III. Упражнение в подборе слов к данным схемам. Разбор по составу. Игра «Словесный аукцион».

– К данным схемам постарайтесь подобрать как можно больше слов. Запишите их в тетрадь, сделав разбор по составу.

III. Упражнение в подборе слов к данным схемам. Разбор по составу. Игра «Словесный аукцион». - student2.ru

– Слова каких частей речи запишем в каждый столбик?

– Как вы догадались? Что помогло вам? (Окончания имён прилагательных, суффиксы глаголов.)

– Какие прилагательные запишете к первой, а какие – к третьей схеме? Почему?

– Какие глаголы запишем ко второй, а какие – к последней схеме? Обоснуйте ответ.

III. Упражнение в подборе слов к данным схемам. Разбор по составу. Игра «Словесный аукцион». - student2.ru

IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Прочитайте слова, записанные на доске, определите орфограмму в этих словах и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

М_лыши, мал_нький, б_говая, б_гун, з_бег, пр_сить, з_прос, учит_ль, с_н_ватый, п_с_неть.

(Безударные гласные. На уроке вспоминаем правило проверки безударных гласных.)

– Если вы внимательно рассмотрите данные слова, то, наверное, заметите, что безударные гласные находятся в разных частях слова. Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне, приставках и суффиксах.

V. Сопоставление правил проверки безударных гласных в корне, приставках и суффиксах.

1. Группировка слов по месту расположения безударной гласной в слове.

– Слова, которые вы только что читали, распределите в три столбика по месту расположения безударной гласной. Вставьте букву, объясните, как проверили себя.

Малыши забег маленький

Беговая запрос учитель

Бегун посинеть синеватый

Просить

Посинеть

синеватый

– Почему некоторые слова повторяются в разных группах? (Потому что безударные гласные есть в разных частях этих слов.)

– Как проверяли слова с безударными гласными в корне?

– Что можете сказать о безударных гласных в приставках и суффиксах? (Их нельзя проверить, нужно запомнить.)

– Да, вы ещё не знаете правил написания некоторых приставок и суффиксов, поэтому их правописание вы запоминаете.

2. Знакомство с правилом в учебнике на с. 123.

VI. Правописание безударных гласных в корне, приставках(упр. 529, с. 123). Письмо с комментированием.

III. Упражнение в подборе слов к данным схемам. Разбор по составу. Игра «Словесный аукцион». - student2.ru

VII. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой(упр. 531, с. 124).

VIII. Домашнее задание:упражнение 532, с. 125.

IX. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Как проверяются безударные гласные в разных частях слова?

Урок 160. Текст и предложение
как единицы речи

Цель: учащиеся развивают умения составлять текст на предложенную тему по рисунку, опорным словам; воспроизводить текст по вопросам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы повторяем особенности текста как единицы речи.

– Какие понятия нам нужно повторить? (Тема, основная мысль текста; виды текстов, структура текста.)

– Все задания, которые мы выполним на уроке, связаны с праздником 9 Мая – Днём Победы.

Наши рекомендации