Л а б о р а т о р н а я р а б о т а № 1
С.Ф. Козьмин
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
В ЛАНДШАФТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Санкт-Петербург
Кафедра «Машины и оборудование лесного комплекса»
Машины и механизмы
в ландшафтном строительстве
Методические указания
для выполнения лабораторных работ студентами
всех видов обучения направления подготовки 35.03.10
«Ландшафтная архитектура» и
направления подготовки 08.03.01 «Строительство»
Санкт-Петербург
Рассмотрено и рекомендовано к изданию
институтом технологических машин и транспорта леса
Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета
от «_____»__________2016 г.
Автор:
кандидат технических наук, доцент С. Ф. Козьмин
Отв. редактор
доктор технических наук, профессор В. А. Александров (СПбГЛТУ)
УДК 631.34 (075.8)
Козьмин С.Ф.
Машины и механизмы в ландшафтном строительстве: методические указания / С. Ф . Козьмин. – СПб.: СПбГЛТУ, 2016. – 138с.
ISBN 978-5-9239-0407-9
Представлено кафедрой машин и оборудования лесного комплекса
В методических указаниях изложены вопросы применения машин и механизмов для комплексной механизации работ в ландшафтном строительстве. Приводятся технологии работ в питомниках, при создании садов, скверов, парков и на рубках ухода.
Рассматриваются вопросы применения машин и механизмов для ухода за газонами. Приводится методика расчета тягового сопротивления при движении машин и агрегатирования их с тракторами различного класса тяги. Рассматриваются вопросы исследования параметров машин и механизмов, применяемых в ландшафтном строительстве.
Приводятся основные характеристики машин и механизмов, расчёт сменной производительности машино-тракторных агрегатов, исследование проходимости колёсных тракторов, а также технические характеристики серийных колёсных и гусеничных тракторов.
Табл. 31. Ил. 56. Библиогр. 3 назв. Прил. 6.
Темплан 2016 г. Изд. № .
ISBN 978-5-9239-0407-9 Ó СПбГЛТУ, 2016
В В Е Д Е Н И Е
Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ и практических занятий студентами в специализированной лаборатории кафедры машин и оборудования лесного комплекса.
Методические указания включают шестнадцать лабораторных работ. По каждой работе даны задания, по которым студенты должны провести расчеты и исследования, используя учебную литературу и параметры машин и механизмов, которые студенты замеряют самостоятельно.
Работы выполняются студентами под руководством преподавателя. Возможность взять дополнительную учебную литературу в лаборатории имеется. Продолжительность работы над каждой темой составляет 2–4 часа.
Выполнение лабораторных работ поможет каждому студенту глубже понять процессы взаимодействия рабочих органов садово-парковых машин с предметом труда ( почва, травяные стебли, ветки и стволы деревьев), а также лучше ознакомиться с конструкцией и назначением машин, применяемых в ландшафтном строительстве.
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией трёхточечной гидравлической навесной системой, установленной на колёсном тракторе Т-25А.
2. Приобретение навыков определения параметров и регулировки гидравлической навесной системы трактора Т-25А.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию, область применения и принцип действия трёхточечной гидравлической навесной системы.
2. Указать механизмы, которые составляют гидравлический привод навесной системы.
3. Указать по каким конструктивным правилам гидравлическую навесную систему называют трёхточечной.
4. Указать какую функцию выполняет гидронасос.
5. Определить, каким образом на штоке гидроцилиндра создаётся сила Ргц.
Исходные данные
Варианты заданий и исходные данные приведены в табл. 1.1. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает бригады студентов, варианты заданий и исходные данные.
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный образец колесного трактора Т-25А класса тяги 6кН, на котором установлена трёхточечная гидравлическая навесная система в агрегате с плугом общего назначения ПН-30Р. Сочетание трактора и садово-парковой машины, соединённых между собой при помощи навесной системы, носит название - МТА ( Машино-тракторный агрегат).
Т а б л и ц а 1.1
Исходные данные по гидравлической навесной системе (примеры)
Номер варианта | Диаметр поршня гидроцилиндра, мм | Диаметр штока гидроцилиндра, мм | Установленное давление в гидросистеме, МПа |
12,0 | |||
14,0 | |||
16,0 | |||
18,0 |
Оснащение рабочего места
Трактор Т-25А, гидравлическая трёхточечная навесная система, плуг ПН-30Р, измерительный инструмент(линейка, транспортир), комплект слесарных инструментов, компьютер, принтер и сканер.
| |||||||||
| |||||||||
|
Рис. 1.1. Расчетная схема для определения
грузоподъемности гидравлической навесной системы:
1 – тяга нижняя; 2 – гидроцилиндр;
3 – корпус трактора; 4 – вал;
5 – рычаг гидроцилиндра; 6 – рычаг поворотный;
7 – раскос; 8 – тяга верхняя; 9 – плуг.
Оформление результатов работы
По результатам проведенной работы составляется отчёт. Отчёт в электронном исполнении сдаётся преподавателю. Отчёт должен содержать следующие материалы:
- назначение гидравлической навесной системы;
- состав МТА и область применения;
- расчётную схему определения силы Ргц;
- схему расположения точек крепления к трактору элементов навес-
ной системы;
- формулы для проведения расчётов;
- данные измерений, проведенных самостоятельно;
- расчёты, графики, построенные с использованием программы Excel;
- выводы.
Техника безопасности
Перед началом занятий необходимо прослушать информацию преподавателя о правилах техники безопасности.
Расписаться в журнале по технике безопасности, который находится в лаборатории МЛХ у заведующего лабораторией.
При выполнении работы руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности проведения работ в лаборатории МЛХ кафедры Машин и оборудования лесного комплекса.
Все работы выполняются в присутствии преподавателя и учебного мастера.
Назначения ПН - 3 - 35.
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией плуга общего назначения.
2. Приобретение навыков по определению тягового сопротивления плуга и выбору трактора определённого класса тяги.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию и область применения плуга.
2. Изобразить схему корпуса плуга.
3. Изобразить типы отвалов плугов..
4. Замерить углы a, b и g, образующие поверхность отвала корпуса плуга.
5. Указать тип отвала данного корпуса плуга.
6. Определить тяговое сопротивление плуга.
7. Выбрать трактор для данного плуга.
Исходные данные
Исходные данные приведены в табл. 2.1. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает бригады студентов, варианты заданий и исходные данные.
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используются натурные образцы корпусов плугов общего назначения и натурный образец плуга
ПН-3 -35.
Оснащение рабочего места
Натурный образец плуга ПН-30-35, натурные образцы корпусов плугов, линейка, угольник, компьютер, принтер, сканер.
Оформление результатов работы
Результаты работы оформляются в отчете.
Отчёт должен содержать следующие материалы:
- назначение плуга;
- область применения;
- техническую характеристику плуга;
- данные измерений;
- формулы;
- графики, построенные с использованием программы Excel;
- выводы.
Анализ результатов
1. Дать анализ конструкции плуга общего назначения ПН-3-35 с точки зрения сменной производительности плуга в агрегате с трактором (МТА).
2. Дать объяснение установки съёмного лемеха.
3. Указать на возможные способы уменьшения тягового сопротивления плуга Rпл.
4. Указать область применения в ландшафтном строительстве.
5. Указать цель основной обработки почвы.
Техника безопасности
При выполнении работы руководствоваться правилами по технике безопасности.
Перед началом занятий необходимо прослушать информацию препо-
давателя о правилах техники безопасности.
Расписаться в журнале по технике безопасности, который находится в лаборатории МЛХ у заведующего лабораторией.
При выполнении лабораторной работы руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности в лаборатории МЛХ кафедры Машин и оборудования лесного комплекса.
Машины ССН – 1.
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией лесопосадочной машины ССН-1 и особенностями расположения сошника и уплотнительного катка.
2. Приобретение навыков определения параметров и регулировок лесопосадочной машины ССН-1.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию и область применения лесопосадочной машины ССН-1.
2. Изобразить принципиальную схему лесопосадочной машины ССН-1.
3. Указать возможные схемы посадки саженцев.
4.Ознакомиься с кинематической схемой лесопосадочной машины ССН -1.
5. Определить тяговое сопротивление лесопосадочной машины ССН-1.
6. Указать регулировки лесопосадочной машины ССН-1.
7. Замерить на натурном образце машины ССН-1 необходимые для расчётов параметры.
8. Указать марки тракторов, с которыми агрегатируется лесопосадочная машина ССН-1.
Исходные данные
Варианты заданий и исходных данных для проведения расчётов приведены в табл. 3.1. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает каждой бригаде студентов свой вариант задания и исходные данные.
Т а б л и ц а 3.1
Исходные данные(примеры) для проведения расчётов
Номер вари-анта | Тип почвы | Коэффи-циент трения качения fк | Коэффициент трения скольжения fт | Удельное сопротивление почвы резанию Кп, Н/м2 | Плотность почвы d, кг/м3 | Скорость движения трактора v, м/с |
Легкие песчаные | 0,11 | 0,35 | 3,5 × 104 | 1,0 | ||
Средние суглинистые | 0,12 | 0,50 | 4,5× 104 | 1,0 | ||
Тяжёлые суглинистые | 0,13 | 0,65 | 5,5 × 104 | 1,0 | ||
Очень тяжёлые глинистые заденелые | 0,14 | 0,75 | 6,5 × 104 | 1,0 |
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный образец лесопосадочной машины ССН-1.
Оснащение рабочего места
Натурный образец лесопосадочная машина ССН-1. Измерительный инструмент: линейка, транспортир, комплект слесарного инструмента, компьютер, принтер, сканер.
Оформление результатов работы
Результаты работы оформляются в отчете. В отчёте представляются
рисунки, расчётные схемы, описание принципа работы лесопосадочной машины, а также надлежащие расчеты, выполненные согласно задания. Отчёт выполняется в электронном виде.
Анализ результатов
1. Дать объяснение применения лесопосадочной машины ССН-1 с точки зрения посадки саженцев с максимальным шагом.
2. Дать объяснение наличия грунтозацепов на приводном катке.
3. Дать объяснение установки сошника с острым углом вхождения в почву.
4. Объяснить назначение уплотнительного катка.
5. Указать область применения в ландшафтном строительстве.
Техника безопасности
Перед началом занятий необходимо прослушать информацию препо-
давателя о правилах техники безопасности.
Расписаться в журнале по технике безопасности, который находится в лаборатории МЛХ у заведующего лабораторией.
Выполняя работы руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории МЛХ кафедры Машин и оборудования лесного комплекса.
Настройку машины выполняют 2–3 студента в присутствии учебного мастера и преподавателя.
Viking HB -- 585
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией мотокультиватора Viking HB – 585.
2. Приобретение навыков определения параметров и регулировок мотокультиватора Viking HB - 585 .
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию, область применения и принцип действия мотокультиватора Viking HB – 585.
2. Изобразить общий вид мотокультиватора и схему рабочего процесса фрезерования почвы.
3. Дать техническую характеристику мотокультиватора.
4. Замерить на натурном образце основные параметры мотокультиватора и по полученным данным произвести надлежащие расчеты.
5. Определить потребную мощность Nпотр процесса фрезерования почвы рабочим органом.
Исходные данные
Варианты заданий и исходных данных приведены в табл. 4.1. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает каждой бригаде студентов свой вариант задания и исходные данные.
Т а б л и ц а 4.1
Варианты заданий и данные для расчётов
Номер бригады | И с х о д н ы е д а н н ы е (примеры) | ||||
Поступательная (транспортная) скорость vт, м/с | Глубина обработки почвы а, м | Частота вращения рабочего органа ( фрезерного барабана) nро, об/мин | Марка двигателя | Удельный расход топли- ва двигателя qт, г/кВт˖ч qт, г ˖ч г / кВт×ч | |
0,3 | 0,16 | Kohler XT- 6 | |||
0,4 | 0,15 | Kohler XT -6 | |||
0,5 | 0,14 | Kohler XT -6 | |||
0,6 | 0,13 | Kohler XT -6 |
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный образец мотокультиватора Viking HB- 585. Рабочее место содержит следующее оснащение: измерительный инструмент (линейка, транспортир), комплект слесарных инструментов, компьютер, принтер, сканер.
Оформление результатов работы
По результатам работы оформляется отчёт. В отчёте представляются рисунки, схемы, графики, а также надлежащие расчеты, выполненные согласно задания. Отчёт представляется в электронном виде.
Анализ результатов
1. Дать анализ конструкции мотокультиватора Viking HB 585 с точки зрения обработки почвы в садах и парках.
2. Дать объяснение зависимости между поступательной (транспортной) скоростью мотокультиватора vт и окружной скоростью vокр.
Техника безопасности
При выполнении работы руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности проведения работ в лаборатории МЛХ.
Необходимые измерения выполняют 2–3 студента в присутствии учебного мастера и преподавателя.
Колёсного трактора Т-25АЛ
Цель работы
1.Изучить устройство колёсного трактора с шарнирной рамой, проходимость и возможность установки на задней полураме различного технологического оборудования.
Задание на выполнение лабораторной работы
1. Изучить назначение и особенности конструкции трактора.
2. Указать преимущества применения трактора Т-25АЛ с шарнирной рамой на рубках ухода т.е. под пологом лесного массива в крупных парках.
3. Объяснить возможность и необходимость изменения дорожного просвета трактора.
4. Объяснить назначение вала отбора мощности ( ВОМ ).
Исходные данные
Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает бригаде студентов вариант задания и исходные данные, представленные в табл. 5.1.
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется макетный образец трактора, выполненный в масштабе 1:5. Рабочее место содержит следующее оснащение: измерительный инструмент ( линейка, транспортир), комплект гаечных ключей, динамометр, компьютер, принтер и сканер.
Оформление результатов работы
По результатам работы составляется отчёт в электронном виде. В отчёте представляются рисунки, графики, а также расчёты и выводы.
Анализ результатов
1.Дать анализ конструкции трактора.
2. Дать примеры применения трактора в ландшафтном строительстве.
Техника безопасности
При выполнении работы руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности проведения работ в лаборатории МЛХ.
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией газонокосилки с бензиновым двигателем.
2. Приобретение навыков определения параметров газонокосилки с бензиновым двигателем и их исследование.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию, область применения и принцип действия газонокосилки.
2. Изобразить общий вид газонокосилки.
3. Изобразить расчётную и кинематическую схемы.
4. Дать техническую характеристику газонокосилки.
5. Дать основы теории резания рабочим органом травяной растительности.
6. Определить технико-экономические показатели машины.
Исходные данные
Варианты заданий и исходные данные приведены в табл. 6.1 и 6.2. Перед началом выполнение лабораторной работы преподаватель назначает бригады студентов, даёт варианты заданий и исходные данные.
Т а б л и ц а 6.1
Исходные данные для расчетов (примеры)
№ вари- анта | Толщина стебля tст, мм | Ширина стебля, мм | Частота вращения рабочего органа, об/мин | Габариты ножа | Масса р.о.(ножа) mро, г | ||
Толщи- на a, мм | Ширина b, мм | Длина ℓ, мм | |||||
0,12 | 4,0 | 3,0 | |||||
0,14 | 4,5 | 3,3 | |||||
0,16 | 5,0 | 3,6 | |||||
0,18 | 5,0 | 4,0 |
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный образец газонокосилки с бензиновым двигателем и натурные образцы рабочих органов.
С бензиновым двигателем
Культурный газон – это искусственный дерновый покров, создаваемый путем выращивания различного вида трав, преимущественно многолетних злаковых видов.
Различают три типа культурных газонов:
– спортивные (на стадионах и спортивных площадках);
– специальные (на аэродромах, откосах автодорог);
– декоративные (в садах, парках, скверах, бульварах и лесопарках).
Для поддержания газонов в надлежащем состоянии применяют газонокосилки.
Общий вид газонокосилки Viking MB – 650T изображён на рис.6.1.
Оформление результатов работы
Результаты работы оформляются в отчете. В отчёте должны быть представлены следующие материалы:
- общий вид газонокосилки;
- расчётная схема для определения силы Ррез;
- данные самостоятельно проведенных замеров;
- расчёты согласно задания;
- графики, построенные с использованием программы Excel;
- выводы;
- библиографический список.
Отчёт выполняется в электронном виде.
Лабораторной работы.
1. Провести анализ графиков изменения силы резания Ррез в зависимости от частоты вращения вала двигателя и от массы рабочего органа (ножа).
2. Дать анализ влияния параметров газонокосилки на силу Ррез.
3. Дать анализ использования топлива повышенного качества, например, бензина А–95.
Техника безопасности
Перед началом занятий необходимо прослушать информацию преподавателя о правилах техники безопасности.
Расписаться в журнале по технике безопасности, который находится в лаборатории МЛХ у заведующего лабораторией.
При выполнении работы руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности проведения работ в лаборатории МЛХ кафедры Машин и оборудования лесного комплекса.
Все работы выполняются в присутствии преподавателя или учебного мастера.
С электрическим двигателем
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией газонокосилки.
2. Приобретение навыков определения параметров газонокосилки и их исследование.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию, область применения и принцип действия газонокосилки. Марка газонокосилки с электрическим двигателем
Valex Dayto 1300.
2. Изобразить общий вид газонокосилки и кинематическую схему.
3. Дать техническую характеристику газонокосилки.
4. Дать основы теории резания рабочим органом травяной растительности.
5. Определить технико-экономические показатели газонокосилки
с электродвигателем.
Исходные данные
Варианты заданий и исходные данные приведены в табл. 7.1. и
табл. 7.2. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает бригады студентов, задает один из вариантов заданий каждой бригаде и исходные данные.
Т а б л и ц а 7.1
Исходные данные для расчетов ( примеры)
№ вари- анта | Толщина стебля tст, мм | Ширина стебля, см | Частота вращения р.о n, об/мин | Габариты ножа, мм | Масса ножа m, г | ||
а | в | l | |||||
0,10 | 4,0 | 3,0 | |||||
0,12 | 4,5 | 3,5 | |||||
0,14 | 5,0 | 4,0 | |||||
0,16 | 5,5 | 4,5 |
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный обра-зец газонокосилки с электродвигателем и натурные образцы рабочих органов.
С электрическим двигателем
Газонокосилка предназначена для работы на обыкновенных натурных газонах небольшой площади, цветниках, в садах, скверах.
Рабочим органом газонокосилки служит плоский режущий рабочий орган – нож, который срезает стебли высотой до 30 см. Режущий рабочий орган хорошо вписывается в микрорельеф обрабатываемой поверхности, что обеспечивает создание требуемого декоративного фона газона.
Общий вид газонокосилки представлен на рис. 7.1.
С электрическим двигателем
Марка………………………………………………………Valex Dayto 1300
Двигатель…………………………………………………….электрический
Мощность двигателя, Вт……………………………………………….1300
Частота вращения вала двигателя, об / мин………………………….2850
Масса, кг…………………………………………………………………...10
Ширина кошения, см……………………………………………………. .38
Объем травосборника, литр………………………………………………31
Рис. 7.1. Общий вид газонокосилки
Оформление результатов работы
По результатам проведенной работы составляется отчёт. Отчёт в электронном виде сдаётся преподавателю.
Техника безопасности
При выполнении работы необходимо руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности проведения работ в лаборатории МЛХ.
Настройку газонокосилки выполняют 3–4 студента в присутствии заведующего лабораторией и преподавателя.
С электрическим двигателем
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией триммера
2. Приобретение навыков определения параметров триммера и их исследование.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию, область применения и принцип действия триммера. Марка триммера Home lite LTE 6538.
2. Изобразить общий вид триммера.
3. Изобразить кинематическую схему.
4. Дать техническую характеристику.
5. Дать основы теории резания травяной растительности гибким рабочим органом.
6. Определить технико-экономические показатели триммера.
Исходные данные
Варианты заданий и исходные данные приведены в табл. 8.1 и 8.2. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает бригады студентов, задает один из вариантов заданий каждой бригаде и исходные данные.
Т а б л и ц а 8.1
Исходные данные для расчетов ( примеры)
№ вари- анта | Мощность двигателя N, кВт | Масса рабочего органа(гибкой нити) m, г | Частота вращения рабочего органа, об/мин | Габариты рабочего органа, мм (р.о. - гибкая нить) | Радиус инерции rин,мм | |
D | l | |||||
0,65 | 0,35 | 2,0 | ||||
0,75 | 0,40 | 2,5 | ||||
0,85 | 0,45 | 3,0 | ||||
1,00 | 0,50 | 3,5 |
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный образец триммера, натурные образцы рабочих органов, электронные весы, тахометр.
Оформление результатов работы
Результаты работы оформляются в отчете.
Отчёт должен содержать следующие материалы:
- назначение;
- область применения ;
- техническую характеристику;
- данные измерений;
- формулы;
- графики. построенные с использованием программы Excel;
- выводы.
Анализ результатов
1. Дать анализ конструкции с точки зрения сменной производительности.
2. Дать объяснение взаимодействия рабочего органа ( гибкой нити ) с предметом труда.
3. Указать на способы увеличения качества срезания травяной растительности.
4. Указать область применения в ландшафтном строительстве.
Техника безопасности
При выполнении работы руководствоваться правилами по технике безопасности.
Перед началом занятий необходимо прослушать информацию препо-
давателя о правилах техники безопасности.
Расписаться в журнале по технике безопасности, который находится в лаборатории МЛХ у заведующего лабораторией.
При выполнении работы руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории МЛХ кафедры Машин и оборудования лесного комплекса.
Настройку измерительной аппаратуры выполняют 2–3 студента в присутствии учебного мастера и преподавателя.
С электрическим двигателем
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией садового кустореза (подрезчика).
2. Приобретение навыков определения параметров кустореза с электрическим двигателем и их исследования.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию, область применения и принцип действия
кустореза. Марка кустореза EHS – 460 -14.
2. Изобразить общий вид кустореза.
3. Изобразить кинематическую схему кустореза.
4. Дать техническую характеристику кустореза.
5. Дать основы теории резания рабочим органом веток кустарников.
6. Определить технико-экономические показатели кустореза.
Исходные данные
Варианты заданий и исходные данные приведены в табл. 9.1. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает бригады студентов, варианты заданий и исходные данные.
Т а б л и ц а 9.1
Исходные данные для расчетов (примеры)
№ варианта | Диаметр ветки кустарника dв, мм | Характеристика режущего органа кустореза | ||
Угол заточки ножей b, град | Толщина ножа tн, мм | Масса подвижной части m, г | ||
3,0 | 2,0 | 1000,0 | ||
3,5 | 2,5 | 1100,0 | ||
4,0 | 3.0 | 1200,0 | ||
4,5 | 3,5 | 1300,0 |
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный образец кустореза с электрическим двигателем и ручные инструменты для обрезки веток.
С электрическим двигателем
Кустарники, пересаживаемые из питомников в городскую среду, оказываются в чрезвычайно неблагоприятных условиях. Они испытывают на себе воздействие самых разнообразных факторов – загазованности воздуха, уплотнения почвы, понижение влажности воздуха и т.д.
Таким образом, кустарники в садах и парках требуют ухода, как за состоянием корневой системы, так и за внешним видом растений.
Мероприятия по уходу после посадки прежде всего должны быть направлены на восстановление растительного организма.
Для предания кустарникам декоративного фона прежде всего удаляют стареющие и усыхающие ветки.
Данным кусторезом подрезка кустарников и живых изгородей производится легко и комфортно.
Молодые побеги лучше всего срезать «косильными движениями». Старые и сильные побеги лучше всего срезать «пильными» движениями. Боковые стороны живой изгороди подрезаются в вертикальной плоскости (рис.9.3).
Общий вид кустореза представлен на рис. 9.1.
Оформление результатов работы
По результатам проведенной работы составляется отчёт. Отчёт в электронном исполнении сдаётся преподавателю. Отчёт должен содержать следующие материалы:
- назначение кустореза;
- расчётные схемы;
- формулы для проведения расчётов;
- данные измерений, проведенных самостоятельно;
- расчёты согласно задания и проведенных измерений;
- графики и выводы.
Лабораторной работы.
1. Дать анализ графиков изменения силы Ррез в зависимости от имения величин параметров.
2. Сделать выводы и дать рекомендации.
Техника безопасности
При выполнении работы необходимо руководствоваться правилами общей инструкции по технике безопасности проведения работ в учебной лаборатории МЛХ.
Настройку кустореза выполняют 3–4 студента в присутствии заведующего лабораторией и преподавателя.
Цель работы
1. Ознакомление с конструкцией садового измельчителя.
2. Приобретение навыков определения параметров и их исследования.
Задания на выполнение лабораторной работы
1. Изучить конструкцию, область применения и принцип действия садового измельчителя Viking GE -355.
2. Изобразить общий вид измельчителя.
3. Изобразить кинематическую и расчётную схемы.
4. Дать техническую характеристику измельчителя.
5. Дать основы теории взаимодействия рабочего органа с веткой.
6. Определить силу резания рабочего органа Ррез и силу сопротивления ветки резанию Рсопр.
Исходные данные
Варианты заданий и исходные данные приведены в табл. 10.1. Перед началом выполнения лабораторной работы преподаватель назначает бригады студентов, даёт варианты заданий и исходные данные.
Т а б л и ц а 10.1
Исходные данные для расчетов (примеры)
№ варианта | Мощность двигателя, Nдв, кВт | Частота вращения рабочего органа n, об/мин | Масса рабочего органа m, кг | Диаметр разрезаемой ветки d, мм | Толщина ножа рабочего органа t, мм | Угол заточки ножа рабочего органа ß, град |
3,0 | 1,2 | 2,0 | ||||
3,2 | 1,4 | 2,2 | ||||
3,4 | 1,6 | 2,4 | ||||
3,6 | 1,8 | 2,6 |
Лабораторное оборудование
В качестве лабораторного оборудования используется натурный образец садового измельчителя Viking GE - 355.
Viking GЕ – 355
Общий вид садового измельчителя Viking GЕ–355 представлен на рис. 10.1.
Мульчирование – это покрытие почвы различными материалами.
Мульчирование производят на поверхности почвы в парковых газонах, на поверхности почвы в декоративных и лесных питомниках, в лесных культурах.
Для мульчирования применяются различные материалы:
- торфяная крошка;
- компост;
- опилки;
- измельчённая солома.
Мульчирование уменьшает испарение влаги, предупреждает образования уплотнения почвы, защищает почву от размыва, подавляет произростание сорной растительности, а также регулирует воздушный и тепловой режимы почвы.
Мульчирование улучшает условия почвенного питания растений.
На газонах мульчируют посевы мелких семян с глубиной заделки