Будовское сельское поселение

У С Т А В

муниципального образования

Будовское сельское поселение

Торжокского района Тверской области

( новая редакция)

В редакции Решений Совета депутатов сельского поселения:

- от 01.02.2006 года № 1а, зарегистрированного 16.02.2006 года ГРН RU 695333052006001;

- от 12.02.2008 года № 1, зарегистрированного 05.03.2008 года ГРН RU 695333052008001;

- от 19.06.2008 года № 8, зарегистрированного 06.08.2008 года ГРН RU 695333052008002;

- от 15.07.2010 года № 26, зарегистрированного 23.08.2010 года ГРН RU 695333052010001;

- от 25.10.2011 года № 58, зарегистрированного 30.11.2011 года ГРН RU 695333052011001;

Д. Будово

Г.

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области устанавливает правовые, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области.

Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Муниципальное образование Будовское сельское поселение.

1. Муниципальное образование Будовское сельское поселение (далее по тексту сельское поселение, поселение) - сельское поселение, в котором в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления.

2. Будовское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования Тверской области «Торжокский район».

3. В состав сельского поселения входят следующие населенные пункты: д. Будово, д. Афримово, д. Большая Киселёнка, д. Боровое, д. Василево, д. Владенино, д. Дарище, д. Зенцово, д. Зизино, д. Костерево, д. Крюково, д. Кужлево, д. Маля Киселёнка, д. Митино, пос. Победа, д. Прутня, пос. Славный, д. Толстиково, д. Ушаково, д. Худяково, д. Яковлевское.

4. Административным центром сельского поселения является деревня Будово.

5. День поселения отмечается во вторую пятницу августа.

Статья 2.

Символика Будовского сельского поселения.

1. Будовское сельское поселение может иметь собственные официальные символы: герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Положения о гербе и флаге сельского поселения утверждаются решением Совета депутатов Будовского сельского поселения.

Статья 3.

Почетные звания Будовского сельского поселения.

1. Звание «Почетный гражданин сельского поселения» является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие муниципального образования.

2. Положение и порядок присвоения званий «Почетный гражданин сельского поселения» устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 4.

Граница и территория Будовского сельского поселения.

1. Граница и территория Будовского сельского поселения утверждены законом Тверской области от 28.02.2005 № 49-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Торжокский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения».

2. Территорию Будовского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения.

3. Изменение, преобразование и упразднение границ сельского поселения осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Статья 5.

Глава II.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 6.

Статья 7.

Статья 8.

Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены; к внешнему виду фасадов и ограждений, соответствующих зданий и сооружений; перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельского поселения, осуществление в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.

Статья 9.

Статья 10.

Статья 11.

Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления Будовского сельского поселения органам местного самоуправления муниципальному образованию «Торжокский район».

1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального образования «Торжокский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III.

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ БУДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯВ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12.

Местный референдум

1. На территории Будовскогосельского поселения для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

5. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

6. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения, исполняющего полномочия Главы администрации, выдвинутой ими совместно.

7. Совет депутатов сельского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

Совет депутатов сельского поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 % от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения и Главой сельского поселения, исполняющего полномочия Главы администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и администрации сельского поселения.

9. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.

10. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии сельского поселения, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.

11. Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельского поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

12. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами; органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 13.

Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия депутатов Совета депутатов сельского поселения. Если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва в день голосования на указанных выборах. При объявлении второго воскресенья сентября праздничным или рабочим днём, выборы проводятся в третье воскресенье сентября.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня принятия. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов в сельском поселении используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

5. Выборы проводятся на всей территории Будовского сельского поселения по одному многомандатному избирательному округу.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 14.

Статья 15.

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения. Голосование проводится по инициативе населения, в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на его части в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 16.

Статья 17.

Статья 18.

Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 19.

Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначается Советом депутатов сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы сельского поселения, назначается главой сельского поселения.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании. Совет депутатов сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) обсуждать вопросы административно-территориального устройства сельского поселения;

8) обсуждать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) обсуждать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) обсуждать иные вопросы местного значения сельского поселения.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 20.

Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяются решением Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 21.

Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения – по вопросам местного значения;

2) Органов государственной власти Тверской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Тверской области.

Статья 22.

Статья 23.

Глава IV.

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 24.

Статья 25.

Статья 26.

Депутатские объединения.

1. В Совете депутатов сельского поселения могут создаваться депутатские объединения (фракции, группы).

2. Порядок деятельности депутатских объединений (фракций, групп) определяется регламентом Совета депутатов сельского поселения.

Статья 27.

Статья 28.

Статья 29.

Статья 30.

Глава сельского поселения.

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов и Главы местной администрации. Глава сельского поселения работает на постоянной основе. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочия Совета депутатов сельского поселения. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Порядок избрания Главы сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

3. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения. Днём вступления в должность считается день, выборов Главы сельского поселения из числа депутато

Наши рекомендации