Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29.

падеж   окончания
именит, (кто? что?) -ы -и -а -я
родит, (кого? чего?)  
дат. (кому? чему?)  
винит. (кого? что?) -ы -и -а -я
творит, (кем? чем?)  
предл. (о ком? о чём?)  

Расскажи по плану, что надо делать, чтобы правильно изменить слова в скобках и написать безударные окон­чания.

План действий.

1) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : с тонкими (ветка)

2) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : с кем? с чем? — с ветк...

3) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru в таблице: кем? чем? — ветками

4) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : с тонкими ветк[ами]

30-1. В сосновых (поленья), к старым (платья), из лёгких

(хлопья), на быстрых (крылья), с тонкими (полозья),

у деревянных (стулья), за густыми (деревья).

30-2. С деревянными (вёсла), в спортивных (сум­ки),

со школьными (тетради), за высокими (забор),

около садовых (беседки), под лес­ными (коряги),

по мелким (крупинки).

30-3. На кожаных (подмётки), под тёплыми (ла­дони),

на быстрых (олени), с детскими (иг­рушки), в

стеклянных (банки), у неболь­ших (хищники),

за футбольными (ворота).

30-4. Без летних (ливни), из резиновых (шлан­ги), с

известными (хоккеисты), в русских (гармошки),

до последних (участники), по хлебным (зёрнышки),

со спелыми (груши).

31. Внимательно прочитай словосочетания. Постарайся оп­ределить окончания прилагательных.

31-1. Клиника глазн... болезней. Куски сыр... штукатурки.

В боков... кармане. На мехов... варежке.

31-2. На мохов... кочке. Группа пожил... людей.

По крут... склону. В головн... вагоне. С туг... косами.

На рулев... колесе.

31-3. По ржан... полю. От седьм... колонны. В плох... погоду.

С овощн... базара. Со сторо-жев... собаками.

По цветн... покрывалу.

31- 4. С дождев... водой. Слышны громов... раска­ты.

Потерялся склады... ножик. Про удал... молодца.

По кольцев... маршруту.

31-5. На степн... просторе. В торфян... горшоч­ках. В

дровян... сарае. По речн... волнам. Под проливы...

дождём. На крив... ножках.

32. Рассмотри упражнение и постарайся понять, какое у него может быть задание.

Расскажи по плану, как ты будешь выполнять это зада­ние.

План действий.

1) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : На устал... коне.

2) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : на коне (каком?) усталом

3) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : На устал[ом] коне.

32-1. В модн... журнале. Из кротов... норы. На

солнечн... полянах. С храбр... воробьем. По тонк...

веткам. От яблочн... пирога. У вы­сок... стены.

С резк... звуком.

32-2. По хмур... небу. В шуточн... песенке. К ягодн...

киселю. Без ядовит... грибов. В чер-дачн... окне.

Со старш... ребятами.

32-3. В хвойн... лесу. На хлопков... полях.

Из картофельн... муки. По Финск... заливу.

С хлебн... квасом. От шмелин... укусов. В древн... столице.

32-4. С лягушачь... кваканьем. В барань... шер­сти. От волчь...

воя. За птичь... криками. Из черепашь... панциря.

Со щучь... икрой. До барсучь... норок. В кошачь...

когтях. Из бычь... пузыря. В рыбь... царстве.

33. Рассмотри план действий, посоветуйся с кем-нибудь из окружающих и определи, как ты будешь выполнять это упражнение.

План действий.

1) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : Зимой тепло в вязан... (куртке, пальто, варежках).

2) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : в куртке (какой?) вязаной, в пальто (ка­ком?) вязаном, в варежках (каких?) вяза­ных

3) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : В вязан[ой| куртке, в вязан[ом] пальто, в вязан[ых] варежках.

33-1. Вкусная начинка у шоколадн... (батончи­ка, конфет,

плитки). Под окном пахнет ду­шист... (цветами,

фиалкой, горошком). При­ятно чувствовать на

лице ласков... (лучи, свет, тепло). Наша дорога

шла по ровн... (полю, местности, берегам речки).

33-2. На плите сковорода с капусты... (солянкой, котлетами,

соусом). Мы остановились око­ло бел... (стены, берёзок,

здания). А конфе­ты достались младш... (гостям, брату,

учас­тнице). В прозрачн... (струях, воде, ручье) играют

лучи солнца.

33-3. Слава разглядывал мохнат... (пчелу, гусе­ниц, шмеля).

Оля угостила Таню слоён... (пирогом, булочкой,

рогаликами). Устал... (путнику, группе туристов,

пассажирам) нужно отдохнуть. В прохлади...

(зарослях, орешнике, тени) журчит ручей.

34. Рассмотри план действий и расскажи, как ты будешь вы­бирать правильное окончание слов.

План действий.

1) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : Из син... кожан... сумки торчал уголок платка.

2) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : из сумки (какой?) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru

3) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : из сумки синей кожаной

4) Заполни таблицу падежных окончаний существительных множественного числа с помощью слов из упражнения 29. - student2.ru : из син[ей] кожан|ой| сумки

34-1. Жук прогнал пуглив... син... стрекозу. Солн­це садилось

за далёк... осени... кромкой леса. Игрок выбрал коротк...

средн... дорожку.

34-2. Кувшин стоял на сам... верхн... полке. Зна харь жил в

дальн... заброшен... деревне Задн... картон... стенку

украсили звёздами

34-3. Не открывай сундук без особ... необходи мости.

Однажды в студён... зимн... пору я из лесу вышел.

Наверх положили сумку с лёгк... летн... одеждой.

34-4. Медведь живёт в дремуч... непроходим., тайге.

Ученики разглядывали древн... бо гатырск... броню.

Мы долго любовались вол шебн... зимн... красотой.

35. Спиши. Вставь пропущенные окончания.

35-1. Дед Артём мастерит много птичь... домик., для заботлив...

садовод..., огородник... И лесник... .

35-2. Витя снял с перв... наклейк... слой защитн., бумаг... и

прилепил её на кармашек спор тивн... сумк... .

35-3. Без всяк... боязн... Антон подошёл к стойлу бел... лошад...

и достал из внутренн... кар ман... летн... курточк... сахар.

35-4. В куче всяк... разн... мусор... Митя нашел кусок кожан...

куртк..., дверцу кухонн... тумбочк... и кастрюлю без

прав... ручк... .

35-5. Накормила гречнев... каш... . Сделано важ-н... научн...

открыти... . Расположился в мягк... кресл... . Вспомнил

о волшебн... па-лочк... .

35-6. Заговорил мягк... голос... . Вместе с фанерн... ящик... .

Весь в дорожн... пыл... . Забрался в жёлт... машин... .

Извивалась узеньк... лент... .

35-7. Испекла сладк... булочк... . Пишет на сер... бумаг... .

Нашёл пшеничн... зёрнышк... . Показалась огромн...

долин... . Луг с пу­шист... одуванчик... .

35-8. Олег подошёл к младш... братишк... и по­гладил его по

кудряв... головк... . К открыт... калитк... подошёл

Павлик и протянул удив-лённ... женщин... руку.

35-9. На цветочн... клумб... . Глаза с длинн... рес­ниц... .

Блюдо с готов... кушань... . Смотрит с высок... башн... .

На своём нов... автомо-бил... . Заглянул под стоящ...

телег... .

35-10. В такой же сереньк... курточк... . Увидел грязн... рожиц...

. Был воспитанн... мальчу­ган... . Поливал из резинов...

трубк... . Ехал на гусеничн... трактор... . По площадк...

к её дальн... сторон... бежала девочка.

Наши рекомендации