III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое плечо вперёд. (поворот вправо.)
Левое плечо вперёд. (поворот влево.)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
IV. Закрепление изученного.
1. На доске записан текст:
ёж..к с..дел на г..ре под с..сной. Он см..трел на осв..щённую лунным светом д..лину, затопленную туманом. Комарики не уставали играть на св..их скрипоч..ках. (По С. Козлову.)
– Спишите. В скобках укажите проверочные слова для орфограммы «проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Деление сплошного текста на предложения.
На доске запись:
Стрекочет кузнечик л..тит зигзагами б..льшая пестрая бабочка ветер к..чает стебли дикого клевера закуковала кукушка на б..рёзе залилась м..линовка.
– Спишите. Где нужно, поставьте точку. Вставьте пропущенные орфограммы.
– В первом и втором предложениях подчеркните главные члены.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Постарайтесь написать 1–2 предложения, выдерживая стиль последнего текста.
Предложение. Словосочетание
Урок 21. Повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения.
Цель: познакомить учащихся с особенностями предложений по цели высказывания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие предложения вы составили? Прочитайте.
– Выдерживают ли эти предложения стиль текста? Обоснуйте свой ответ.
III. Минутка чистописания.
На доске записаны буквы: й, р, о, а, ж, у.
– На сколько групп можно разделить данные буквы? (На две группы: гласные и согласные.)
– Составьте цепочки из каждой группы слов, каждую цепочку напишите с новой строчки.
оау…
йрж…
– Что вы можете сказать о группе гласных букв? (Буквы о, а, у указывают на твердость согласных звуков.)
– Что вы можете сказать о группе согласных? (Согласные й, р, ж обозначают звонкие звуки.)
– Допишите строчки до конца, буквы в цепочках можно менять местами.
IV. Словарно-орфографическая работа.
– Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Урожай.)
– Что такое урожай? (1) Количество уродившихся злаков, плодов, трав, … 2) Изобилие уродившегося зерна, плодов, трав и т. д.)
– Какой бывает урожай? (Хороший, большой, высокий, низкий, обильный, огромный, новый, ...)
– Найдите слова урожай и хороший в орфографическом словаре, запишите их, определите СУО.
– Составьте предложение со словосочетанием хороший урожай.
Дети называют предложения, лучшее из них (повествовательное) записывают на доске и в тетрадях.
Хороший урожай пшеницы собрали колхозники в этом году.
– Запишите предложение под диктовку:
Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай!
Учитель указывает на постановку запятых.
Олень и заяц
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
– Стук! Стук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
– Зайка! Зайка, забегай!
Лапу мне давай!!!