Расчет объемных показателей работы станции.
Объемные показатели работы станции:
1. Прибытие грузов в сутки:
Рпс = Рпг/365, тыс. т/ сутки
Рпг – из задания (среднегодовое прибытие груза)
Рпс = 11230/365=30,77 тыс. т/ сутки
2. Отправление грузов в сутки
Рос= Рог/365, тыс.т/ сутки
Ро г – среднегодовое отправление грузов
Рпс = 3685/365=10,09 тыс. т/ сутки
3. Количество погруженных и выгруженных тонн в год
Р = Рп + Ро, тыс.тонн
Где Рп – объем погрузки
Ро – объем отправления
Р = 3685 + 11230=14915 тыс.тонн
4. Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки
Ппог с = Рос / Рст, ваг./сутки
Пвыг с = Рпс / Рст, ваг./сутки
Где Рос – отправление в сутки
Рст – нагрузка статическая на вагон
Ппог с = 10090 / 60=168,17 ваг./сутки
Пвыг с = 30,770 / 60=512,83 ваг./сутки
5. Количество погруженных (выгруженных) вагонов в год.
Ппг = Рог / Рст, т.ваг
Пвг = Рпг / Рст, т.ваг
Ппг = 3685 / 60=61417 т.ваг
Пвг = 11230 / 60=187167 т.ваг
6. Коэффициент сдвоенных операций.
Kсд = (nnc + noc) / n м , где n м – количество местных вагонов, соответствующее большему числу n n или n в.
При условии взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов.
Kсд = (168,17 + 512,83) / 512,83= 1,3
7. Среднесуточный вагонооборот станции.
ВО = (2 * n тр с/п + 2 * n тр б/п + 2 * n м ) /365
ВО = (2 * 346 + 2 * 157 + 2 * 52 ) /365= 3,04 тыс.вагонов
8. Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки.
N o год = n тр б/п + n тр с/п + nм, тыс.ваг
N o сут = N о год / 365, тыс.вагонов в сутки
N o год = 157 + 346 + 52=555 тыс.ваг
N o сут = 555 / 365=1,52 тыс.вагонов в сутки
Расчет качественных показателей работы станции.
Качественные показатели:
1. Количество транзитных вагонов.
n тр = n тр с/п + n тр б/п
n тр = 346 + 157=503 тыс.вагонов
2. Структура транзитного вагонопотока.
kт с/п = nтр с/п/ n тр*100%
k т б/п = nтр б/п / n тр*100%
kт с/п = 346/ 503*100% =68,79
k т б/п = 157 / 503*100%=31,21
3. Средний простой транзитного вагонопотока.
4. t тр = k т б/п * t т б/п + kт с/п * t т с/п / 100, час
5. t тр = 31,21* 2,0+ 68,79* 18,5 / 100= 13,35 час
6.
7. 4.Средневзвешенный простой вагонов на станции.
n = nтр с\п + n трб/п + n м,
k т с/п = nтр с/п / * 100%
k т б/п = nт б/п / * 100%
k м = nм / * 100%
где n = 346 + 157 + 52=555
k т с/п = 346 / 555 * 100%=62,34
k т б/п = 157 / 555* 100%=28,29
k м = 52 / 555 * 100%=9,37
k т с/п (б/п), (м) – коэффициент транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов.
nт с/п – количество транзитных вагонов с переработкой
nт б/п - количество транзитных вагонов без переработки
nм – количество местных вагонов
t ср – средневзвешенный простой вагонов на станции
t ср = (k т сп * t т сп +kт бп * tт бп + kм * tм,)/ 100 , час
t ср = (62,34* 18.5 +28,29 * 2.0 + 9,37 * 21,4)/ 100 =14,104 час
8. Рабочий парк вагонов за сутки.
n р с = N о сут * tср/24, вагонов
n р с = 1,52* 14,104/24=893 вагонов
где N о сут – количество отправленных вагонов за сутки
9. Коэффициент использования вагонов рабочего парка.
k и = 1,52 / 893=1,7
7. Среднесуточная производительность маневрового локомотива
ПТ л= (n т сп + n м ) / М * 365,
М- количество маневровых локомотивов ПТ л= (346 + 52 ) / 4 * 365=272,61
10. Затраты локомотиво-час маневровой работы.
Мt = M * (24 - t тех), где t тех – время на смену локомотивных бригад и экипировку локомотива (0.5 часа)
Мt = 4 * (24 – 0,5)= 94
Определение класса станции
Классность станции определяется в соответствии с фактически достигнутыми показателями работы станций и нормативами бальности станций и вокзалов на основании приказа N175 Н от 30.07.04.
Железнодорожные станции относятся к определенному классу при наличии следующего числа баллов:
Внеклассные - свыше 85 баллов;
I класса - свыше 40 до 85 баллов;
II класса - свыше 18 до 40 баллов;
III класса - свыше 8 до 18 баллов;
IY класса - свыше 1.5 до 8 баллов;
Y класса - до 1.5 баллов
Методика определения бальности:
1. Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки.
Nn = ( n тр бп + n тр сп + n м) * Рст / (Qср * 365), поездов
Qср=3400
За 10 поездов – 1 балл
= /10
Nn = ( 157 + 346 + 52) * 60/ (3400* 365)=27
2. Количество погруженных и выгруженных вагонов в среднем за сутки.
N =(Pn+ Pв) / 365*Рст, вагонов
За 30 вагонов – 2 балла. Б=N*2\30
N =(3685+ 11230) / 365*60 = 681вагонов
Б=681*2\30 =45,4
3. Переработка вагонов в среднем за сутки.
Nпер = (n тр сп + n м) / 365, вагонов
Nпер = (346+ 52 / 365= 1090 вагонов
За 50 вагонов – 2 балла
Б = N пер * 2 / 50
Б = 1090 * 2 / 50 = 44 балла
Станция А является внекласной
Итого баллов по станции:
2. План по труду.
В этом разделе следует описать показатели, содержащиеся в плане по труду, произвести расчет этих показателей.
Планирование контингента работников станции.
Потребный штат работников по каждой профессии на станции планируется одним из трех способов:
1. Исходя из количества обслуживаемых объектов и нормы рабочей силы на объект.
При планировании численности определяется как списочный, так и явочный состав (приказ N 203 Н от 01.06.06.)
Списочная численность больше явочной (технологической) на количество человек, отсутствующих на рабочем месте и подлежащих замещению.
Чсп = nоб*с*Кз, чел
Чяв=n об*с, чел.
где Чсп – списочная численность;
Чяв – явочная численность;
n об – количество объектов обслуживания (парков, горок и т.д.)
с – норма расхода рабочей силы на объект;
Кз – коэффициент замещения (коэффициент перевода явочной численности в списочную). Кз – 1.1 – 1,3
При круглосуточном обслуживании объекта норма расхода рабочей силы на объект определяется:
с = 24*365/ 12*Тн, где Тн – среднемесячная норма рабочих часов.
Среднемесячная норма рабочих часов определяется по производственному календарю текущего года.
2. Исходя из объема работы и нормы выработки или трудоемкости единицы работы и фонда рабочего времени .
Чсп = Те/ Фрв * Кд * Кз * Кс,
где Те – суммарная трудоемкость нормируемых работ;
Фрв – годовой фонд рабочего времени одного рабочего
(определяется по производственному календарю);
Кд – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты рабочего времени (Кд = 1,45)
Кс – коэффициент совмещения профессий (Кс- 0,9).
Те = Теп+ Тео, чел.мин
где Теп, Тео – трудоемкости оформления отправки по прибытию и отправлению
Теп = Nn * Тп
Тео = Nо * То, где Nn, Nо – объемы отправления и прибытия
При выполнении курсовой работы трудоемкость единицы работ можно принять по данным, приведенным ниже:
Категории работников | То, чел.мин | Тп, чел.мин |
Товарные кассиры | 9,5 | 7,7 |
приемосдатчики | 16,5 | 14,4 |
Операторы СТЦ | 31,5 | 27,4 |
3. По типовому штатному расписанию
Этим способом определяется численность работников аппарата управления цехами и станцией (ст. 750 и ст. 751)
Расчет контингента работников производим по хозяйству перевозок (ХП) и хозяйству грузовой и коммерческой работы (ХГКР), т.е. по хозяйствам станции.
Хозяйство перевозок
Ст. 070 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»:
- ДСЦ (маневровый диспетчер) – 10 разряд;
Чсп ДСЦ =
Чяв ДСЦ =
- ДСПП (дежурный по парку) - 12 разряд;
- ДСПГ (дежурный по горке) - 13 разряд;
- составители поездов - 6 разряд;
- помощники составителей поездов – 4 разряд;
- регулировщики скорости движения вагонов – 4 и 5 разрядов;
- оператор поста централизации –
- оператор сортировочной горки –
Итого по статье 070: Чсп 070=
Чяв 070=
Ст. 071 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях»
- ДСП (дежурный по станции) - 11 разряд;
- оператор станции ( по штатному расписанию);
- оператор СТЦ (станционный технологический центр) по обработке поездной информации и перевозочных документов ;
Итого по статье 071: Чсп 071=
Чяв 071=
Ст. 080 «Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок»
- станционный рабочий;
- уборщик помещения при норме обслуживания 600 м2;
- слесарь-электрик;
- слесарь-ремонтник;
-столяр.
Итого по статье 080: Чсп 080=
Чяв 080=
Итого численности по хозяйству перевозок: Чсп хп=
Чяв хп=