Напишите письмо-поздравление коллегам, победившим в профессиональном конкурсе.
Подготовьте сообщение на тему «Культура деловой полемической речи».
Вариант 9
1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:
1) Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется раздробленным русским княжеством.
2) В этом году наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
3) Совсем недавно я купила очень красивый бра.
Выпишите слова с Ё.
ГОЛОЛЕДИЦА, ЗА ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД, НАЕМНИК, БЫТИЕ, МАНЕВРЫ.
3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:
КОМПЬЮТЕР, БУТЕРБРОД, ПРЕССА, ПРЕССИНГ, ШИНЕЛЬ.
4. Поставьте ударение в следующих словах:
ХОДАТАЙСТВОВАТЬ, УКРАИНСКИЙ, КАУЧУК, НЕКРОЛОГ, ПОЗВОНИШЬ,
СТОЛЯР, СИРОТЫ, ФЕНОМЕН, НОВОРОЖДЕННЫЙ. ИЗБАЛОВАТЬ,
КАТАЛОГ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ЧЕРПАТЬ, ОПТОВЫЙ, НЕФТЕПРОВОД,
ТАНЦОВЩИЦА, ЗАВСЕГДАТАЙ, ФОЛЬГА, ЦЫГАН, МАРКЕТИНГ
5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем самым разницу в значении:
СВОДНЫЙ-СВОДЧАТЫЙ; АДРЕСАНТ-АДРЕСАТ; РОСПИСЬ-ПОДПИСЬ; ЛИЧНОСТНЫЙ – ЛИЧНЫЙ; ИНЖЕНЕРНЫЙ-ИНЖЕНЕРСКИЙ.
Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?
ЭКУМЕНИЗМ, КОНФОРМИЗМ, ИНСИНУАЦИЯ, ИСТЕБЛИШМЕНТ, НОНСЕНС.
7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:
а) Найти сумму 654 и 986.
б) 54 сложить с 9806.
в) От 5674 отнять 80.
8. Определите род следующих существительных:
ТЮЛЬ, ВУАЛЬ, АЗС, ЗАГС, АЛИБИ, ШИМПАНЗЕ, АВЕНЮ, ЕВРО, МЕНЮ, ДОМИЩЕ.
9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:
Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).
ЯБЛОКО, САПОГ, КИЛОГРАММ, ТУРОК, АРМЯНИН, ДЖИНСЫ, ГОЛЬФЫ, ДЯДЯ, КОММЕНТАРИЙ, НОСОК.
10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:
А….ОРИЗМЫ, ДИ....ЕРЕНЦИАЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ Э....ЕКТ, ВУЗОВСКИЙ ПРО....ИЛАКТОРИЙ, А…ЮМИНИЙ, ГА…ЕРЕЯ, ДРА…АТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.
Напишите письмо-извинение в ответ на письмо-приглашение за отказ принять участие в мероприятии.
Подготовьте сообщение на тему «Речевые аспекты проведения совещания».
Вариант 10
1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:
1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к предстоящей работе.
2) Творчество А. С. Пушкина сыграло огромное значение в формировании личности Лермонтова.
3) Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
Выпишите слова с Ё.
АФЕРА, ПРИГРЕЗИТЬСЯ, КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ, КРЕСТНЫЙ ХОД, ПРИЕМНИК.
3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:
СИНТЕЗ, ДЕПРЕССИЯ, БУТЕРБРОД, ТЕРМИН, ПРЕССИНГ.
4. Поставьте ударение в следующих словах:
БОЧКОВЫЙ, ОСВЕДОМИТЬСЯ, ПАРАЛИЧ, ПЛОМБИРОВАТЬ, ГУСЕНИЦА, КАТАРСИС, ТОРТЫ, ЦЫГАН, ОТКУПОРИТЬ, ИСКРА, ИНСУЛЬТ, КВАРТАЛ, КАТАЛОГ, ИКОНОПИСЬ, ВОЗРАСТОВ, СИРОТЫ, МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ, ДОГОВОР, НОВОРОЖДЕННЫЙ.
5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем самым разницу в значении:
АДРЕСАНТ-АДРЕСАНТ, ЗДРАВНИЦА-ЗДРАВИЦА, ПОДПИСЬ-РОСПИСЬ, РЕАЛЬНЫЙ-РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, ПАТРОНАЖ-ПАТРОНАТ.
Как вы понимаете значение следующих заимствованных слов?
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ, МОНИТОРИНГ, РЕНОМЕ, МЕНТОРСКИЙ, КВОРУМ.
7. Перепишите предложения, употребив числительные в нужной форме:
а) Найти сумму 487 и 9354.
б) 15 сложить с 2549.
в) От 2690 отнять 465.
8. Определите род следующих существительных:
МИД, МОЗОЛЬ, ЕВРО, КАКАДУ, МЧС, ОМОН, ВИСКИ, ТАБУ, ШАМПУНЬ, ПОНИ.
9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:
Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).
БУДНИ, ПРОСТЫНЯ, КОММЕНТАРИЙ, СЕРЬГА, НЕМЕЦ, АНГЛИЧАНИН, ЯБЛОНЯ, ЯБЛОКО, ЯСЛИ, АПЕЛЬСИН.
10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:
Д….Р….КТИВА ПРАВИТЕЛЬСТВА, К....НСПЕКТ ЛЕКЦИИ,
БА….АДА О РОБИН ГУДЕ, ФРАНЦУЗСКАЯ Э….ЕГИЯ, СМ…ТЕНИЕ, ПР…В…ЛЕГИЯ ИЗБРАННЫХ, ЖИТЬ НА П…Р…ФЕРИИ.
Напишите письмо-благодарность за прекрасную организацию мероприятия, в котором Вы приняли участие.
Подготовьте сообщение на тему «Мастерство публичного выступления».
Вариант 11
1. Перепишите предложения, устранив допущенные речевые ошибки:
1) На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира.
2) И мы хотим обратить внимание общества к этой проблеме.
3) Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур департамента, предлагается следующее решение.
Выпишите слова с Ё.
СВЕКЛА, ЗАБРЕДШИЙ, НОВОРОЖДЕННЫЙ, ОДНОПЛЕМЕННИК, ОТЦВЕТШИЙ.
3. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо:
БЕНЕФИС, БУРИМЕ, БИЗНЕСМЕН, ТЕРМИН, АКАДЕМИЯ.
4. Поставьте ударение в следующих словах:
БАЛОВАННЫЙ, в ТУФЛЯХ, СЛИВОВЫЙ, КРАСИВЕЕ, ПРИДАНОЕ (невесты),
ДИСПАНСЕР, ПАРТЕР, ПРЕМИРОВАТЬ, ДИОПТРИЯ, КРЕМЕНЬ,
ПУРПУР, ТАНЦОВЩИЦА, МУСОРОПРОВОД, КАШЛЯНУТЬ, МАСТЕРСКИ,
ЗАДОЛГО, СИРОТЫ, ЧЕРПАТЬ, ДОГОВОР, ХРИСТИАНИН.
5. Как различаются по смыслу следующие паронимы? Употребите каждый пароним в контексте (словосочетание, предложение), демонстрируя тем самым разницу в значении:
ВСЯКИЙ-ВСЯЧЕСКИЙ, ДРУЖЕСКИЙ-ДРУЖЕСТВЕННЫЙ, СЫТЫЙ-СЫТНЫЙ, ОБОСНОВАТЬ-ОСНОВАТЬ, ИММИГРАНТ-ЭМИГРАНТ.