Исследование грамматической системы.

а) грамматические признаки в словосочетаниях:

- существительные: склонение (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ___________________________), предложно-падежные конструкции (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ___________________________), согласование: с прилагательным (понимает, не понимает, использует, не использует, какие __________________________), с притяжат. местоимением (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ___________________________), с числительным (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ________________________________),

- глаголы: лицо, число (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ___________________________), род (понимает, не понимает, использует, не использует, какие __________________________________________);

б) предложение

- простое предложение (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ___________________________), сложное предложение (понимает, не понимает, использует, не использует, какие ___________________________),

- инструкции: простые (понимает, не понимает) сложные (понимает, не понимает),

в) текст:

- понимание: соотнесение текста с картинкой (норма, не соотносит, характер ошибок _____________________________________), на вопросы по тексту (отвечает, не отвечает, характер ошибок _______________________________),

- использование: пересказ (норма, нарушен, характер ошибок ___________________, не пересказывает), рассказ по картинке (норма, нарушения, какие ____________________________________, не составляет). Рассказ по серии картинок (норма, нарушения, какие ________________________, не составляет).

Характер аграмматизмов (отсутствие лексических трудностей, поиск слова, близкая замена, далекая замена, неадекватная замена, смысловые ошибки)

6. Состояние фразовой речи (без особенностей, нарушение порядка слов, пропуски членов предложения, аграмматизмы: грубые, негрубые, параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность)

7.Особенности словообразования и словоизменения (без особенностей, не используемая в данном контексте форма, неправильная форма слова, отказ)

Состояние письменной речи

а) состояние навыков письма: - без особенностей; - дисграфия (ошибки на уровне, буквы, слога, слова), аграфия, нарушения почерка, темп письма (низкий, средний, высокий)

б) состояние навыков чтения: - без особенностей; - дислексия, алексия скорость чтения: высокая, средняя, низкая, очень, низкая
понимание: полное, неточное, фрагментарное, не понимает  

9I. Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата.

Строение артикуляционного аппарата

а) губы (норма, рубцы, укороч. верх. губы, диспропорция, др.______________);

б) зубы (норма, комплектация: полная, отсутствие ________, др.___________),

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест),

г) язык (норма, микроглоссия, макроглоссия, резекция),

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная),

е) твердое небо (норма, высокое, укороченное, расщелины),

ж) мягкое небо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена)

Параметры движения (губ, щек, языка):

а) тонус (без особенностей, повышен, снижен)

б) активность (без особенностей, снижена)

в) объем движений (в полном объеме, ограничен)

г) точность выполнений (точные, поиск позы, нарушена)

д) длительность (без особенностей, замедленность, ускоренность)

е) замена движений (нет, есть, какие _____________________________)

ж) синкенезии (нет, есть)

10. Состояние звукопроизношения:

а) изолированные нарушения

б) нарушения в слогах

в) нарушения в словах

г) нарушения в речи

  Изолированно СГ по повторению СлогГС по повторению ССГ по повторению Нач по повторению С ало при назывании ловоСерепо повторению динапри назывании Ко по повторению нец при назывании Фраза по повторению Спонтанная речь
А                        
О                        
У                        
Ы                        
Э                        
И                        
Б                        
Б                        
П                        
П                        
В                        
В                        
Д                        
Д                        
Т                        
Т                        
Г                        
Г                        
К                        
К                        
Х                        
Х                        
З                        
З                        
С                        
С                        
М                        
М                        
Л                        
Л                        
Р                        
Р                        
Н                        
Н                        
Ш                        
Ж                        
Ц                        
Ч                        
Щ                        
Й                        
                         
                         
                         


Наши рекомендации