Тема 3.16. Способы создания и содержания зеленых насаждений

Студент должен

знать:

- способы и приёмы создания и содержания зелёных насаждений;

уметь:

- разрабатывать схемы озеленения улиц, скверов и административно-хозяйственных объектов в лесничествах, лесопарках;

- подбирать ассортимент древесно-кустарниковых пород и травянистых растений для озеленения объектов.

Создание зелёных насаждений: подготовка участка для озеленения, под­бор ассортимента древесно-кустарниковых пород, посадка деревьев и кустар­ников. Создание живых изгородей. Уход за насаждениями. Вертикальное озе­ленение. Устройство и содержание газонов. Цветочно-декоративное оформле­ние: подбор ассортимента цветочных растений, посадка, уход за цветниками. Содержание озеленённых территорий.

Литература

Дополнительная: (6) стр. 188-239

Методические указания

Вопросы данной темы изложены в многочисленной специальной литера­туре. Проработайте эти литературные источники, и обратите внимание на сле­дующие вопросы:

- отвод участка и планировка всей территории в соответствии с проектом;

- разбивка участка в соответствии с проектом;

- обработка почвы и внесение удобрений;

- требования к ассортименту древесно-кустарниковых пород, используемых в озеленении, подбор ассортимента;

- посадка деревьев и кустарников, техника посадки деревьев с комом и без кома земли;

- создание живых изгородей;

- устройство и содержание газонов;

- вертикальное озеленение;

- уход за насаждениями;

- цветочное оформление объектов.

В отношении цветочного оформления, необходимо иметь в виду, что для оформления улиц, площадей, скверов и парадных участков перед обществен­ными зданиями обычно применяют регулярные цветники: партер, клумбы, ра­батки, бордюры.

Партер – выровненная площадка прямоугольной формы перед общественными зданиями, сооружениями. Рекомендуемое соотношение сторон прямоугольного партера от 1:4 и до 1:7. Обычно партер обращен к зрителю своей торцевой стороной. Различают газонные партеры и цветочные партеры. В цве­точных партерах высаживают преимущественно однолетние растения.

Клумба – это цветник правильной геометрической формы: круглой, квад­ратной, прямоугольной и т. д. Создают их из однолетних и двулетних растений.

Клумбы подразделяются на простые и сложные. На простых клумбах вы­саживают цветочные растения одного вида; на сложных – растения двух, трёх видов.

Рабатка - узкая цветочная грядка шириной 50-80 см вдоль дорожек, на бульварах, улицах. Создают их из однолетников и двулетников.

Бордюр – узкая полоса шириной 10-30 см образуемая из одного, двух рядов низких цветочных растений. Бордюрами оформляют края клумб, газонов. В настоящее время предпочтение отдаётся бордюру из камня, кирпича, бетона.

Вопросы для самоконтроля

1. Как проводится планировка территории озеленяемого объекта?

2. С какой целью необходимо сохранить растительный грунт на объекте?

3. С помощью, каких агротехнических приёмов можно улучшить: песчаные почвы, тяжелые глинистые почвы, солонцеватые почвы, подзолистые почвы?

4. Какие требования предъявляют к ассортименту дрсвесно-кустарниковых по­род используемых в озеленении?

5. В какие сроки можно высаживать древесно-кустарниковые породы?

6. В чем сложность посадки крупномерных деревьев?

7. В чем заключается предварительная подготовка деревьев, пересаживаемых из леса?

8. Каковы особенности выращивания живых изгородей?

9. Какие виды лиан применяют в вертикальном озеленении?

10. Какие виды уходов применяют за высаженными деревьями и кустарниками?

11. Какой стиль цветочного оформления, в основном, применяют при создании

насаждений общего пользования?

Тема 3.17. Использование лесов для осуществления научно –

исследовательской и образовательной деятельности.

Студент должен

знать:

- о назначении научных исследований в лесном хозяйстве и своевремен­ных направлениях исследований;

уметь:

- применять принципы организации научных исследований.

Цели, задачи и направления научных исследований в лесном хозяйстве. Организация научных исследований, экспериментальных и опытных работ.

Литература

Основная: (1) ст. 40, (4) стр. 447-450

Дополнительная: (12)

Нормативная: (35)

Методические указания

Использование лесов для осуществления научно-исследовательской дея­тельности включает в себя осуществление экспериментальной или теоретиче­ской деятельности, направленной на получение новых знаний об экологической системе леса, проведение прикладных научных исследований, направленных преимущественно на применение этих знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

К использованию лесов для осуществления образовательной деятельно­сти относится создание и использование на лесных участках объектов учебно-практической базы (полигонов, опытных площадок) в области изучения, ис­пользования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, иных компонентов при­роды, объектов необходимой лесной инфраструктуры для закрепления на прак­тике у обучающихся специальных знаний и навыков.

Использование лесов для научно-исследовательской деятельности, обра­зовательной деятельности осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), проектом освоения лесов.

При изучении данной темы студент должен изучить вопросы: закладка пробных площадей, их виды; основные направления научных исследований; этапы организации научных исследований; виды планов по назначению и сте­пени важности поставленных для разработки вопросов и этапы проведения на­учных исследований.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды научно-исследовательской и образовательной деятельности мо­гут осуществляться в соответствии с Лесным кодексом РФ?

2. Какие этапы научных исследований вы знаете?

Наши рекомендации