Сохранение культурного наследия малочисленных народов.

Хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие на территории традиционного природопользования экономическую и (или) иную хозяйственную деятельность, не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционным природопользованием малочисленных народов, за исключением лиц, осуществляющих на территориях традиционного природопользования научную и (или) иную деятельность, не связанную с извлечением прибыли.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования

Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о территориях традиционного природопользования, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона правовое регулирование указанных отношений может осуществляться обычаями малочисленных народов, если такие обычаи не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов, а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов;

сохранение и развитие самобытной культуры малочисленных народов;

сохранение на территориях традиционного природопользования биологического разнообразия.

рациональное использование малочисленными народами природных ресурсов в границах территорий традиционного природопользования;

Сохранение культурного наследия малочисленных народов.

Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 5. Виды территорий традиционного природопользования

С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

Статья 5. Порядок образования территорий традиционного природопользования

1. Образование территории традиционного природопользования осуществляется на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации на землях и (или) земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, в границах земель, находящихся в федеральной собственности, на срок не более 49 лет.

Сведения о территориях традиционного природопользования вносятся в реестр территорий традиционного природопользования в порядке, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по защите прав малочисленных народов (далее - уполномоченный орган) в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

2. При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об образовании территории традиционного природопользования учитываются:

а) документы территориального планирования, лесного планирования, территориального охотустройства, градостроительного зонирования, а также осуществляемая и (или) планируемая к осуществлению экономическая и (или) иная хозяйственная деятельность, в том числе на основании выданных лицензий на пользование недрами, иных лицензий и разрешений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, ограничения и запреты, ранее установленные законодательством Российской Федерации, применительно к видам экономической и иной хозяйственной деятельности, уже осуществляемой в границах предполагаемой к созданию территории традиционного природопользования;

б) значение территории традиционного природопользования для сохранения традиционного природопользования и традиционного образа жизни малочисленными народами, а также исконной среды обитания малочисленных народов;

в) наличие в границах предполагаемой территории традиционного природопользования природных ресурсов и возможности их использования, а также особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;

г) наличие в границах предполагаемой территории традиционного природопользования объектов, представляющих собой особую культурную ценность для малочисленных народов, а также объектов природного наследия;

д) права хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую и (или) иную хозяйственную деятельность, не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционным природопользованием в границах предполагаемой территории традиционного природопользования.

3. В целях образования территорий традиционного природопользования лица, указанные статье 3 настоящего Федерального закона, направляют предложения в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Требования к содержанию обращения, а также порядок его направления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации порядок его рассмотрения и основания для отказа в образовании территории традиционного природопользования устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Образование территории традиционного природопользования на территории муниципального образования или нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации осуществляется решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об образовании территории традиционного природопользования.

5. Решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об образовании территории традиционного природопользования должно содержать следующую информацию:

а) наименование территории традиционного природопользования, цели и основания образования территории традиционного природопользования;

б) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за организацию создания территории традиционного природопользования;

в) источники и объемы финансирования мероприятий по образованию территории традиционного природопользования;

г) срок, на который образуется территория традиционного природопользования;

д) сроки и порядок заключения соглашений об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;

е) права и обязанности лиц, в интересах которых образовывается территория традиционного природопользования;

Ж) обязательства по заключению соглашения об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования, указанного в статье 12 настоящего Федерального закона.

6. Одновременно с принятием решения об образовании территории традиционного природопользования высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается положение о соответствующей территории традиционного природопользования, которое должно содержать:

а) описание границ территории традиционного природопользования;

б) условия, при которых возникает необходимость заключения с хозяйствующими субъектами соглашения об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования, указанного в статье 12 настоящего Федерального закона;

в) сведения о землях, входящих в состав территории традиционного природопользования, в том числе об их целевом назначении, и условия об использовании этих земель малочисленными народами и хозяйствующими субъектами в соответствии с их целевым назначением;

г) права и обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за образование территории традиционного природопользования, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

д) порядок определения мест размещения общин малочисленных народов на территории традиционного природопользования с учетом предложений таких общин;

Е) условия использования территории традиционного пользования, определяемые в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Обязательным приложением к решению об образовании территории традиционного природопользования являются сведения о границах такой территории в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

7. В случае необходимости образования территории традиционного природопользования в границах земельных участков, находящихся в федеральной собственности на территории субъекта Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, направляются предложения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации указанных земельных участков, при условии, что законодательством Российской Федерации такие земельные участки могут быть переданы в собственность субъекта Российской Федерации.

8. Образование территорий традиционного природопользования и изменения ее границ осуществляется по согласованию с уполномоченным органом и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

Образование территорий традиционного природопользования не влечет прекращения прав третьих лиц на земельные участки, входящие в состав таких территорий.

9. В случае если образование территории традиционного природопользования предусматривается на земельных участках, относящихся к категории земель лесного фонда, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает согласование решения об образовании такой территории с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае если в границах предполагаемой к созданию территории традиционного природопользования может осуществляться рыболовство и (или) аквакультура (рыбоводство) высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает согласование решения об образовании и положения о такой территории с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Территории традиционного природопользования не могут быть образованы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Статья 6. Порядок образования территорий традиционного природопользования федерального значения

Образование территорий традиционного природопользования федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

Статья 7. Порядок образования территорий традиционного природопользования регионального значения

Образование территорий традиционного природопользования регионального значения осуществляется решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

Образование территорий традиционного природопользования регионального значения, находящихся на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется решениями органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Порядок образования территорий традиционного природопользования местного значения

Образование территорий традиционного природопользования местного значения осуществляется решениями органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

Образование территорий традиционного природопользования местного значения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований, осуществляется решениями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 8. Реестр территорий традиционного природопользования

Изменение границ территории традиционного природопользования допускается в случае объявления отдельных участков территории традиционного природопользования зоной экологического бедствия, а также иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Наличие территорий традиционного природопользования и перспективы их развития и размещения учитываются при подготовке документов лесного планирования, разработке землеустроительной документации, схем комплексного использования и охраны водных объектов, правил землепользования и застройки.

Статья 10. Части территорий традиционного природопользования

На территориях традиционного природопользования могут выделяться следующие их части:

поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов;

участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность;

иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава III. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 11. Правовой режим территорий традиционного природопользования

Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утвержденными соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Земли и земельные участки в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности могут также использоваться указанными лицами и общинами на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, выданного в случае и в порядке, которые установлены земельным законодательством.

(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Статья 11. Условия использования территорий традиционного природопользования

Условия использования земель, входящих в границы территории традиционного природопользования, определяются положением о территориях традиционного природопользования, утверждаемых в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.

2. При определении условий использования территорий традиционного природопользования учитываются ресурсная обеспеченность такой территории, ведение на ней исторически сложившийся традиционной хозяйственной деятельности, культурная и историческая ценность расположенных на ней объектов (памятников) истории и культуры малочисленных народов, а также осуществляемая и (или) планируемая к осуществлению экономическая и (или) иная хозяйственная деятельность, в том числе на основании выданных лицензий на пользование недрами, иных лицензий и разрешений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, ограничения и запреты, ранее установленные законодательством Российской Федерации, применительно к видам экономической и иной хозяйственной деятельности, уже осуществляемой в границах предполагаемой к созданию территории традиционного природопользования.

Использование территорий традиционного природопользования осуществляется малочисленными народами на основании соглашения об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования, указанного в статье 12 настоящего Федерального закона.

Земельные участки, а также обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, в интересах которых такая территория была образована в соответствии с законодательством Российской Федерации. Земли и земельные участки в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности могут также использоваться указанными лицами и общинами на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, выданного в случаях и в порядке, установленных земельным законодательством.

Статья 12. Изъятие земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

Изъятие земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством. Лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов предоставляется возмещение за изъятое у них для государственных или муниципальных нужд имущество.

Статья 12.Соглашение об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования

Соглашение об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования (далее - соглашение об осуществлении деятельности) заключается в целях обеспечения условий использования территорий традиционного природопользования и реализации положения о такой территории.

Сторонами соглашения об осуществлении деятельности являются субъект Российской Федерации в лице высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о создании территории традиционного природопользования, лица, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Сторонами соглашения об осуществлении деятельности также являются иные лица, в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Пользование природными ресурсами, находящимися на территориях традиционного природопользования, хозяйствующими субъектами для осуществления экономический и (или) иной хозяйственной деятельности, не связанной с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционным природопользованием, допускается, если указанная деятельность не нарушает условия использования территорий традиционного природопользования.

На земельных участках, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для обеспечения кочевки оленей, водопоя животных, проходов, проездов, водоснабжения, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также других нужд могут устанавливаться сервитуты в соответствии с законодательством, если это не нарушает правовой режим условия использованиятерриторий традиционного природопользования.

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

Статья 14. Пользование общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на территориях традиционного природопользования

Лица, относящиеся к малочисленным народам, и общины малочисленных народов вправе безвозмездно пользоваться общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на территориях традиционного природопользования, для личных нужд.

Глава IV. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЪЕКТОВ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ПРЕДЕЛАХ ГРАНИЦ

ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 15. Охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования

Охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования обеспечивается органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов.

Статья 16. Сохранение объектов историко-культурного наследия, осуществление научной и (или) иной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в пределах границ территорий традиционного природопользования

Объекты историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования (древние поселения, другие памятники истории и культуры, культовые сооружения, места захоронения предков и иные имеющие историческую и культурную ценность объекты) могут использоваться только в соответствии с их назначением.

Научные или иные изыскания в отношении объектов историко-культурного наследия, осуществление иной деятельности, не связанной с извлечением прибыли,в пределах границ территорий традиционного природопользования проводятся, если указанная деятельность не нарушает правовой режим условия использованиятерриторий традиционного природопользования.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, нарушающие настоящий Федеральный закон, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

7 мая 2001 года

N 49-ФЗ

25 октября 2001 года N 136-ФЗ
ИЗВЛЕЧЕНИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие на территории традиционного природопользования экономическую и (или) иную хозяйственную деятельность, не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционным природопользованием малочисленных народов, за исключением лиц, осуществляющих на территориях традиционного природопользования научную и (или) иную деятельность, не связанную с извлечением прибыли.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования

Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о территориях традиционного природопользования, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона правовое регулирование указанных отношений может осуществляться обычаями малочисленных народов, если такие обычаи не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов, а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов;

сохранение и развитие самобытной культуры малочисленных народов;

сохранение на территориях традиционного природопользования биологического разнообразия.

рациональное использование малочисленными народами природных ресурсов в границах территорий традиционного природопользования;

сохранение культурного наследия малочисленных народов.

Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 5. Виды территорий традиционного природопользования

С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

Статья 5. Порядок образования территорий традиционного природопользования

1. Образование территории традиционного природопользования осуществляется на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации на землях и (или) земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, в границах земель, находящихся в федеральной собственности, на срок не более 49 лет.

Сведения о территориях традиционного природопользования вносятся в реестр территорий традиционного природопользования в порядке, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по защите прав малочисленных народов (далее - уполномоченный орган) в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

2. При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об образовании территории традиционного природопользования учитываются:

а) документы территориального планирования, лесного планирования, территориального охотустройства, градостроительного зонирования, а также осуществляемая и (или) планируемая к осуществлению экономическая и (или) иная хозяйственная деятельность, в том числе на основании выданных лицензий на пользование недрами, иных лицензий и разрешений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, ограничения и запреты, ранее установленные законодательством Российской Федерации, применительно к видам экономической и иной хозяйственной деятельности, уже осуществляемой в границах предполагаемой к созданию территории традиционного природопользования;

б) значение территории традиционного природопользования для сохранения традиционного природопользования и традиционного образа жизни малочисленными народами, а также исконной среды обитания малочисленных народов;

в) наличие в границах предполагаемой территории традиционного природопользования природных ресурсов и возможности их использования, а также особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;

г) наличие в границах предполагаемой территории традиционного природопользования объектов, представляющих собой особую культурную ценность для малочисленных народов, а также объектов природного наследия;

д) права хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую и (или) иную хозяйственную деятельность, не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционным природопользованием в границах предполагаемой территории традиционного природопользования.

3. В целях образования территорий традиционного природопользования лица, указанные статье 3 настоящего Федерального закона, направляют предложения в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Требования к содержанию обращения, а также порядок его направления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации порядок его рассмотрения и основания для отказа в образовании территории традиционного природопользования устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Образование территории традиционного природопользования на территории муниципального образования или нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации осуществляется решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об образовании территории традиционного природопользования.

5. Решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об образовании территории традиционного природопользования должно содержать следующую информацию:

а) наименование территории традиционного природопользования, цели и основания образования территории традиционного природопользования;

б) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за организацию создания территории традиционного природопользования;

в) источники и объемы финансирования мероприятий по образованию территории традиционного природопользования;

г) срок, на который образуется территория традиционного природопользования;

д) сроки и порядок заключения соглашений об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;

е) права и обязанности лиц, в интересах которых образовывается территория традиционного природопользования;

Ж) обязательства по заключению соглашения об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования, указанного в статье 12 настоящего Федерального закона.

6. Одновременно с принятием решения об образовании территории традиционного природопользования высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается положение о соответствующей территории традиционного природопользования, которое должно содержать:

а) описание границ территории традиционного природопользования;

б) условия, при которых возникает необходимость заключения с хозяйствующими субъектами соглашения об осуществлении деятельности на территории традиционного природопользования, указанного в статье 12 настоящего Федерального закона;

в) сведения о землях, входящих в состав территории традиционного природопользования, в том числе об их целевом назначении, и условия об использовании этих земель малочисленными народами и хозяйствующими субъектами в соответствии с их целевым назначением;

г) права и обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за образование территории традиционного природопользования, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

д) порядок определения мест размещения общин малочисленных народов на территории традиционного природопользования с учетом предложений таких общин;

Е) условия использования территории традиционного пользования, определяемые в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Обязательным приложением к решению об образовании территории традиционного природопользования являются сведения о границах такой территории в системе коо

Наши рекомендации