Самофинансирование с/х предприятий, основные источники формирования их денежных средств
Самофинансирование - это высшая ступень хозрасчета, когда предприятие имеет достаточно собственных средств для расширенного воспроизводства. Самоокупаемость гарантирует простое воспроизводство и хозяйства вынуждены брать кредиты и займы.
Основные источники денежных средств - резервный фонд(часть собственного капитала предприятия, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли, представляющая резерв денежных средств. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли), фонд развития производства( фонд, предназначенный для реконструкции и приобретения нового оборудования).
27.. Планир-ие потребн. в а/мПотребность в а/м опред-тся объемом перевозимых грузов (т) и расстоянием, на кот. они перевозятся (км).
Объем трансп. работ измеряется в тонно-километрах (произведение объема перевозимого груза на расстояние перевозки). Объем перевозимых грузов определяется: - объемом произв-ва валовой и товарной, продукций во всех отраслях хоз-ва;- потребностью хоз-ва в горючем и смазочных материалах, мин. и орг-их удобр., семенах, топливе и т.д.;- объемом транспортных работ по обслуживанию отраслей жив-ва, а также кол-вом завозимых в хоз-во строит. материалов. По пунктам отправления и назначения грузы подразделяются на ВХ и МХ-ые. ВХ-ые грузы перевозятся с полей на усадьбу и обратно, из 1-ой бригады (отделения) в др. и т.д. Некот. часть продукции в теч. года перевозится внутри хоз-ва несколько раз. Напр., зерно сначала привозят на механизированный ток, а затем, после соответствующей обработки, перевозят на элеваторы и склады хоз-ва и т.д. В объем ВХ-ых перевозок включ-ся вся валовая продукция с-х-ва (за вычетом зел. массы всех пастбищ, продукции жив-ва) с учетом коэф-та повторности. Объем грузов выражается в тоннах, а грузоперевозок - в тонно-километрах. Расстояние ВХ-ых перевозок определяется исходя из ср. расстояния до севооборотных массивов. К МХ-ым грузам относятся: товарн. продукция хоз-ва, вывозимая на пункты реализации, а также грузы, завозимые в хоз-во: горючее, смазочные материалы, мин. удобрения, зап. части, строит. материалы, корма промышл-го произв-ва и т.д. Расстояния, на кот.перевозятся МХ-ые грузы, определяются расстоянием от хоз-ва до пунктов реализации прод-ции (элеватора, ж/д станции и т.п.) или пунктов получения грузов. Общий объем грузоперевозок по раст-в-ву и жив-ву опред-ся путем суммирования объемов ВХ-ых и МХ-ых перевозок.
К общему объему транспортных работ добавляются прочие грузы, куда относятся перевозка людей, стройматериалов и других, трудно учитываемых грузов (15 - 20% к общему объему).
Затем устанавливают объем грузоперевозок, который могут выполнить тракторы и гужевой транспорт (рабочие лошади). Тракторами будет выполнен объем транспортных работ, соответствующий "прочим работам" в раст-в-ве. Объем "прочих работ" в условных эталонных гектарах переводится в тонно-километры. Количество автомашин определяют путем деления объема грузоперевозок (в тонно-километрах) на годовую норму выработки одной машины, взятую по нормативам.
31. Огр-экон. основы КФХ КФХ – это объед-ие граждан, связанных родством и/или св-вом, имеющих в общей собственности имущ-во и совместно осущ-щих производственную и иную хоз-ную деят-ть, осн. на их личном участии. КФХ м.б. создано и одним гражданином. КФХ осущ-ет предпринимательскую деят-ть без образ-ния юр. лица, к этой деят-ти применяются правила гражд. законод-ва, кот. регулируют деят-ть юр. лиц, явл-щихся коммерч. орг-циями. Прод-ция созданная КФХ явл. общим имущ-вом членов КФХ. Члены КФХ сообща владеют и пользуются имущ-вом КФХ. Порядок владением и пользованием опред-ся по договоренности.Приём новых членов в КФХ осущ-ся по согласию членов КФХ на основании письменного заявления гражданина, выход также по заявлению. КФХ прекращ. свою деят-ть: в случае единогласного реш. членов КФХ; в случае если не осталось ни одного из членов КФХ или их наследников, желающих продолжать деят-ть КФХ; в случае несостоятельности (банкротства) КФХ; с случае созд. на базе имущ-ва КФХ производственного кооператива или хоз-ного товарищ-ва; на основании реш. суда.
32.Орг-ция хоз. (коммерческого) расчёта с-х предпр. и их подразделений.Унитарное пр-риятие (совхоз)– это коммерческая орг-ция, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущ-вом. Орг-ционно-экон. основами деят-ти совхозов явл.: -закрепление за совхозом земли, осн. фондов и норматива оборотных ср-в; - планирование деят-ти совхоза и его хоз-ых подразделений в порядке и составе, устанавливаемом соотв-щим органом гос. власти; - подбор и расстановка кадров (приём на работу, перемещение, перевод и увольнение) осущ-ся на осн. штатных расписаний, утвержд-ых соотв-щим органом представительской власти; - управление текущей финансово-хоз-ной деят-тью совхозов осущ-ся по линейно-ф-циональной схеме, ответственность за принятие реш. несёт руководитель, а гл. агроном, гл. механик, гл. экономист – участвуют в разработке и принятии решений общих для совхоза; - распред. доходов и прибыли, согласно штатных расписаний, условий премирования и установленных нормативов.
33.Планирование потребности в ГСМПотребность хозяйства в горюче-смазочных материалах, их стоимость рассчитываются по нормам расхода основного горючего: - на эталонный гектар пахоты (для тракторов);- на гектар уборочной площади зерновых, подсолнечника, семян многолетних и однолетних трав (для зерновых комбайнов);- на каждую специальную машину (по 4 т основного горючего) (для легковых автомобилей, автобусов и других специальных машин);- на 100 км пробега (для грузовых автомобилей). Пробег автомашин определяется по формуле:П = П - пробег для машин определенной марки (км);
Оп - годовой объем перевозок машины данной марка (т/км);
Кп - коэффициент использования пробега (равен 0,5 - 0,7);
Кг - коэффициент использования грузоподъемности (равен 0,7-0,8);
Гм - грузоподъемность машины данной марки (т).