Внедрение такой модели несет изменение существующей общественной системы, основным результатом которого станет исчезновение бюрократии, как социальной группы, а вместе с ней и коррупции.
Социальные конфликты в такой системе не имеют места, они носят производственный характер. Все движение направлено на развитие, на своем пути оно не находит препятствия в сознании людей. Гармоничное сочетание духовного и материального блага дает возможность помогать другим за счет увеличения емкости потенциала общественно богатства, но главным остается гармония общественных и производственных отношений.
Нет необходимости решать проблемы, они не воспроизводятся. Фактически мы имеем дело с социальной профилактикой, при которой создается база для перехода от выборного управления к представительному.
Таким образом, люди приобретают навык жить общиной, где все основывается на взаимопомощи и подчинения личных интересов общим, готовности идти на помощь нуждающимся, добросовестного трудолюбия, понимания своего места в жизни, укрепления в вере и Промысле Божием.
Наиболее подходящим вариантом создания Домов Трудолюбия представляется вариант создания на базе бывших военных городков, пионерских лагерей, баз отдыха и банкротизирующихся малых и средних предприятий, что позволяет решить целый комплекс социальных проблем, связанных с трудовой реабилитацией незащищенных слоев населения, и проблем, связанных с организацией Домов Трудолюбия.
Особенно интересен вариант создания Дома Трудолюбия на базе бывшего военного городка, так как в военном городке имеется весь комплекс как социальной сферы, так и для развития производства. Но, к сожалению, правительство не учло возможность использования военных городков для социальной деятельности и теперь постановлением правительства РФ от 06.10.99г. «О передаче объектов вооруженных сил в муниципальную собственность», единое пространство поделено на две части: социальная инфраструктура – жилье, детсады, школы, котельные, предприятия общественного питания и коммунального обслуживания и сопутствующие им объекты, передаются в муниципальную собственность, а казармы, штабы, склады, хранилища и тому подобное, подлежит реализации.
Имея четырехлетний опыт проживания в бывшем военном городке, мы убедились в недальновидности этого постановления. Документы по передаче оформляются очень долго, и к началу передачи передавать и продавать нечего, так как все разграбляется. Так на наших глазах было разграблено два военных городка в г.Канске и никто за это никакой ответственности не несет. Мы несколько раз обращались в краевой комитет по управлению госимуществом о передаче объектов военного городка на условиях хранения нашей Церкви, то всякий раз получали ответ: «Не имеем права. Это действующим законодательством не предусмотрено».
Поэтому мы предлагаем внести поправки в постановление правительства и предусмотретьвариант передачивсех объектоввоенных городков в муниципальную собственность для социальной и трудовой реабилитации людей, попавших в сложные жизненные ситуации, потерявших смысл жизни, для психологической и трудовой реабилитации беспризорных детей, детей из неблагополучных семей, алкоголиков и наркоманов и иных лиц, утративших социальные связи с обществом. Это будет более справедливо по отношению к таким людям, ибо мы – то общество, которое породило бездомных, безработных, наркоманов, алкоголиков, душевнобольных и теперь должно нести за них ответственность. Общество должно помочь таким людям стать полноценными гражданами, адаптироваться в социальном плане, дать возможность духовно расти и через свой рост помогать другим социально-неустроенным.
Процесс перевоспитания людей долгий и трудный, поэтому думается, что государству необходимо инвестировать долгосрочные социальные программы. И только начав выполнять социальную программу, можно будет привлекать к благотворительным мероприятиям и коммерческие структуры, поощряя их налоговыми льготами, как на Западе, где благотворительной деятельностью заниматься выгодно.
Сейчас же коммерческие структуры рассматривают социально-благотворительную деятельность, как часть своего бизнеса и хотят немедленно получить прибыль от вложенных средств, что практически невозможно.
Дорогие братья и сестры! Уважаемые господа! Как видите, Дом Трудолюбия может явиться той социально-экономической системой, где создаются все условия для становления и самореализации человека, как личности, изменения образа и уровня жизни людей, их мировоззрения, мировосприятия, системы духовных ценностей, морально-этических и нравственных норм. Человек начинает понимать цель своего земного существования, начинает излучать живую религиозность в свой труд, осмысливать его перед лицом Божиим и наполняться вдохновением созидательного труда вот имя мира на земле.
По закону Церковь отделена от государства и не должна собой подменять государственные структуры, но она не отделена от общества, в котором проживают ее члены и поэтому она считает обязанной заботиться и об их земном устройстве. Церковь всегда была социальным институтом, способствующим нравственному воспитанию общества. Десятилетия, прожитые при атеистическом воспитании, сильно ослабили влияние Церкви, но сегодня в крайне напряженной экономической и политической обстановке Истинно-Православная Церковь считает себя обязанной идти в мир со словами обращения и вразумления к заблудшим людям. Она призывает к возвращению к жизни в вере и благочестии. Сегодня мы всем миром должны определить для себя, какое общество мы хотим видеть в будущем и в соответствии с этим видением решать все вопросы общественного бытия в стране.
Это самое трудное, но и это самое главное сегодня, ибо необходимо заново переосмыслить социальную деятельность в направлении восстановления духовно-нравственного фундамента в обширных сферах нашей жизни, десятилетиями развивавшихся на атеистических основах (экономика, право, образование, воспитание, медицина и другое). У нас великое множество партий, движений, конфессий и мы предлагаем собрать всероссийский общественный Собор, где все могли бы высказать свое мнение. Общественное мнение – это будет глас народа,его решение по определению своей дальнейшей судьбы, будущего своих детей и нации в целом.Таким образом, каждый возьмет часть своей ответственности за судьбу России. Это будет являться одновременно и примирением всего общества. Такое уже в истории России было, когда в 1551 году собирался Стоглавый Собор, и все общество решало, как нужно перестраивать жизнь в России. Почему бы не воспользоваться этим опытом сейчас?
Тогда может быть и православные конфессии снимут претензии друг к другу и воссоединятся, и станет вновь единая Русская Православная Соборная Церковь. Ведь до сего времени продолжается раскол в Православии, что еще более ухудшает психическое состояние общества. Пользуясь разобщенностью и враждой православных, разные духовные общества и нетрадиционные религиозные организации все более и более захватывают пространство, а с ними и души людские, уводя их от Православия, делая их агрессивными к Родине и обществу. Мы теряем своих людей, своих граждан, своих россиян.
Все это ведет к уничтожению нации, поэтому государство должно беспокоиться о своей безопасности и с этой стороны. Иначе все наши попытки изменить социальную жизнь государства никогда не увенчаются успехами, ибозло лет через 5-10 еще более поглотит наше общество, и тогда не за кого будет бороться, так как вырастет новое поколение, поколение возмездия, которое никакими силами сдержать будет просто невозможно.
Нам думается, что в такой обстановке и светская власть должна приложить все усилия к воссоединению Российской Православной Церкви, чтобы воцарился мир и спокойствие в нашем обществе, в которых оно так нуждается. Не будет мира в Церкви, не будет мира и в обществе. Не будет единения в Церкви, не будет единения и в обществе.
А мы ежедневно молим Господа:
На Отчизну нашу, Россию, излей благодать Твою, Боже!
Да соединятся все народы, ее населяющие, в одну семью, Тебя, Отца Небесного, единомысленно исповедующую, всю жизнь свою единодушно по вере устрояющую, да будет едино стадо и единый Пастырь. Да будет хлеб насущный и духовный для всех без изъятия.
Да будет мир да любовь между всеми и да будут бессильны козни врагов внутренних и внешних, злых сеятелей плевел на ниве Твоей, писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердца, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь.
Пошли, Господи, делателей добрых на русскую ниву Твою, да огласят они ее глаголами правды Твоей, да просветят ее примером жизни по вере.