Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.

0,2-малогаборитные

0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные

3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения

Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов - это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель - это колесо или гусеница в сборе. Подвеска - это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор

Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках

Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.

ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).

Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ

Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.

Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).

Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701

Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.

Тракторы тягового класса 8.

Назначение, классификация и компоновка трансмиссий с.-х. тракторов и автомобилей.

Назначение и классификация трансмиссий

Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и меха-

Низмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и

Изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и на-

Правлению. Трансмиссия трактора, кроме того, используется для пере-

Дачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине.

Трансмиссия необходима по следующим причинам

Трансмиссии подразделяются на следующие виды: механические,

Гидромеханические, гидрообъемные, электромеханические, ступенча-

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) представляет собой важный механизм автомобильного двигателя, который преобразовывает поступательные движения поршневой системы во вращательное движение коленчатого вала двигателя, от которого, в свою очередь, это движение передается на колеса автомобиля, что и приводит машину в движение.

Маховик

ГРМ

Основным назначением газораспределительного механизма (ГРМ) является своевременная подача смеси из топлива и воздуха (ТВС) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя. Работа ГРМ осуществляется путем открывания-закрывания клапанов впуска и выпуска.

Весь рабочий процесс газораспределительного механизма основан на синхронном движении двух валов – коленчатого и распределительного. При этом синхронность движений обеспечивает своевременное открывание клапанов впуска/выпуска на моторных цилиндрах. При совершении вращательных движений распредвала кулачки наступают на рычаги, которые в свою очередь воздействуют на клапанные стержни, что способствует открытию нужных клапанов.

На следующем повороте распредвала кулачки отталкиваются от рычагов, которые занимают исходные позиции, тем самым закрывая клапаны

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов. - student2.ru

Состав.

С;СН;СО;NOx-оксид азота

Классификация, общее устройство и типаж с.-х. тракторов.

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.

0,2-малогаборитные

0,6 ;0,9; 1,4; 2,0-универсалььно прапошные

3,0 ; 4,0; 5,0; 6,0 ;7,0 ;8,0-тракторы общего назначения

Механизмы трактора можно разделить на следующие основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит для преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую работу. Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. В состав силовой передачи входят различные механизмы в зависимости от типа машины. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес (ведущей звездочки) в поступательное движение трактора и восприятия вертикальных реакций почвы. Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов - это рама трактора или выполняющие ее функции корпуса различных агрегатов. Движитель - это колесо или гусеница в сборе. Подвеска - это рессоры и амортизаторы. Механизмы управления включают механизм поворота и тормоза. Рабочее оборудование состоит из гидравлической навесной системы, прицепного устройства, вала отбора мощности и приводного шкива. К вспомогательному оборудованию трактора относятся: кабина с сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор

Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тракторы тягового класса 0,2 — маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для работы на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках

Тракторы тягового класса 0,6 — колесные, универсально-пропашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фермах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера.

ракторы тягового класса 0,9 — колесные, универсально-пропашные. Базовая модель — Т-40М. Результат совершенствования — модель ЛТЗ-55 [на нем установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 37 кВт (50 л. с.)).

Тракторы тягового класса 1,4— колесные, универсально-пропашные. Предназначены для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ

Тракторы тягового класса 2 изготовляют в колесном (ЛТЗ-155) и гусеничном (Т-70С) исполнении.

Тракторы тягового класса 3 — колесные и гусеничные общего назначения. Две основные модели этого класса ДТ-75М и Т-150 предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, посев, уборка и т.д.).

Тракторы тягового класса 4 представлены базовой моделью — гусеничным трактором Т-4А с шестицилиндровым дизелем мощностью 95,5 кВт (130л. с)

Тракторы тягового класса 5 применяют для выполнения поч-вообрабатывающих, транспортных и других сельскохозяйственных работ. Базовая модель — колесный трактор К-701

Тракторы тягового класса 6 предназначены для выполнения мелиоративных, дорожных, плантажных и других работ, а также вспашки.

Тракторы тягового класса 8.

Наши рекомендации