Как электронный больничный упростит работу бухгалтера
Алевтина ЗАХАРОВА, начальник отдела администрирования страховых взносов ГУ-СПб РО ФСС РФ
С 1 июля 2017 года начнется массовый переход на электронные больничные.
Алевтина Сергеевна, Госдума приняла законопроект об электронных больничных во втором чтении. В каких регионах электронные листки появятся в первую очередь?
Точного списка пока нет. Но уже сейчас действует пилотный проект, по которому электронные больничные оформляют в Белгородской и Астраханской областях, Москве, Крыму, Севастополе и Новосибирске. С 1 июля 2017 года будут поэтапно подключаться и другие регионы.
Как происходит электронный обмен между медучреждением, ФСС и компанией?
Пациент обращается в медучреждение. Врач получает от ФСС номер листка, тут же заполняет его и отправляет в единую электронную базу. Эта информация доступна для ФСС, медучреждения, работодателя и сотрудника. Затем работодатель заполняет реестр сведений на выплату пособий, заверяет его электронной подписью и направляет в ФСС. В личном кабинете работодатель может узнать, кто болен, где и когда открыты листки нетрудоспособности, когда заканчивается больничный. Дополнительно подтверждать отсутствие сотрудника на работе по болезни не нужно. Сотрудник также может через свой личный кабинет посмотреть данные о больничных и пособиях.
Сколько стоит электронная подпись для больничных?
Предполагается, что для компании и работников электронные подписи будут бесплатными.
Будет ли у работника право выбора между бумажным и электронным больничным?
Да. Электронный листок врач выдает только с письменного согласия пациента.
Откажется ли ФСС от больничных на бумаге?
Да, но постепенно. На то, чтобы обеспечить врачей электронными подписями и доступом к единой информационной базе, нужно время. Сколько – пока неизвестно.
На заметку
Получить информацию об электронных больничных можно в личном кабинете на Едином портале cabinets.fss.ru.
На сайте ФСС в разделе «Информация для работодателей» более 20 тысяч недействительных листков. Электронные больничные решат проблему?
Да, электронные листки полностью исключат выплату пособий по фальшивым бланкам.
Какие еще преимущества у электронного больничного?
Для компаний снизятся затраты на учет и хранение бланков. Снизятся и трудозатраты. Ведь уменьшится количество сведений, которые надо передавать в фонд. Работники будут получать пособия вовремя. А расчет смогут проверять с помощью калькулятора в личном кабинете.
Заполняйте путевые листы по‑новому
Что изменилось:с 26 февраля 2017 года в путевых листах должна быть отметка о предрейсовом осмотре машины.
С 26 февраля 2017 года действует обновленный бланк путевого листа. В бланке два важных изменения:
– обязательна отметка о предрейсовом осмотре машины;
– не нужна печать компании.
Отметка об осмотре – новый обязательный реквизит путевого листа. Механик в путевом листе должен указать дату и время проверки машины, подпись, фамилию и инициалы.
Печать можно не ставить. Причем не важно, отказалась организация от печати или нет. Достаточно сведений о собственнике машины. Это может быть название компании или арендодателя, адрес и телефон. Если печать все же поставили, то документ переделывать не надо. В путевые листы можно включать дополнительные реквизиты (п. 8 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152).
Кликните на чтобы узнать подробнее
Новая отметка
Отметка об осмотре машины – новый обязательный реквизит путевых листов.
Источник:постановление правительства от 26 января 2017 г. № 88