Организация режима труда и отдыха.
7.1. При организации производственной деятельности машинистов работающих в одно лицо, необходимо соблюдение следующих обязательных условий.
7.2. Работа в пассажирском и пригородном движении организовывается на основе месячного графика рабочего времени (сменности), исключающего
сверхурочную работу.
7.3. Работа машинистов в одно лицо в вывозном, хозяйственном, маневровом видах движения и в подталкивании организовывается на основе графика рабочего времени (сменности). Допускается выработка часов сверхурочной работы данной категории работников только в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
7.4. Работа в одно лицо может осуществляться как по обороту, так и с предоставлением отдыха в пунктах смены локомотивных бригад. Продолжительность рабочего времени за поездку по видам движения должна составлять:
- пассажирское - не более 7 часов;
- вывозное, хозяйственное, маневровое и в подталкивании - не более 12 часов.
7.5. Для данной категории работников устанавливается 40 часовая рабочая неделя. После ее выработки работнику представляется выходной день. Дни еженедельного непрерывного отдыха должны соответствовать количеству воскресений отчетного периода и предоставляться равномерно в течение всего месяца. Продолжительность междусменного отдыха должна составлять не менее 20 часов.
7.6. Время отдыха в пункте оборота в пассажирском виде движения должно составлять:
- дневного не менее 4 часов;
- ночного не менее 5 часов.
7.7.Машинистам, обслуживающим локомотивы в одно лицо, во всех видах движения запрещается работать две ночи подряд.
7.8. Порядок установления перерывов в работе или порядок приема пиши в пути следования определяется приказом начальника региональной дирекции тяги. В маневровом движении на станциях в соответствии с ее технологическим процессом.
Требования к локомотивам при обслуживании их одним машинистом.
8.1. Не допускается выдача локомотивов, обслуживаемых машинистами в одно лицо, с превышением установленного срока службы или имеющих перепробег от плановых видов ремонта и технического обслуживания.
8.2. Локомотивы, задействованные для работы машинистов в одно лицо, должны быть оборудованы и отвечать требованиям п. 10 приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ). Список номеров подвижного состава утверждается начальником региональной дирекции тяги и пересматривается один раз в год в декабре. В эксплуатационном локомотивном депо список локомотивов по видам движения с указанием наличия устройств и систем безопасности должен храниться у дежурного по основному, оборотному депо.
8.3. Поездные локомотивы для обслуживания машинистом без помощника машиниста должны быть оборудованы:
- системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности;
- системой контроля бодрствования машиниста;
- другими устройствами по схеме замещения в соответствии с Перечнем устройств безопасности движения и регистраторов переговоров, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 13 августа 2013 г. № 1754р;
- системой пожаротушения (для тепловозов);
- блокировкой тормоза (для локомотивов);
- зеркалами заднего вида или видеокамерами заднего вида в обеих кабинах управления и с обеих сторон;
- поездными радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, переносной радиостанцией УКВ диапазона».
8.4. Маневровые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, должны быть оборудованы:
- устройствами дистанционной отцепки от вагонов;
- вторым пультом управления;
- зеркалами заднего вида и (или) видеокамерами заднего вида;
- устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случаях внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива;
- другими устройствами по схеме замещения в соответствии с Перечнем устройств безопасности движения и регистраторов переговоров, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 13 августа 2013 г. № 1754р.
- поездными радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, средствами станционной радиосвязи, совместимыми со станционной радиосвязью.
Локомотивы, занятые в маневровом движении, должны быть оборудованы устройством наружной сигнализации местонахождения машиниста. Дополнительно могут оборудоваться маневровой автоматической локомотивной сигнализацией (далее - МАЛС).
Локомотивы, занятые на подталкивании, в вывозной, хозяйственной работе и в пригородном движении, должны быть оборудованы приборами безопасности по схеме аналогично локомотивам в маневровом движении.
8.5. После проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания двери, заградительные щиты и сетки высоковольтных камер должны быть заблокированы и опломбированы.
8.6. Экипировка, выполнение ТО-1, снабжение инвентарем и инструментом поездных локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, осуществляется сменой дежурного по депо, с отметкой в журнале формы ТУ-152.
Требования, предъявляемые к объектам инфраструктуры железных дорог при обращении поездов под управлением машинистом в одно лицо.
Техническая эксплуатация путевого хозяйства
9.1. Участки железных дорог, межстанционные перегоны, на которых осуществляется вождение поездов локомотивами, обслуживаемыми машинистами в одно лицо, должны быть оборудованы:
- путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации;
- средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
- устройствами контроля схода подвижного состава.
Железнодорожный путь должен содержаться в соответствии с нормами
и допусками, установленными ПТЭ и Инструкцией по техническому содержанию пути от 29 декабря 2012 г. № 2791р.
9.2. На всех участках пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая связь. Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двухстороннюю связь поездных машинистов локомотивов:
- с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка;
- с дежурными по станциям;
- с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, находящихся на одном перегоне;
- с дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона;
- с начальником (электромехаником) пассажирского поезда.
На станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должна применяться станционная радиосвязь, устройством двухсторонней парковой связи. Станционная радиосвязь должна обеспечивать двухстороннюю связь в границах станции для ведения служебных переговоров между всеми участниками перевозочного процесса.