Договор розничной купли-продажи – публичный, консенсуальный, возмездный, двусторонний.

Продавцом по договору может быть только предприниматель. Покупатель – любое физическое лицо, либо юридическое лицо, которое приобретает товар для личного, семейного, домашнего или иного использования.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, подтверждающего оплату товара. Отсутствие этого документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение условий его заключения данным продавцом.

Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товара признается публичной офертой, если она содержит все условия розничной продажи.

Обязанности продавца в договоре розничной купли-продажи состоят в передаче товара покупателю со всеми принадлежностями и документами в согласованном количестве и ассортименте, надлежащего качества, свободным от прав третьих лиц и в упаковке.

Покупатель обязан принять купленный товар и его оплатить. Ему принадлежит право обмена купленного товара на аналогичный товар, но другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации (ст. 472 ГК). Но это правило распространяется лишь на обмен непродовольственных товаров и существует лишь в течение 14 дней со дня совершения покупки.

В договоре розничной купли-продажи продавец должен предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре.

Продажа недвижимости.

По договору купли-продажи недвижимости продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или иное недвижимое имущество.

Этот договор консенсуальный, возмездный, двусторонний.Считается заключенным, когда стороны пришли к согласию по всем существенным условиям договора.

Сторонами договора является продавец и покупатель. Предметом данного договора является купля-продажа недвижимого имущества, поэтому в договоре обязательно указывать те сведения, которые точно позволяют определять – какое движимое имущество подлежит передаче по договору, в том числе и земельный участок, на котором оно находится. Договор заключается только в письменной форме путем составления единого документа. Несоблюдение такой формы влечет недействительность документа.

Ценадоговора является его существенным условием и при ее отсутствии договор считается незаключенным. По договору купли-продажи недвижимости (зданий, сооружений) покупателю единовременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются право владения и пользования на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В случаях если продавец является собственником земельного участка, он вправе либо передать покупателю на правах аренды, либо на праве временного пользования.

Договора купли-продажи недвижимости предполагает обязанность продавца передать недвижимое имущество покупателю и обязанность покупателя принять это имущество по передаточному акту, его оплатить и зарегистрировать переход права собственности.

Разновидностью договора купли-продажи недвижимости является договор купли-продажи предприятия. Предприятие – это единый имущественный комплекс, принадлежащий предприятию, признаваемый недвижимостью и используемый для ведения предпринимательской деятельности.

Предприятие можно приобрести 2 способами:

1)покупка самого предприятия как вещи;

2)приобрести контрольный пакет акций этого предприятия.

ПЛАН УРОКА № 8

Название дисциплины: «Правовое обеспечение коммерческой деятельности»

Тема 8. Договор поставки.

Цель урока:

1. Учебная: в результате урока учащиеся должны усвоить понятие «договор поставки», «договор поставки для государственных нужд» уметь раскрывать содержание договора купли поставки, права и обязанности сторон в договоре поставки, ознакомиться с текущим законодательством Республики Беларусь по данным вопросам;

2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;

3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;

4. Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Чигир В.Ф «Гражданское право», Мн. 2000.

Междисциплинарные связи: Гражданское право.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.

2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.

3. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Устный фронтальный опрос учащихся по изученной теме. Рассмотрение понятия «договор купли-продажи», «гарантийный срок», «кредит», «договор розничной купли-продажи». Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Что такое договор купли-продажи?

2. Кто может быть продавцом в договоре купли-продажи?

3. Кто может быть покупателем в договоре купли-продажи?

4. Назовите обязанности продавца в договоре купли-продажи.

5. Назовите обязанности покупателя в договоре купли-продажи.

6. Дайте характеристику договора розничной купли-продажи.

7. Дайте характеристику договора купли-продажи недвижимости.

4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие и правовая природа договора поставки.

2. Виды договора поставки.

3. Заключение договора поставки.

4. Содержание договора поставки.

5. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора поставки.

6. Поставка товаров для государственных нужд.

5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Дайте определение договора поставки.

2. Какие особые признаки договора поставки Вы знаете?

3. Назовите виды договора поставки.

4. В чем отличие договора поставки от других договоров купли-продажи?

5. Назовите стадии заключения договора поставки.

6. Раскройте суть договора поставки товаров для государственных нужд.

6. Подведение итогов урока: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

**********************************************************************************

Наши рекомендации