Характеристика на наместника обители милосердия
епископа Георгия (Коковина Владимира Георгиевича)
Владимир Георгиевич Коковин 24.03.1954г.р. с 1996 года и по сей день является Наместником местной религиозной организации Ирбейского района «Обитель милосердного служения и душепопечения свв. мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии» Истинно-Православной Церкви. В 1996 году он был рукоположен во священника, в 1999 году – принял монашеский постриг с именем Георгий и рукоположен во епископа.
Все участники Обители милосердия, для которых епископ Георгий является духовным отцом и наставником, знают его как настоящего пастыря, который, по слову Господа, «душу свою полагает за овцы своя». С самого начала его священнического пути Господь призвал его к особому служению – пастырскому душепопечению, помощью каждому обращающемуся словом увещевания, обличения, наставления, вразумления. Все мы знаем, насколько живо, просто, с понятными и доступными каждому примерами владыка Георгий доносит до людских сердец весть о Христе, о Его милости к нам, грешным, о взаимосвязи всего происходящего в жизни человека, о том, как наши грехи и страсти являются причинами наших несчастий.
Церковными установлениями выделяется правило «три А», которые обозначают три главных делания для священнослужителя: «алтарь, аналой, амвон».
Алтарь – это богослужение, предстояние у престола Божия. Все мы знаем, как трепетно, с благоговением относится епископ Георгий к каждой службе, особенно к Божественной Литургии. Как он встает в 3 часа утра, чтобы пораньше прийти в храм, тщательно подготовиться к службе. Каждую Литургию он служит как последнюю в своей жизни, и делает все, чтобы все люди, находящиеся в храме, пережили эту Литургию как подлинную встречу с Богом. Он каждый раз напоминает нам о том, какую ответственность мы берем на себя, дерзновенно подходя к таинству Евхаристии, принимая Тело и Кровь Господа нашего Исуса Христа. Он тщательно подходит к тому, чтобы все чинопоследования и таинства совершались благоговейно, без каких-либо сокращений или заминок. Со своей стороны владыка Георгий делает все, чтобы каждый пришедший на службу чувствовал то же благоговение. Проследит, все ли готово к еще одной встрече с Богом, следит, чтобы в храме не было суеты, а, значит, чтобы все нужное было подготовлено заранее, чтобы в храме все были заняты только молитвой.
Аналой – это личная молитва. Несомненно, личная молитва каждого священника является сокровенной тайной, но мы все знаем, как епископ Георгий не только во дни Литургии, но и каждый день встает в 3-4 утра, чтобы подольше помолиться. То, что по его молитвам Господь подает просимое всем, кто действительно искренне просит Его о помощи, мы убеждаемся постоянно. Именно по его молитвам Господь дает всем нам силы и терпение, чтобы переносить все те нападки и гонения, которые возводятся на нашу Обитель. И что очень важно – искать источник сил и вдохновения именно в молитве, а не в самих себе или других людях.
Кроме того, аналой – это еще и место, где священник ведет личные беседы со своими духовными чадами, наставляет их и дает советы в духовной жизни. Господь дал владыке Георгию дар слова, которым он несет Слово Божие так, что оно проникает в самую душу. К каждому обращающемуся за советом или с каким-то вопросом епископ Георгий относится по слову Господа: «в каждом пришедшем могу быть и Я», как к самому Христу. Причем это относится не только к духовным чадам владыки, но и к незнакомым людям, которые зачастую, только первый раз увидев его, обращаются за советом, благословением, с наболевшими вопросами… И каждому епископ Георгий уделит столько времени, сколько необходимо, чтобы у человека не осталось неразрешенных вопросов, чтобы он понял и осознал для себя тот ответ на свой вопрос, который основан на учении Христа и канонах Православной Церкви. При этом он никогда не ограничивает своим авторитетом как священнослужителя воли самого человека, предоставляя ему право самому выбрать, как поступить, и все время напоминает нам об этом – о личной ответственности за свое собственное, личностное проживание, за свой род и свое Отечество. О том, что каждый из нас должен помнить о том, что предстоит пред Богом независимо от того, видит ли кто-то его или нет, что от Бога ничего нельзя утаить. И что когда все мы, хотим того или нет, предстанем пред Ним, то не сможем уже ничего утаить – все будет открыто как оно есть.
Амвон – это место, с которого произносятся проповеди. Каждую Литургию после прочтения Евангелия епископ Георгий объясняет прочитанное Слово Божие, помогает нам принять его всем сердцем, впустить в себя Его Животворящее Слово. И помимо этого, можно без преувеличения сказать, что все его служение – это непрекращающаяся проповедь, словом и делом. Когда он говорит нам о покаянии, о милосердии Божием, о Его Промысле. Когда он обличает согрешающих, укрепляет сомневающихся, вдохновляет тех, у кого опускаются руки, вселяет надежду в тех, кто близок к отчаянию. Когда он бок о бок трудится рядом с нами, добросовестно, с энтузиазмом и вдохновением, подавая пример ответственного отношения к каждому делу, даже на первый взгляд «малозначительному», постоянно напоминая нам, что в каждом деле мы проявляем свое отношение к Самому Богу, Который – во всем и везде. Когда он терпеливо научает молодых послушников трудовым, практическим навыкам, обращению с инструментом и техникой. Когда он смиренно, как и подобает монаху, с радостью выполняет самую тяжелую и черновую работу.
Основная цель пастырского служения – спасение душ, помощь людям в их нравственном совершенствовании, приведение их к единению с Богом. При этом пастырь, занимающийся милосердным служением, просто обязан быть свободным от религиозных, национальных, сословных, профессиональных и других несовместимых с высшей правдой взглядов, предрассудков, склонностей и антипатий.
В духовном руководстве или душепопечении пастырь одновременно является духовным врачом, духовным отцом, воспитателем и руководителем, что относится к христианскому милосердному служению. Святые отцы церкви говорят, что христианское милосердное служение – это особое чувство, имеющее своим источником Бога и которое выражается в доброте, благожелательности, сострадании к ближним, в долготерпении к согрешающим и прощение обид врагам. Все эти условия пастырского душепопечения выполняются епископом Георгием добросовестно и терпеливо.
Одна из главных христианских добродетелей – это целомудрие. Когда человек обладает целостной картиной мира, в основе которой – Бог. Целомудрие, в первую очередь, когда человек целостен, когда он везде одинаков – в церкви, в работе, в молитве. Здесь не может быть места личинам и маскам. Не будучи открытым – невозможно понять человека, невозможно объяснить ему что-то. Не являясь добрым, невозможно делать доброе. Как и, будучи злым, невозможно сымитировать добро. Там, где пусто – полноте не появиться. Нельзя только говорить о доброте, но не быть добрым. Нельзя только призывать к других к покаянию, а самому оставаться неизменным. Все мы, участники Обители милосердия, любим, ценим и уважаем владыку Георгия за то, что его слова не расходятся с делами. За то, что он сам делает все то, к чему призывает, как настоящий священник. За то, что учит в первую очередь обращаться к Богу и надеяться только на Него, постоянно молиться. И в то же время не допускать ни в чем недоделок, всегда трудиться. Всегда учит отвечать за свои дела. Помнить о том, что нет «полуправд» или «маленьких грехов», что любой грех отстраняет человека от Бога.
Чтобы чему-то учить других, нужно уметь это самому. Владыка Георгий для нас пример деятельного покаяния – не того, когда театрально плачут и бьют себя в грудь, а когда стараются стать хоть чуточку лучше, чем есть сейчас. Он учит нас радости – радости о Боге. Выполнил хорошо работу, увидел что-то прекрасное – во всем благодарить Бога. Учит нас быть открытыми, смиренными: не знаешь – спроси. Не можешь – попроси помощи. Сам владыка Георгий со смирением и послушанием выполняет все рекомендации игуменьи Софии (Орловой) во время строительных работ, не стесняется обращаться с вопросами к тому человеку, который лучше его разбирается в том или ином вопросе.
Встав на путь служения Богу, уже пройдя непростой жизненный путь, на котором были и ошибки, и падения, епископ Георгий является для нас живым примером подлинного покаяния, когда человек смог переосмыслить свою жизнь, принести Богу искреннее покаяние в содеянных грехах и встать на путь осознанного следования Его заповедям. Мы все знаем, что когда он обращается к Богу с воплем покаяния и мольбы о прощении, то и у всех нас душа откликается на этот покаянный глас, и на глазах появляются слезы, а на сердце – желание оставить все свои греховные привычки и стать чище, приблизиться настолько, насколько это возможно, к Тому, Кто отдал Свою Плоть на распятие за наши грехи. В основе всех его проповедей – именно это побуждение к покаянию и переосмыслению нашей греховной жизни, к памятованию о жизни вечной и посмертной участи сотворенной Богом безсмертной души.
Характеристика утверждена Общим собранием участников местной религиозной организации Ирбейского района «Обитель милосердного служения и душепопечения свв. мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии» Истинно-Православной Церкви (протокол №5 от 18.10.2015).
Руководителю следственного отдела Управления ФСБ РФ
по Красноярскому краю В.И. Рубану
Копия: прокурору Красноярского края М.М. Савчину
от жителей деревни Минушка Ирбейского района Красноярского края
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОТЕСТ
Мы, жители деревни Минушка Ирбейского района, прочитали постановление следователя УФСБ С.А. Даржая о привлечении в качестве обвиняемого Наместника Обители милосердия отца Георгия (Владимира Георгиевича Коковина), и крайне возмущены прочитанным. Обитель милосердия находится в деревне Минушка с 2003г., и все эти 12 лет жизнь Обители проходила на наших глазах. Только приехав, они в очень короткий срок, за одно лето восстановили из развалин брошенные здания, сделали храм. Всего за один сезон они разработали заброшенный, заросший бурьяном огород, вложив в него много трудов. За эти 12 лет мы убедились, что о.Георгий и матушка София – не «временщики» в нашей деревне, а всерьез и основательно трудятся, чтобы обустроить Обитель. Мы видели, сколько людей приезжает к ним на праздничные службы, особенно на Пасху. К ним всегда можно обратиться за какой-то хозяйственной помощью, и они тоже в случае необходимости обращаются, когда мы можем чем-то помочь. Мы знаем, что о.Георгий и матушка София – это открытые и доброжелательные люди, поэтому недоумеваем, почему ведутся такие преследования, тем более возводятся такие ложные обвинения.
В деревне Минушка проживает всего 21 человек, и скрыть от населения здесь что-либо просто невозможно. Гонения начались с приезда молодых послушников в 2012г. Их родители взбунтовались, и стали стараться всеми возможными способами вернуть своих взрослых детей к себе, а в итоге просто объявили войну самой организации. Мы не раз были свидетелями разговоров послушников по таксофону с родителями, когда они пытались объяснить, что это – их свободный выбор, и просили принять его, а не воевать со священником и Церковью. И больше других эту войну подняла мать послушницы Светланы Куимовой, Г.С. Куимова. Она даже в конце 2014г. приехала в с.Благовещенка и устроилась работать на почту, якобы чтобы «быть поближе к дочери», а на самом деле стала распускать разные слухи и сплетни про о.Георгия и про Обитель, уверяя нас и других местных жителей в том, что это – «страшная секта, где насильно держат послушников» и прочую клевету. В итоге у нее ничего не получилось, потому что мы все давно знаем о.Георгия и можем отличить ложь от правды.
На наших глазах в Обитель милосердия приезжали вооруженные люди и пытались силой захватить молодых послушников. На наших глазах полиция, прокуратура, ФСБ проводили проверки в Обители, приезжали с вооруженным оцеплением, когда число приехавших было больше, чем местных жителей. Все эти нападения, приезды различных органов повлияло на жизнь и спокойствие деревни, и мы теперь всегда с опаской наблюдаем, когда к Обители подъезжает какая нибудь машина.
Мы все знаем, с каким ожесточением велось уголовное преследование в отношении сначала В.Г. Коковина, а затем – В.П. Орловой за якобы «незаконную рубку» 5 кубометров кривых деревьев, срубленных на их территории. Некоторых из нас пытались привлечь к этому делу в качестве свидетелей или понятых. Мы являемся свидетелями тому, как в 2013г. хозяин бывшего гостевого дома Обители милосердия Б.Я. Зямухов стал в марте месяце выселять послушников из гостевого дома, и в результате они все лето срочно строили склады и готовили жилье на территории Обители, и были всецело заняты переездом (и все это параллельно с этим уголовным делом и прочими проверками разных органов!). Мы знаем, какие препятствия в течение 5 лет шли со стороны бывшего главы района Гушану Д.Х., который отказывал Обители в оформлении земли.
И мы все просто возмущены тем, что после всего этого о.Георгию еще и предъявляют претензии, почему ничего не сделано и не реализован проект возрождения деревни?! Как можно вообще что-то сделать, когда идут такие нападения? Мы все удивляемся стойкости и терпению о.Георгия и матушки Софии, которые все эти годы не сдаются и все равно продолжают что-то делать, еще и нас заражают своим энтузиазмом. Да если бы не Обитель милосердия, если бы не труды и старания о.Георгия, может быть, и деревни нашей уже бы не было. Именно его заботами был решен вопрос с обслуживанием дороги от д.Ильино-Посадское до Минушки. Он собственноручно установил возле наших домов фонари уличного освещения, кроме того, в течение более года все население Минушки пользовалось спутниковым телефоном, установленным на средства Обители.
Мы все видим, что о.Георгий выполняет в Обители самую тяжелую физическую работу, работает на тракторах, на пилораме, выполняет основную работу при строительстве, так как молодые послушники этого делать не умеют, пока только учатся. В Обители милосердия постоянно что-то строят, пилят, косят, и о.Георгий трудится больше всех. Поэтому все обвинения о.Георгия в какой-то «эксплуатации труда в корыстных целях» ложны. Более того, Обитель милосердия и нам подает пример трудолюбия, так что и мы вдохновляемся, когда видим или слышим, как на территории Обители кипит работа. Мы рады, что в нашей деревне есть такой пример, когда везде порядок и все делается красиво и с любовью.
Мы постоянно видим, как молодые послушники Обители милосердия ходят на переговоры к единственному на всю деревню средству связи – таксофону, и с ними всегда можно спокойно поговорить, они доброжелательные и открытые, а не «забитые» и «замученные». Так что в Обители нет никаких запретов на общение с населением деревни, как это представлено в обвинении. Если бы их действительно в чем-то ущемляли, то они давно бы уже могли сообщить об этом куда угодно по телефону, или пожаловаться нам, но никто из нас никогда не слышал ничего такого ни от одного из них. Кроме того, мы сами своими глазами видели и знаем, как питаются в Обители. Поэтому можем уверенно сказать, что ни у кого из нас нет такого разнообразного и полноценного питания, и все обвинения, что послушников якобы «ограничивают в пище», просто абсурдны.
Мы выступаем с общественным протестом против обвинения, предъявленного о.Георгию (В.Г. Коковину), так как оно полностью ложное, и, если понадобится, мы готовы стать свидетелями в его защиту.
От имени жителей деревни Минушка:
Депутат Благовещенского сельсовета, наказной атаман
Гусев Михаил Сергеевич
Депутат Благовещенского сельсовета, заведующая клубом
Васильева Людмила Тимофеевна
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЗАСТРОЙКИ ДЕРЕВНИ МИНУШКА