В каком случае цена товара не признается монопольно высокой?
Общие положения
Тестовые вопросы:
В каком случае цена товара не признается монопольно высокой?
А) если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации
Б) если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке
В) если эта цена установлена путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара и состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным
2. Как в антимонопольном праве называется совокупность юридических и физических лиц, которые в результате определенных законом способов контроля и влияния друг на друга рассматриваются как единый субъект рынка?
А) Хозяйствующий субъект
Б)Группа лиц
В) Финансовая организация
Что будет являться отличительной особенностью договора купли-продажи при заключении «вертикального» соглашения?
А) условия порядка купли-продажи, препятствующие или ограничивающие конкуренцию
Б) продажа товаров, имеющихся в наличии у продавца в момент заключения договора
В) продажи товара, в отношении которого существуют права третьих лиц, оговоренные в договоре
Задача 1:
В течении полугода НАО «АКАДО-Столица» установило и поддерживало монопольно низкую цену на услугу технической поддержки абонентской линии (ОКДП 6420050) на территории ЮВАО г. Москвы. Услуга предоставлялась для абонентов округа по цене, которая обеспечивала выручку ниже суммы расходов, необходимых для оказания услуги. Установленная в ЮВАО цена была значительно ниже цены, применяемой компанией при расчетах с абонентами других административных округов Москвы и в два-три раза ниже цен на аналогичную услугу иных операторов связи, действующих на данном рынке, что повлекло за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке.
Антимонопольный орган посчитал, что такие действия могли привести к ограничению конкуренции путем сокращения числа хозяйствующих субъектов на рынке. Поэтому УФАС России по г. Москве признало НАО «АКАДО-Столица» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг связи для целей телерадиовещания по доставке сигнала каналов свободного доступа до пользовательского (оконечного) оборудования на территории ЮВАО г. Москвы
Правильное ли решение было вынесено антимонопольным органом?
Ответ - было вынесено правильное решение. Так как были соблюдены 2 условия. Первое: была установлена монопольно низкая цена. И второе, в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 7 ФЗ «О защите конкуренции» Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке. в указанном случае ситуация противоположная то есть это повлекло за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке.
Задача 2
Студент Омского государственного университета Семиненко А.Н. в контрольной на тему: «Место конкурентного права в системе российского права» выразил мысль о том, что конкурентное право – это подотрасль гражданского права. Свою точку зрения он аргументировал тем, что гражданское право определяет основные положения о хозяйствующих субъектах, регулирует основы экономического оборота, устанавливает требования к юридическим лицам. Конкурентное право в свою очередь устанавливает лишь некоторые ограничения в плане осуществления экономической деятельности хозяйствующими субъектами, следовательно, является подотраслью гражданского права.
Задача 2.
Судом исследовалась реклама торговой сети "Монетка", представленная таблицей с указанием цены майонеза под собственной торговой маркой и майонеза, представленного торговой маркой "Провансаль ЕЖК". Цена майонеза торговой марки сети "Монетка" имела более низкое значение по сравнению с ценой майонеза "Провансаль ЕЖК" и была выделена в таблице красным цветом. Реклама сопровождалась текстом следующего содержания: "Зачем платить больше?"
Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Тестовые вопросы:
Возможно ли договор безвозмездного хранения, заключенный органом местного самоуправления с коммерческой организацией, признать недействительным на основании ст. 168 ГК РФ, если не было получено разрешения антимонопольного органа на предоставление организации муниципальной преференции?
Ответ -договор безвозмездного хранения имущества, заключенный в порядке предоставления муниципальной преференции и с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) (предоставление муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа), не может быть признан недействительным на основании ст. 168 Гражданского кодекса РФ.
Положения Закона N 135-ФЗ предусматривают специальные последствия, а именно: антимонопольный орган должен вынести предписание о возврате муниципального имущества или предписание о принятии мер по прекращению использования такого преимущества. (п.4 ч.3 ст. 19 135 –ФЗ)
2) ИП Карбышев А.В. являющийся субъектом малого предпринимательства по решению департамента имущественных отношений г.Омска признан победителем конкурсного отбора на получение муниципальной преференции в виде заключения договора аренды с целевым назначением "Бытовое обслуживание населения". 25.03.2017г. не получив согласия антимонопольного органа с указанным лицом без проведения торгов был заключен договор аренды нежилого помещения площадью 133 кв.м. по адресу ул.Ленина,30.
Вправе ли антимонопольный орган отказать в выдаче согласия на предоставление муниципальной преференции организации субъекту малого предпринимательства? Является ли нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставление такой муниципальной преференции без проведения торгов?
Ответ - антимонопольный орган не вправе отказать в выдаче согласия на предоставление муниципальной преференции организации (субъекту малого и среднего предпринимательства), которая по решению муниципального органа признана победителем конкурсного отбора на получение муниципальной преференции в виде заключения договора аренды с целевым назначением "Бытовое обслуживание населения". Пункт 4 ч.3 ст. 19 135 –ФЗ устанавливает специальные правила в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальному органу не нужно проводить торги при заключении договора аренды в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, если оно предоставляется для осуществления субъектом малого предпринимательства услуг для бытового обслуживания населения и в рамках муниципальной преференции. Отсутствие торгов в данном случае не будет считаться нарушением норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Общие положения
Тестовые вопросы:
В каком случае цена товара не признается монопольно высокой?
А) если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации
Б) если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке
В) если эта цена установлена путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара и состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным
2. Как в антимонопольном праве называется совокупность юридических и физических лиц, которые в результате определенных законом способов контроля и влияния друг на друга рассматриваются как единый субъект рынка?
А) Хозяйствующий субъект
Б)Группа лиц
В) Финансовая организация