Особенности при управлении тормозами в грузовых поездах повышенной массы и длины, а также в соединенных поездах.
1. Управление тормозами в грузовых поездах повышенной массы и длины, а также в соединнёных поездах проводить в соответствии с требованиями главы IX Правил, распоряжения ОАО « РЖД» 1799р от 1 сентября 2016 года, распоряжения Сев-436/р от 12 апреля 2017 года.
2. Формирование ПМД и СП осуществляют:
с постановкой локомотива (локомотивов) в голове состава:
из груженых вагонов массой от 6 до 8,3 тысяч тонн (включительно);
из груженых вагонов массой от 8,3 тысяч тонн до 9,0 тысяч тонн с применением систем управления тормозами поездов (СУТП, РУТП или аналогичных им по функциональным возможностям);
из порожних вагонов с числом осей от 350 до 520 (включительно);
с постановкой локомотивов в голове и в составе соединенного поезда:
из груженых вагонов с нагрузкой от колесных пар на рельсы не более 23,5 тс массой до 12,6 тысяч тонн, с объединенной тормозной магистралью;
3. Участки, нормы массы, длины и условия пропуска поездов ПМД и СП определяются действующим приказом об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Северной дирекцией тяги, в соответствии с которым:
вождение поездов ПМД осуществляется на участках Данилов – Лоста – Коноша – Обозерская, Шарья – Буй – Лоста – Кошта- Бабаево;
вождение поездов ПМД массой от 8300 до 9000 тонн с применением систем управления тормозами поездов СУТП осуществляется на участках Шарья – Буй – Лоста – Кошта - Бабаево;
вождение СП осуществляется на участках:
Шарья – Буй – Лоста – Кошта- Бабаево в нечетном направлении массой до 12600 тонн;
Кошта – Лоста – Буй – Шарья в четном направлении массой до 9000 тонн;
4. Максимально допустимая скорость движения ПМД устанавливается в соответствии с действующим приказом об установлении допускаемых скоростей движения подвижного состава по Северной железной дороге. Максимально допустимая скорость движения СП устанавливается Правилами по тормозам, согласно которым (таблица III-1 приложения 2) составляет 80 км/ч.
5. Запрещается соединение поездов при разности тормозного нажатия на 100 т массы поезда в соединяемых поездах более 5 тс.
При соединении двух поездов в состав СП должны быть выполнены следующие условия:
-поезд большей массы размещать первым в составе СП;
-локомотив с большей силой тяги размещать первым в составе СП;
-порожние вагоны допускается размещать в последней трети второго поезда;
-вагоны, имеющие опасность сдвига груза размещать в составе второго поезда.
СП должен быть разъединен или выполнены мероприятия по уменьшению его массы в соответствии с весовыми нормами, утвержденными для данного участка, если в пути следования такого поезда выдается ограничение скорости по состоянию пути:
- ниже 60 км/ч перед и/или на руководящих подъемах;
- 40 км/ч и ниже на прочих участках.
6. Перед соединением поездов помощник машиниста локомотива второго поезда обязан осмотреть автосцепку хвостового вагона первого поезда, убедиться в готовности к сцеплению со своим (ведомым) локомотивом. Сцепление локомотива второго поезда с последним вагоном впереди стоящего поезда осуществлять при скорости не более 3 км/час.
При соединении поездов осаживание первого поезда категорически запрещается!
Кратковременным движением локомотива второго поезда назад проверить сцепление с хвостовым вагоном первого поезда. Снять с подвески концевые рукава тормозной магистрали хвостового вагона первого поезда и локомотива второго поезда и соединить их.
7. После соединения подготовленных составов и прицепки локомотивов машинисты должны повысить давление в уравнительном резервуаре до 0,5-0,6 кгс/см2 переводом ручки крана машиниста в I положение, после чего перевести ручку в поездное положение.
Машинист головного локомотива после извещения по радиосвязи машиниста локомотива в составе поезда производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7-0,8 кгс/кв.см с последующим переводом ручки крана в IV положение;
машинист локомотива, расположенного в составе поезда, таким же порядком приводит в действие автотормоза после загорания сигнальной лампы "ТМ" сигнализатора N 418. Убедившись в срабатывании сигнальной лампы "ТМ", машинист локомотива в составе поезда извещает об этом по радиосвязи машиниста головного локомотива, после чего оба машиниста отпускают автотормоза.
При этом помощник машиниста головного локомотива первого поезда по 5 вагонам с головы состава при массе первого поезда до 2000 т или по 10 вагонам при массе более 2000 тонн, а помощник машиниста второго локомотива по 2 хвостовым вагонам первого поезда и 5 головным вагонам при массе второго состава до 2000 тонн или 10 вагонам - при массе более 2000 тонн проверяют действие тормозов на торможение и отпуск, о результатах проверки докладывают машинистам своих локомотивов.
При смене локомотивных бригад на промежуточных станциях, или на перегоне повышения давления в уравнительном резервуаре до 0,5-0,6 кгс/см2 переводом ручки крана машиниста в I положение делать ненадо. Провести проверку целостности тормозной магистрали в составе поезда и исправное действие датчиков контроля состояния тормозной магистрали локомотивов обоих поездов аналогичным порядком, как при соединении поездов.
8. Перед отправлением СП проверку целостности ТМ, путём постановки ручки крана машиниста в I положение не выполнять.
9. Машинистам СП и ПМД запрещается производить отпуск тормозов при скорости менее 30 км/час.
10. Отпуск автотормозов производить одновременно с обоих локомотивов, либо с опережением начала отпуска на локомотиве, находящемся в составе поезда до 6 секунд следующим порядком:
- машинист головного локомотива по радиосвязи передаёт команду машинисту локомотива второго поезда по форме: «Машинист поезда № _____, производим отпуск тормозов»;
- машиниста второго локомотива после получения команды от машиниста головного локомотива производит отпуск тормозов и сообщает машинисту головного локомотива по форме «Отпускаю тормоза»;
- машинист головного локомотива после получения сообщения от машиниста второго поезда производит отпуск тормозов, затормаживая локомотив вспомогательным тормозом до давления в ТЦ 1.5-2 кгс/см2 в течение 40-60 секунд.
Ручку крана машиниста выдерживать в I положении до давления в уравнительном резервуаре на 0.5-0.6 кгс/см2 выше зарядного.
11. После остановки СП для разъединения, помощник машиниста второго локомотива до отпуска тормозов производит перекрытие концевых кранов тормозных магистралей. После получения информации машинистом первого локомотива о перекрытии кранов, машинисты производят отпуск тормозов и зарядку тормозных магистралей с завышением давления по уравнительному резервуару на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/кв.см). Помощник машиниста второго локомотива производит расцепку автосцепных устройств между вторым локомотивом и последним вагоном первого поезда и контролирует процесс разъединения поездов. Машинист первого поезда производит разрыв между поездами 10-15 м со скоростью не более 3 км/час.
После полной зарядки тормозной магистрали сокращенное опробование тормозов в обоих поездах на перегоне производится помощником машиниста второго поезда, а при разъединении на станциях - специалистом вагонного хозяйства или работниками, определенными в ТРА станции, в соответствии с требованиями Правил по тормозам.
Места объединения и разъединения соединенных поездов
в четном и нечетном направлениях
Участок | Перегон, станция, пути, парки | КМ и ПК расположения составов |
Шарья – Буй | Шарья-Варакинский Шекшема-Унжа Мантурово-Костриха Костриха-Брантовка ст. Брантовка Брантовка-Абросимово ст. Абросимово Нельша-Номжа Номжа - Николо-Полома Антропово-Лопарево ст. Красильниково Галич-Рассолово Рассолово-Махрово Рассолово-Буй ст. Буй IIIАП, IАП транзитного парка | 701км 10пк-695км 4пк 676км 9пк-665км 6пк 663км 3пк-657км 3пк 644км 9пк-640км 7пк 633км 10пк-631км 2пк 627км 5пк-625км 2пк 624км 4пк-621км 7пк 615км 10пк-613км 10пк 603км 5к-597км 7пк 597км 4к-585км 6пк 577км 7пк-569км 1пк 530км 5пк-528км 6пк 517км 4пк-513км 5пк 498км 1пк-478км 2пк 477км 1пк-473км 2пк 472км 1пк-453км 2пк 449км 2пк-453км 10пк |
Буй – Лоста | Буй – Ратьково-Рожново ст. Ратьково-Рожново Ратьково-Рожново - Шушкодом Шушкодом-Вохтога-Лежа Вохтога-Лежа-Бушуиха-Лоста ст. Паприха Б I, II главные пути ст. Лоста главные пути IП, IДГ, ПБГ, ПБ, ПП, пути 13Б-16Б транзитного парка | 723км 5пк-716км 6пк 715км 6пк-712км 5пк 706км 3пк-703км 3пк 697км 5пк-681км 9пк 681км 6пк-672км 7пк 670км 10пк-609км 5пк 606км 9пк-600км 1пк (486км 8пк-492км 1пк) |
Лоста – Кошта | Лоста-Вологда-Молочная ст. Вологда-1 IIп путь парка П (50 усл. вагонов), IIc путь парка С ст. Чебсара ст. Шексна Шексна-Шеломово Шеломово-Хемалда ст. Кошта пути № 3,5,6,7,8 приемо-отправочного парка, пути № 4, 9–16 парка приема, 12С – 14С сортировочно-отправочного парка, главные пути I, IА, II, IIА | 606км 9пк-590км 6пк 533км 7пк-530км 10пк 513км 3пк-510км 4пк 507км 3пк-497км 3пк 496км 1пк-483км 1пк 466км 3пк-463км 1пк |
Лоста – Коноша | Вологда-Сухона | 496км 1пк-521км 8пк |
Сухона-Морженга | 529км 5пк-543км 3пк | |
Морженга-Семигородняя | 546км 8пк-552км 2пк 554км 1пк-556км 9пк | |
Семигородняя-Харовская | 556км 2пк-569км 9пк 572км 8пк-580км 4пк | |
Харовская-Пундуга | 593км 5пк-597км пк3 | |
Пундуга-Кадниковский | 610км 5пк-612км 9пк | |
Кадниковский-Вожега | 629км 5пк-631км 8пк | |
Вожега-Явенга | 646км 6пк-648км 2пк | |
Явенга-Ерцево | 677км 5пк-680км 3пк | |
Ерцево-Коноша | 682км 8пк-684км 5пк 698км 4пк-700км 10пк | |
Коноша – Няндома | Фоминская-Вандыш | 735км 6пк-737км 9пк |
Вандыш-Полоха | 749км 1пк-756км 7пк | |
ст. Бурачиха | 771км 3пк-772км 10пк |
Объединение и разъединение соединенных поездов на участках Октябрьской железной дороги проводить по указанию ДНЦ, ДСП.