В. Особенности развития ребенка 3-его года жизни

1) Крупная моторика (бегает, самостоятельно приседает и встает, поднимает предметы с пола, стоит на одной ноге без поддержки, поднимается и спускается по лестнице, умеет ездить на 3 – колесном велосипеде, прыгает на двух ногах).

2) Мелкая моторика (формируется предпочтение руки, правильно держит карандаш, копирует круг, расстегивает пуговицы).

3) Эмоционально-поведенческая сфера (уравновешенность, раздражительность, плаксивость, тревожный, негативизм, импульсивность, суетливость, расторможенность, ригидность, пассивность, апатичность, склонность к аффекту, агрессивность, гневливость и пр.).

4) Интеллектуальная сфера (любознательный, любит слушать книги, знает наизусть четверостишия, внимательно рассматривает сюжетные картинки, начинает соотносить основные цвета, формируется подражательная деятельность и пр.).

5) Формирование понимания и использования в речи местоимений: «я», «мое», «ты», «твое»; осознание своей половой принадлежность.

6) Самообслуживание (просится на горшок днем, сам моет и вытирает руки, ест ложкой, вилкой аккуратно, одевает простые предметы одежды, наливает в чашку воду).

7) Игровая деятельность (собирает крупный конструктор типа "Лего", крупные пазлы из 2 – 4 частей, собирает пирамиду по порядку, элементы сюжетной игровой деятельности и сюжетной ролевой деятельности и пр.).

8) Коммуникативная сфера:

а) избирательное общение__________________________________________

б) предпочитает общение с домашними_______________________________

в) не вступает в общение____________________________________________

г) прочее_________________________________________________________

7) Посещение детского учреждения:

а) возраст ребенка, в котором он пошел в детское учреждение___________

б) ежедневное / круглосуточное учреждение___________________________

в) адаптация:

– быстрая

– б) удовлетворительная

– в) тяжелая

– г) не адаптировался

– д) прочее _________________________________________________

9) Перенесенные заболевания.________________________________________

__________________________________________________________________

3. Особенности развития ребенка от 3-х до 5 лет.

1) Крупная моторика (умеет делать кувырок вперед, прыгает на одной ноге, выполняет одновременно два вида движений).

2) Мелкая моторика (копирует квадрат, режет ножницами бумагу, копирует треугольник, правильно рисует квадрат).

3) Эмоционально-поведенческая сфера (уравновешенный, раздражительный, тревожный, обидчивый, плаксивый, импульсивный, суетливый, расторможенный, ригидный, вязкий, пассивный, склонен к аффекту, гневливый и пр.).

4) Интеллектуальная сфера (любознательный, любит слушать книги, знает наизусть стихи, может правильно составить сюжетные картинки, знает основные цвета и некоторые оттенки, доступны понятия «больше–меньше, большой–маленький, много–мало», порядковый счет в пределах 5 – 10, счетные операции в пределах 3 – 5 и пр.).

5) Коммуникативно-социальная сфера (контакту доступен сразу / после периода адаптации, контакт избирательный, развитие разного стиля общения с детьми и взрослыми, способен оценить поступок с точки зрения социальной нормы, обращение к взрослым на «вы», по имени и отчеству).

6) Самообслуживание (сформированы навыки опрятности, застегивает пуговицы, кнопки, молнию, одевается без посторонней помощи, сам завязывает шнурки на обуви).

7) Игровая деятельность (озвучивает игру, появляются ролевые и сюжетные игры складывает картинки из кубиков, рисует человечка с туловищем и в одежде, появляются сюжетные рисунки).

4. Особенности развития ребенка от 5 до 7 лет

1) Уровень зрелости эмоционально – волевых свойств личности (относительно возрастной нормы):

а) незрелость (повышенная аффективность, импульсивное поведение, слабо дифференцированные эмоциональные реакции, отсутствие минимального контроля своего поведения и пр.)

б) соответствуют возрасту (уравновешенность, упорядоченное поведение, адекватное общение с окружающими, наличие минимального контроля своего поведения и пр.)

в) акселерация.

2) Особенности игровой деятельности:

а) сформирована по возрасту

б) ниже возрастной нормы

в) игровая деятельность соответствует более старшему возрасту

г) игровая деятельность специфического характера

3) Уровень развития морально–оценочных критериев (дифференцированное отношение к окружающим, понимание или непонимание принципов правильного и неправильного поведения, наличие или отсутствие дистанции в общении со старшими, ориентация в окружающей среде и пр.)

4) Уровень развития когнитивных функций:

а) состояние внимания (рассеянное, кратковременное, неустойчивое и пр.)

б) работоспособность (не нарушена, замедленный темп, повышенная утомляемость)

в) восприятие информации (активное, пассивное)

5) Предпочтения общения:

а) с ровесниками ______________________________________________

б) с детьми более старшего возраста _______________________________

в) с детьми более младшего возраста ____________________________

г) избирательное общение ______________________________________

д) с домашними

е) не вступает в общение

ж) прочее

6) Посещения детского учреждения :

а) возраст ребенка, в котором он пошел в дет. учр.________________

б) ежедневное / круглосуточное учреждение

в) адаптация

- быстрая

- удовлетворительная

- тяжелая

- не адаптировался

- прочее

7) Отношение ребенка со сверстниками:

а) крайняя робость

б) агрессивность

в) равнодушие

8) Дефект речи приводит к нарушению отношений:

а) не приводит

б) в семье

в) в детском учреждении

г) в незнакомом месте

д) со сверстниками

е) со старшими

9) Характер отношений со сверстниками: лидер, не выделялся из общей среды, чаще отвергался сверстниками.

Наши рекомендации