Игра «Будь внимателен к словам»
Цель: развитие устойчивости внимания
Возраст: с 5 лет
Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображениями дома, машины, собаки, цветка. Воспитатель читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили свое слово.
Игра «Будь внимателен к словам»
Цель: развитие устойчивости внимания
Возраст: с 5 лет
Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображениями дома, машины, собаки, цветка. Воспитатель читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили свое слово.
Игра «Слово заблудилось»
Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.
Возраст: с 5 лет
взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы. Дети слушают и подсказывают нужное слово.
На полу из плошки молоко пьет ложка.
На поляне у дубочка собрала кусочки дочка.
Вкусная сварилась Маша. Где большая крошка наша.
На дворе большой мороз, отморозить можно хвост.
Испеки мне утюжок! – просит бабушку крючок.
Игра «Детектив»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Возраст: с 5 лет.
Дети разбиваются по парам встают лицом друг к другу и в течение 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого поворачиваются спиной друг другу и по очереди громко описывают внешность друг друга.
Игра «Найди ошибки».
Цель: развитие устойчивого внимания, критичности познавательной деятельности.
Возраст: с 5 лет.
Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5- 6 ошибок. Например, на картинке, изображающий детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями и т.п. содержание картинка и допущенные ошибки д.б. понятны малышу, чтобы усложнить игру сделайте ошибки более заметны.
Игра- упражнение «Сравни предметы».
Цель: развитие концентрации внимания.
Возраст: с 5 лет
Пред ребенком ставятся 2 игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга. Например: мишка и зайчик. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же рекомендуем сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки.
Игра « Платочек»
Цель: развитие внимание, быстроты реакции
Возраст: с 5 лет
Дети встают в круг. Водящий ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг. Если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что он проиграл. Если он заметит платочек, от должен догнать водящего и осадить. Если это удается водящий остается прежний. Если нет – водит другой.
Игра «Да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить».
Цель: развитие произвольного внимания и самоконтроля.
Возраст: с 5 лет.
Взрослый предлагает ребенку поиграть в вопросы и ответы. Ребенок может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова «да - нет», «черное - белое». Взрослые задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова. Например: «Какого цвета у доктора халат?». В случае ошибки играющие меняются местами.
Игра «Колпак мой треугольный».
Цель: развитие активного внимания
Возраст: с 5лет
Играющие, сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего произносят по одному слову из фразы.
«Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.
По кругу фразы повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестами
(например: 2 хлопка ладошкой по своей голове)
В следующий раз, уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу, играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами.
Игра «Пишущая машинка ».
Цель: развитие внимания
Возраст: с 6лет
Каждому играющему приписывается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух трех слов. По сигналу дети начинают печатать на машинке. Первая буква хлопает в ладоши, затем вторая. Когда слово напечатано, все дети хлопают в ладоши.
Игра «Менялки».
Цель: развитие активного внимания
Возраст: с 5 лет.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул, таким образом, получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются те у кого (светлые волосы, темные глаза). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящим должны занять место (свободное). Кто остался без стула, становится ведущим.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.