Термин эксплуатация машины, машинно-тракторный парк (мпт) и транспортные средства

учебная дисциплина «Эксплуатация машинно-тракторного парка» посвящена решению задач рационального использования техники в сельском хозяйстве. Данная наука базируется на знании устройства и действия тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных рабочих машин, изучаемых в специальных дисциплинах. Курс Эксплуатации машинно-тракторного парка (ЭМТП) соединяет материал нужных направлений изучения, поскольку тракторы и сельскохозяйственные машины работают не разрозненно а, будучи объединены в сельскохозяйственные агрегаты.Учебная дисциплина «Эксплуатация машинно-тракторного парка» - одна из основных технических дисциплин при подготовке специалистов технического профиля.Цель дисциплины– научить студентов восприятию и анализу конкретных практических ситуаций в изменяющихся внутренних и внешних условиях производства, то есть ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных агрегатов с учетом оснащенности машинно-тракторного парка нынешних хозяйств, их ремонтных баз и мастерских. Кроме того, сформировать у обучаемых теоретический фундамент знаний по комплектованию и работе машинно-тракторных агрегатов.Основная задача дисциплины- изучение студентами теоретических технических и технологических особенностей использования системы машин для производства сельскохозяйственной продукции. Вооружить обучаемого необходимыми знаниями по рациональному обслуживанию, диагностированию и ремонту технического парка сельскохозяйственного предприятия, изучение приборов и средств диагностирования для своевременного выявления неисправностей, технико-экономическое обоснование правильности формирования агрегатов, необходимой оценке областей применения изучаемой техники с учетом природных и экологических особенностей.

Эксплуатация машин - это процесс реализации её потребительских свойств, включающий в себя использование машины по своему назначению, поддержание её исправности и работоспособности (техническое обслуживание) и обеспечение её функционирования (подготовка к использованию и техническому обслуживанию, технологическое обслуживание, хранение, транспортирование и т.п.).Техническая эксплуатация машин как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием машин в целях их высокопроизводительной и надежной работы при оптимальных материальных и трудовых затратах.
Техническая эксплуатация машин как область практической деятельности — это комплекс технических, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей.
Техническая эксплуатация включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин и предупреждение или устранение неисправностей, т. е. не плановый ремонт машин. В отличие от технической производственная эксплуатация включает использование машин по назначению.Машинотракторный парк (МТП) представляет собой совокупность мобильных машин предприятия (подразделения, объединения) вместе с энергетическими средствами и вспомогательными устройствами. Производственная эксплуатация - это обеспечение и использование машин по своему назначению.

2. понятие о машинно тракторном агрегате мта. состав мта частные варианты состав. привидите примеры записи мта. классификация м-т агрегатов.

Машинно-тракторный агрегат (МТА) - агрегат в котором в качестве источника энергии используют двигатель трактора, самоходного шасси или какой-либо другой мобильной энергомашины. МТА классифицируют по виду выполняемого технологического процесса; принципу соединения рабочих машин с трактором или другой энергомашиной; типу привода рабочих органов машины; числу технологических операций, выполняемых за один рабочий ход.

МТА и их классификация Машинно-тракторный агрегат (МТА) - агрегат в котором в качестве источ­ника энергии используют двигатель трактора, самоходного шасси или какой-либо другой мобильной энергомашины. МТА классифицируют по виду выполняемого тех­нологического процесса; принципу соединения рабочих машин с трактором или другой энергомашиной; типу привода рабочих ор­ганов машины; числу технологических операций, выполняемых за один рабочий ход.По виду выполняемого технологи-ческого процесса агрегаты раз­деляют на пахотные, посевные, уборочные и т. д.По принципу соединения рабочих машин с трактором МТА их подразделяют на прицепные, навесные и полунавесные. Прицепные агрегаты комплектуют из трактора, сцепки и прицепных машин с ходовыми колесами. У навесных агрегатов рабочие машины не име­ют ходовых колес и отсутствует сцепка. У полунавесных агрегатов вес рабочих машин воспри-нимается одновременно трактором или сцепкой, а также ходовыми колесами самих машин.

По типу привода рабочих машин различают тяговые и тягово-приводные МТА. У тяговых агрегатов вся полезная мощность дви­гателя реализуется через крюк или другой тяговый орган типа на­весного механизма. Полезная мощность двигателя у тягово-приводного агрегата реализуется одновременно через тяговый орган и вал отбора мощности.По числу выполненных за один рабочий ход технологических операций МТА подразделяют на простые и комбинированные (комплексные).Простые агрегаты состоят из одно-типных рабочих машин (па­хотные, бороновальные и др.)В состав комбинированных агрегатов входят два и более рядов разнотипных машин (культиватор и бороны; культиваторы, сеял­ки и бороны и др.).Применение комбинированных агрега-тов обеспечивает уменьше­ние числа проходов трактора по полю и меньшее уплотнение почвы. Сокращаются также затраты труда и сроки выполнения полевых ра­бот, однако при этом возможно увеличение простоев, связанных с устранением отказов при недостаточной надежности машин.

Состав МТА определяют следующим образом: для заданных условий и размеров поля, рельефа местности, аэрофона с учетом агротехнических требований к выполнению операции выбирают трактор, сцепку.

Тяговое сопротивление машин должно соответствовать тяговому усилию трактора, развивающего в данных полевых условиях.

Машинотракторному агрегату необходимо иметь такую рабочую скорость, при котором будет обеспечиваться полное использование мощности двигателя и высокое качество работы. Высокая производительность должна быть обеспечена при минимальных затратах.

Машины входящие в агрегат, должны быть исправны и удобны в обслуживании.

1. Каждый трактор должен быть технически исправен, полностью укомплектован в соответствии с руководством.

2. При техосмотре, прежде всего, проверяют рулевое управление, ходовую часть и тормоза.

3. Все части рулевого управления должны быть надежно закреплены, а крепежные детали зафиксированы.

4. Тормоза в работе должны быть надежные в соответствии с правилами ПДД.

5. Все передачи должны легко включаться и выключаться.

6. Перед началом работы с прицепами и навесными орудиями необходимо проверить состояние прицепного устройства и навесной системы, все детали должны быть исправны, соединения не должны самопроизвольно рассоединяться.

7. Перед работой трактор смазывают, заправляют топливом и водой, зимой утепляют.

8. Машинно-тракторный агрегат должен обеспечить:

ь Соблюдение требований агротехники по качеству работы;

ь Рациональное использование энергетических и кинематических показателей трактора и с/х машин, высокую производительность и экономичность работы агрегата;

ь Удобства и безопасность обслуживающего персонала при управлении технологическом и техническом обслуживании;

ь Достаточную маневренность и проходимость агрегата при заданных условиях.

На практике чаще всего агрегат составляют применительно к трактору, предназначенному для выполнения заданной работы. Затем устанавливают режим работы агрегата, определяют основную и резервную передачи трактора.

Наши рекомендации