпусов на высоту, равную V3 заданной глубины вспашки. На второй борозде или при заезде в готовую борозду правое опорное колесо должно быть опущено до опорной плоскости корпусов. Во время работы глубину вспашки изменяют упорным винтом левого пневматического колеса.'
У полунавесного плуга ПЛП-6-35 подкладку устанавливают под опорное металлическое колесо. Раму плуга выравнивают винтовым механизмом опорного колеса и правым раскосом механизма навески трактора. Все корпуса должны носками лемехов и пятками полевых досок касаться площадки. Верхнюю регулируемую тягу укорачивают до отказа.
Навесной плуг настраивают на заданную глубину вспашки в таком же примерно порядке. Изменяя длину верхней тяги навески трактора и раскосов, устанавливают раму плуга параллельно площадке. Под опорное колесо ставят подкладки, высота которых соответствует заданной глубине, уменьшенной на глубину погружения колеса в почву (2—3 см). Для первого прохода плуга правый раскос навески трактора укорачивают так, чтобы первый корпус пахал наполовину заданной глубины. На втором проходе плуга правым раскосом устраняют перекос рамы в поперечно-вертикальной плоскости.
Тракторы К-700, К-701 и Т-150К при вспашке ведут так, чтобы расстояние от края правых колес до стенки борозды было не более 300 мм. Для трактора ДТ-75 расстояние от правого обреза гусеницы до стенки борозды должно быть 100—150 мм. Правые колеса трактора МТЗ при вспашке располагают в открытой борозде. У плуга ПТК-9-35 перекос рамы в продольной плоскости устраняют винтовым механизмом левого опорного колеса, а перекос рамы в поперечной плоскости — винтовым механизмом правого опорного колеса. У навесных плугов перекос рамы в поперечной плоскости устраняют изменением длины правого вертикального раскоса механизма навески трактора, а в продольной плоскости — изменением длины верхней тяги.
Тракторы МТЗ-80 оборудованы силовыми регуляторами навесной системы. При работе с силовым регулятором опорное колесо плуга поднимают в крайнее верхнее положение или снимают. Чтобы включить регулятор, открывают люк под сиденьем, поворачивают фиксатор переключателя вперед и вводят его хвостовик в паз рычага, повернув фиксатор влево. Рукоятки распределителя устанавливают в нейтральное положение, а рукоятку ГСВ — в положение «заперто»; рукоятку регулятора переводят вперед. Чем дальше вперед повернута рукоятка регулятора, тем больше глубина вспашки. После установки глубины хода корпусов фиксируют положение рукоятки силового регулятора маховичком-ограничителем.
Контроль качества вспашки. Глубину вспашки проверяют бо-роздомером или линейкой во время работы в открытой борозде, а также на вспаханном загоне (по диагонали загона) путем погружения в выровненный вспаханный слой деревянного или стального стержня до дна борозды. Чтобы получить среднюю глубину обработки, обычно рекомендуется сделать не менее 20 замеров в разных местах и вычислить среднюю глубину, которую сравнивают с заданной. При проверке глубины вспашки по уже вспаханному загону учитывают вспушенность почвы, которую в период отсутствия дождей принимают равной 20 %, и соответственно уменьшают вычисленную среднюю глубину.
Остальные показатели качества вспашки (оборот пласта, заделка растительных остатков, наличие огрехов и недорезов пласта) проверяют во время работы осмотром вспаханного поля по диагонали.
Рис. Механизм заднего колеса: 1 – кронштейн; 2 – гидроцилиндр; 3 – скоба; 4 – водило; 5 – регулировочный винт
Рис. Схема передвижения механизма заднего колеса: 1 – ролик; 2 – палец; 3 – полоса; 4 – планка; 5 – балка плуга; 6 – кронштейн заднего колеса