Тема 3.16. Способы создания и содержания зеленых насаждений
Студент должен
знать:
- способы и приёмы создания и содержания зелёных насаждений;
уметь:
- разрабатывать схемы озеленения улиц, скверов и административно-хозяйственных объектов в лесничествах, лесопарках;
- подбирать ассортимент древесно-кустарниковых пород и травянистых растений для озеленения объектов.
Создание зелёных насаждений: подготовка участка для озеленения, подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород, посадка деревьев и кустарников. Создание живых изгородей. Уход за насаждениями. Вертикальное озеленение. Устройство и содержание газонов. Цветочно-декоративное оформление: подбор ассортимента цветочных растений, посадка, уход за цветниками. Содержание озеленённых территорий.
Литература
Дополнительная: (6) стр. 188-239
Методические указания
Вопросы данной темы изложены в многочисленной специальной литературе. Проработайте эти литературные источники, и обратите внимание на следующие вопросы:
- отвод участка и планировка всей территории в соответствии с проектом;
- разбивка участка в соответствии с проектом;
- обработка почвы и внесение удобрений;
- требования к ассортименту древесно-кустарниковых пород, используемых в озеленении, подбор ассортимента;
- посадка деревьев и кустарников, техника посадки деревьев с комом и без кома земли;
- создание живых изгородей;
- устройство и содержание газонов;
- вертикальное озеленение;
- уход за насаждениями;
- цветочное оформление объектов.
В отношении цветочного оформления, необходимо иметь в виду, что для оформления улиц, площадей, скверов и парадных участков перед общественными зданиями обычно применяют регулярные цветники: партер, клумбы, рабатки, бордюры.
Партер – выровненная площадка прямоугольной формы перед общественными зданиями, сооружениями. Рекомендуемое соотношение сторон прямоугольного партера от 1:4 и до 1:7. Обычно партер обращен к зрителю своей торцевой стороной. Различают газонные партеры и цветочные партеры. В цветочных партерах высаживают преимущественно однолетние растения.
Клумба – это цветник правильной геометрической формы: круглой, квадратной, прямоугольной и т. д. Создают их из однолетних и двулетних растений.
Клумбы подразделяются на простые и сложные. На простых клумбах высаживают цветочные растения одного вида; на сложных – растения двух, трёх видов.
Рабатка - узкая цветочная грядка шириной 50-80 см вдоль дорожек, на бульварах, улицах. Создают их из однолетников и двулетников.
Бордюр – узкая полоса шириной 10-30 см образуемая из одного, двух рядов низких цветочных растений. Бордюрами оформляют края клумб, газонов. В настоящее время предпочтение отдаётся бордюру из камня, кирпича, бетона.
Вопросы для самоконтроля
1. Как проводится планировка территории озеленяемого объекта?
2. С какой целью необходимо сохранить растительный грунт на объекте?
3. С помощью, каких агротехнических приёмов можно улучшить: песчаные почвы, тяжелые глинистые почвы, солонцеватые почвы, подзолистые почвы?
4. Какие требования предъявляют к ассортименту дрсвесно-кустарниковых пород используемых в озеленении?
5. В какие сроки можно высаживать древесно-кустарниковые породы?
6. В чем сложность посадки крупномерных деревьев?
7. В чем заключается предварительная подготовка деревьев, пересаживаемых из леса?
8. Каковы особенности выращивания живых изгородей?
9. Какие виды лиан применяют в вертикальном озеленении?
10. Какие виды уходов применяют за высаженными деревьями и кустарниками?
11. Какой стиль цветочного оформления, в основном, применяют при создании
насаждений общего пользования?
Тема 3.17. Использование лесов для осуществления научно –
исследовательской и образовательной деятельности.
Студент должен
знать:
- о назначении научных исследований в лесном хозяйстве и своевременных направлениях исследований;
уметь:
- применять принципы организации научных исследований.
Цели, задачи и направления научных исследований в лесном хозяйстве. Организация научных исследований, экспериментальных и опытных работ.
Литература
Основная: (1) ст. 40, (4) стр. 447-450
Дополнительная: (12)
Нормативная: (35)
Методические указания
Использование лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности включает в себя осуществление экспериментальной или теоретической деятельности, направленной на получение новых знаний об экологической системе леса, проведение прикладных научных исследований, направленных преимущественно на применение этих знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
К использованию лесов для осуществления образовательной деятельности относится создание и использование на лесных участках объектов учебно-практической базы (полигонов, опытных площадок) в области изучения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, иных компонентов природы, объектов необходимой лесной инфраструктуры для закрепления на практике у обучающихся специальных знаний и навыков.
Использование лесов для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), проектом освоения лесов.
При изучении данной темы студент должен изучить вопросы: закладка пробных площадей, их виды; основные направления научных исследований; этапы организации научных исследований; виды планов по назначению и степени важности поставленных для разработки вопросов и этапы проведения научных исследований.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие виды научно-исследовательской и образовательной деятельности могут осуществляться в соответствии с Лесным кодексом РФ?
2. Какие этапы научных исследований вы знаете?