Зарядное давление в тормозной магистрали

--------------------------------------------+------------------------------

¦ Характеристика хозяйственного поезда ¦Зарядное давление в тормозной¦

¦ и самоходного СПС ¦ магистрали тяговой единицы ¦

¦ ¦ хозяйственного поезда или ¦

¦ ¦ самоходного СПС, кгс/кв. см ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Хозяйственный поезд, в состав которого ¦ ¦

¦входят подвижные единицы ¦ ¦

¦с воздухораспределителями: ¦ ¦

¦ грузового типа (N 483, 466, 270, 270-6); ¦5,3 - 5,5 ¦

¦ пассажирского типа (N 292); ¦5,0 - 5,2 ¦

¦ западноевропейского типа КЕ, Эрликон ¦4,8 - 5,0 ¦

¦ хозяйственный поезд на затяжных спусках ¦6,0 - 6,2 ¦

¦крутизной 0,018 и более ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦ Примечания: ¦

¦ 1. При включении в состав хозяйственного поезда подвижных единиц с¦

¦воздухораспределителями различного типа зарядное давление устанавливается¦

¦равным наименьшему из рекомендуемых значений для воздухораспределителей¦

¦подвижных единиц с включенными тормозами. ¦

¦ 2. Для одиночного самоходного СПС зарядное давление должно¦

¦соответствовать типу воздухораспределителя. ¦

---------------------------------------------------------------------------

2.2.5. Производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров.

Перед проверкой следует продуть главные резервуары. При выпуске ССПС после периодического технического обслуживания и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с нижнего давления до верхнего при автоматическом возобновлении работы компрессоров. Нормативное значение времени наполнения главных резервуаров определяется заводом - изготовителем ССПС и должно быть указано в руководстве по эксплуатации конкретной серии ССПС. Не допускается увеличение времени наполнения главных резервуаров более чем на 10% от нормативного значения.

2.2.6. Плотность тормозной и питательной сети.

Плотность тормозной и питательной сети следует проверять при поездном (II) положении ручек крана вспомогательного тормоза N 254 (N 4ВК, 172 - в положении перекрыши) и крана машиниста, при перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, допускается: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более 0,2 кгс/кв. см в течение 1 мин. или не более 0,5 кгс/кв. см в течение 2,5 мин.; в питательной сети - с максимального давления на величину не более 0,2 кгс/кв. см в течение 2,5 мин. или не более 0,5 кгс/кв. см в течение 6,5 мин. Перед указанной проверкой единица ССПС должна быть закреплена от ухода тормозными башмаками.

2.2.7. Плотность уравнительного резервуара у кранов машиниста N 222, 222М, 394 и 395.

Для этого следует зарядить тормозную сеть до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши с питанием (IV). Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/кв. см в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается.

2.2.8. Темп ликвидации сверхзарядки.

Для этого после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в положение зарядки (I), выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре от 6,5 до 6,8 кгс/кв. см с последующим переводом в поездное (II) положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/кв. см должно происходить за время от 80 до 110 с.

2.2.9. Чувствительность воздухораспределителей грузового типа к торможению на равнинном режиме.

Проверку следует производить снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5 - 0,6 кгс/кв. см, а при воздухораспределителе, действующем через кран N 254, - на 0,7 - 0,8 кгс/кв. см. При этом воздухораспределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. После торможения необходимо убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колесам.

2.2.10. Чувствительность воздухораспределителей к отпуску.

Проверку следует производить постановкой ручки крана машиниста в поездное (II) положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки отойти от колес.

2.2.11. Вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении. Это давление должно быть от 3,8 кгс/кв. см до 4,0 кгс/кв. см.

2.2.12. Отсутствие недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах.

Для этого произвести экстренное торможение и после полной разрядки тормозной магистрали ручку крана N 254 перевести в последнее тормозное положение, наполнив тормозные цилиндры до полного давления. После этого на ССПС, не оборудованном блокировочным устройством N 367, перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана N 254 к тормозным цилиндрам, а на ССПС, оборудованном блокировочным устройством N 367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/кв. см в 1 мин.

2.2.13. Проверки тормозов по пунктам 2.2.7, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.12 настоящей Инструкции следует производить из обеих кабин управления.

2.2.14. Правильность регулирования крана машиниста или редуктора N 348 на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном (II) положении его ручки.

Зарядное давление должно соответствовать величинам, указанным в таблице 1 настоящей Инструкции.

2.2.15. Положение режимных переключателей воздухораспределителей.

Режимы включения воздухораспределителей на ССПС устанавливают по надписи на борту или главной раме в соответствии с загрузкой и типом колодок. При отсутствии надписи режим включения воздухораспределителей определяют по таблицам Приложения 1 к настоящей Инструкции, исходя из обеспеченности ССПС тормозами в соответствии с пунктом 7.4 настоящей Инструкции, а также в соответствии с руководством по эксплуатации.

2.2.16. Состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств.

2.2.17. Выходы штоков тормозных цилиндров.

Выходы штоков тормозных цилиндров при давлении в них от 3,8 до 4,0 кгс/кв. см, при зазоре между колодкой и колесом в отпущенном положении 5 - 8 мм должны соответствовать величинам, указанным в таблице 2 настоящей Инструкции.

Таблица 2

Наши рекомендации