И других съемных подвижных единиц
8.8. Съемные тележки для перевозки рельсов, путеизмеритель ные, дефектоскопные, инструментальные и другие съемные подвиж ные единицы при нахождении на пути должны иметь:
— в тоннелях видимый спереди и сзади красный мигающий огонь фонаря, укрепленного на шесте высотой 1,8 м от уровня головкирельса;
— на наземных путях днем прямоугольный щит, окрашенный с обе= их сторон в красный цвет, или развернутыйкрасный флагна шесте, аночью видимый спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленно= го на шесте; высота установки щита, флага или огня — 1,8 м от уровня головки рельса.
Работники метрополитена, ограждающие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съем ных единиц, должны быть снабжены на наземных путях в светлое время суток ручными флагами, в темное время суток и в тоннеле — сигналь ными фонарями, а также (всегда)
ручными свистками (рожками) для подачи сигналов о приближении по езда (состава), а также сигналов для его остановки.
Рис. 8.9
Глава 9
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой ра боте подаются свистками электропоездов, локомотивов, ручными свистками, рожками, звонками.
№ | Сигнал | Значение | Кто подает |
под= | сигнала | ||
пункта | |||
9.1.1 | Три коротких | «Стой» | Машинист, помощ |
• • • | ник машиниста, стан | ||
ционные и другие ра | |||
ботники | |||
9.1.2 | Два коротких | «Тише» | Машинист, помощ |
• • | ник машиниста, стан | ||
ционные и другие ра | |||
ботники | |||
Вызов дежур | Машинист поезда | ||
ного по станции, | (маневрирующего | ||
машиниста | состава,локомотива) | ||
инструктора, | |||
работника пункта | |||
технического | |||
обслуживания | |||
к поезду (составу), | |||
электромеханика СЦБ | |||
к телефону тоннельной | |||
связи | |||
9.1.3 | Один длинный | «Отправиться поезду | Машинист или по |
— | (маневрирующему | мощник машиниста, | |
составу)» | находящийся в голов | ||
ной кабине управле | |||
ния; повторяет сиг | |||
нал машинист, нахо | |||
дящийся не в голов | |||
ной кабине управле | |||
ния |
«Двинуться маневри | Дежурный по депо, | ||||
рующему составу | станционные и дру | ||||
(локомотиву) в наирав | гие работники; | ||||
лении подаваемого | машинист повторяет | ||||
сигнала» | сигнал | ||||
9.1.4 | Два длинных | «Двинуться | Дежурный по депо, | ||
— — | маневрирующему | станционные и дру | |||
составу (локомотиву), | гие работники; | ||||
удаляясь | машинист повторяет | ||||
от подаваемого сигнала» | сигнал | ||||
«Передаю управление | Машинист, | привед | |||
составом» | ший состав на путь | ||||
оборота | |||||
Требование к работникам, | Машинист | хозяй | |||
обслу живающим хозяй | ственного поезда, | ||||
ственный поезд, | повторяет сигнал | ||||
«Отпустить ручные | помощник машинис | ||||
тормоза» | та хозяйственного по | ||||
езда, находящийся на | |||||
платформе с ручными | |||||
тормозами, или ма | |||||
шинист | вспомога | ||||
тельного поезда | |||||
«Напряжение с контактного | Дежурный по стан | ||||
рельса снято» | ции | ||||
Разрешается проходить в | |||||
тоннель (на пути наземного | |||||
участка) работникам, | |||||
фамилии которых записаны | |||||
в Журнал учета прохода | |||||
в тоннель | |||||
9.1.5 | Три длинных | Требование к работникам, | Машинист | хозяй | |
— — — | обслу живающим хозяй | ственного | поезда, | ||
ственный поезд | повторяет сигнал по | ||||
«Тормозить ручными | мощник машиниста | ||||
тормозами» | хозяйственного поез | ||||
да, находящийся на | |||||
платформе с ручными | |||||
тормозами, или ма | |||||
шинист | вспомога | ||||
тельного поезда | |||||
9.1.6 | Два длинных | «Открыть двери станции | Машинист электро | ||
и два коротких | закрытого типа» | поезда |
— — • •
Следование хозяйственных поездов двойной тягой | |||
9.1.7 | Два коротких | Требование машинисту | Машинист ведущего |
• • | второго локомотива | локомотива, повторя | |
уменьшить тягу второго | ет сигнал машинист | ||
локомотива | |||
9.1.8 | Один короткий | Требование машинисту | Машинист ведущего |
• | второго локомотива | локомотива, повторя | |
увеличить тягу второго | ет сигнал машинист | ||
локомотива |
9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электро поезда (локомотива) подается:
— при проходе станции без остановки;
— при наличии пассажиров у края платформы за линией огра ничения;
— в случае нахождения людей в тоннеле;
— при подходе к группе людей с прозрачно белым огнем фонаря;
— при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при вклю ченном освещении тоннеля;
— при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съемным подвижным единицам;
— в других случаях, указанных в приказах по метрополитену. При следовании в неправильном направлении, а также во время
тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, по нижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
9.3. Сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые
с пути или с поезда (состава), должны повторяться свистками поез да (состава), подтверждающими принятие их к исполнению.
Глава 10
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
10.1. Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, рожками.
10.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
— • • • — • • • — • • •
в следующих случаях:
— при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или не исправности, угрожающей безопасности движения;
— при необходимости снять напряжение с контактного рельса;
— при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь;
— при потере поездом (составом, локомотивом) тормозного эф фекта, если создается угроза наезда на препятствие или людей.
Сигнал подается при необходимости каждым работником мет рополитена.
10.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков
— • • — • • — • •
Сигнал подается при необходимости каждым работником мет рополитена.
10.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звуча нием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут
• • • • • • • • • • • • •
На станциях сигнал воздушной тревоги, поданный в городе си ренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедлен но повторяется сиренами, а на наземных путях — свистками поез дов, составов, локомотивов и гудками силовых установок, а также объявляется по сети громкоговорящего оповещения.
10.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тре вога» подается в течение 2—3 минут:
— на наземных путях — свистками поездов, составов, локомо тивов группами из одного длинного и одного короткого звуков
— • — • — •
— на станциях, в электродепо и других предприятиях объявля ется по сети громкоговорящего оповещения.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая опасность» на станциях, в электродепо и других предприятиях подается по рас поряжению соответственно начальника станции, электродепо, пред приятия.
10.6. Об окончании воздушной тревоги, а также минования уг розы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники метрополитена и пассажиры оповещаются:
— на станциях, электродепо и других предприятиях по указанию соответственно начальника станции, электродепо и предприятия или лица, им уполномоченного, по сети громкоговорящего опове щения и другим средствам связи;
— в поездах — по указанию поездного диспетчера через устрой ство громкоговорящего оповещения.
10.7. На наземных путях сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов долж ны обеспечиваться светомаскирующими устройствами.
Глава 11