Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Оленинского района
2.3.1. Строительство объектов транспортной инфраструктуры федерального значения
До 2030 года на территории Оленинского района предусмотрены следующие инфраструктурные проекты федерального значения:
- модернизация существующей автодороги М-9 "Балтия".Предполагается развитие федеральной дороги М-9 "Балтия" на участке граница Московской области – граница Псковской области, в границах Оленинского района ее протяженность составляет 44,2 км.
Модернизация трассы "Балтия", соединяющей столицу России со странами Евросоюза, является крупной федеральной программой. В результате реконструкции трасса М-9 в границах Тверской области останется двухполосной, однако будет существенно расширена.
Автотрасса М-9 проходит по территории 2-х сельских поселений (Глазковского и Мостовского) и оказывает существенное влияние на развитие территории Оленинского района, т.к. разделяет район фактически на 2 части: северную (40% территории района) и южную (60% территории), тем самым нарушая связность территории. Но, в то же время, а/д "Балтия" способствует развитию экономики Оленинского района, т.к. вдоль нее размещаются различные объекты придорожного сервиса, такие как автозаправочные станции, магазины, кафе, автостоянки. Тем не менее, в связи с развитием федеральной трассы М-9, администрации Оленинского района необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:
- сохранение целостности территории Оленинского района за счет строительства дорожных развязок. Наибольшее значение имеют следующие дорожные развязки с целью обеспечения подъездов к пгт Оленино и п.Мирный: 1) вблизи населенного пункта Дорожно-ремонтный пункт (Городское поселение Поселок Оленино), 2) вблизи д.Ямное (Мостовское сельское поселение);
- переселение населения придорожных населенных пунктов. В настоящее время в прикилометровой полосе вдоль автотрассы находится 20 сельских населенных пунктов, в которых проживает 5% сельского населения района;
- опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанная с увеличением транзитного автотранспортного потока.
Развитие районной транспортной сети
Развитие автодорожной сети
Схемой территориального планирования Оленинского района предусмотрено развитие транспортных связей между населенными пунктами за счет строительства региональных автодорог 2 и 3 классов.
Строительство развитой сети качественных автодорог будет способствовать активизации связей между узловыми элементами системы расселения населения района, создаст условия для формирования центров ускоренного развития – точек роста экономики района, повысит связность населенных мест района между собой: сократится время поездок между населенными пунктами и, тем самым, расширятся возможности получения социально-культурных и бытовых услуг населением, увеличится спектр и доступность мест приложения труда.
Приоритетными при развитии сети автодорог района являются реконструкция и модернизация существующих автодорог. Новое строительство сведено к минимуму и предполагается только там, где это объективно необходимо для сокращения перебегов автотранспорта и формирования прямолинейных связей.
В разряд первоочередных мероприятий в данном направлении положены:
- повышение технического уровня автодорог (лишь 12% межпоселковых автодорог района асфальтировано);
- обеспечение связи соседних центров сельских поселений (только к 2 из 6 центров сельских поселений проложены асфальтированные дороги);
- обеспечение подъездов к населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием.
Принятые ниже сокращения:
С – новое строительство, предполагается строительство асфальтированных либо гравийных автодорог вместо существующих проселочных дорог с грунтовым покрытием, а также мостов;
Р – реконструкция существующих гравийных и улучшенных грунтовых дорог (усовершенствование дорожного покрытия, изменение технической категории), реконструкция мостов;
КР – капитальный ремонт автодорог, мостов.
1.Модернизация дорожного хозяйства Оленинского района запланирована на основе Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области, предполагается капитальный ремонт мостов (таблица 2.3.1.), а также развитие дорожной сети (таблица 2.3.2.).
2.Мероприятия по усовершенствованию дорожной сети сверх учтенных Концепцией дорожного хозяйства Тверской области, но необходимые для социально-экономического развития Оленинского района. Предполагается развитие дорожной сети (таблица 2.3.3.), которое распределено по проектным этапам.
Таблица 2.3.1.Мероприятия по капитальному ремонту мостов в рамках Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области
№ | Автодорога | Наименование препятствия | Ближайший населенный пункт | Длина, п.м | Вид работ | Год |
1. | Мирный – Васьково | р.Береза | п.Мирный | КР | ||
2. | Подъезд к поселку Оленино | р.Сишка | д.Черемушки | КР |
Таблица 2.3.2.Развитие районной автодорожной сети до 2015 года в рамках Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области
№ | Наименования участков дорог | Обоснование необходимости развития автодорожного маршрута | Характеристика существующей дороги | Протяженность, км | Вид работ | Характеристика проектируемой дороги | ||||
покрытие | класс | категория | покрытие | класс | категория | |||||
1. | Молодой Туд – Фролово – Мармузы – граница Селижаровского района | Улучшатся межрайонные связи Оленинского и Селижаровского муниципальных образований | грунт | - | - | 11,0 | С | асфальтобетон | IVб | |
2. | Привалье – Трубино (Ржевский район) | Улучшение межрайонных связей Оленинского и Ржевского муниципальных образований | гравий | - | - | 5,0 | С | асфальтобетон | IVб | |
3. | Подъезд к д.Мясница | Улучшение транспортной доступности населенного пункта | грунт | - | - | 1,0 | С | асфальтобетон | IVб | |
4. | Оленино – Воротьково – Белый | Улучшится транспортная доступность населенных пунктов Гусевского сельского поселения в частности и южной части Оленинского района в целом | асфальтобетон | IVб | 41,7 | КР | асфальтобетон | IVб | ||
Итого: | ||||||||||
строительство автодорог | 17,0 | С | ||||||||
капитальный ремонт | 41,7 | КР | ||||||||
Всего автодорог, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту до 2015 года: | 58,7 |
Таблица 2.3.3.Развитие районной автодорожной сети до 2030 года (Мероприятия сверх учтенных Концепцией дорожного хозяйства Тверской области)
№ | Наименования участков дорог | Обоснование необходимости развития автодорожного маршрута | Характеристика существующей дороги | Протяженность, км | Вид работ | Характеристика проектируемой дороги | ||||
покрытие | класс | категория | покрытие | класс | категория | |||||
1 этап – до 2015 года | ||||||||||
1. | Участок а/д Мирный – Высокое от д.Ямное до п.Мирный | Благодаря данному мероприятию улучшится транспортная доступность крупных сельских населенных пунктов Маслаково и Мирный (центр сельского поселения) | гравий | IVб | 5,0 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
2. | Участок а/д "Москва – Рига" – Каденка от а/д "Балтия" до д.Холмец | Обеспечивается подъезд по автодороге с асфальтовым покрытием к д.Холмец (центр сельского поселения) | гравий | IVб | 12,0 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
3. | Участок а/д Оленино – Пенский – Городок от п.Оленино до д.Высокое | Настоящие мероприятия обеспечивают качественными автодорогами сельские населенные пункты Гришинского сельского поселения, самые крупные из которых Холмина и Гришино (центр сельского поселения) | гравий | IVб | 8,1 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
Высокое – Гришино | гравий | IVб | 2,7 | Р | асфальтобетон | IVб | ||||
Ивановка – Холмина | гравий | IVб | 3,2 | Р | асфальтобетон | IVб | ||||
4. | Подъезд к д.Глазки | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Глазки (центр сельского поселения) | гравий | - | - | 2,0 | Р | асфальтобетон | IVб | |
5. | Молодой Туд – Привалье | Улучшение транспортной доступности населенного пункта | гравий | IVб | 4,0 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
Итого по первому этапу: | ||||||||||
реконструкция автодорог | 37,0 | Р | ||||||||
2 этап – до 2020 года | ||||||||||
1. | Сухуша – Никитино | Строительство ее осуществляется для создания альтернативного направления движения, в обход федеральной трассы Москва – Рига, для местного автотранспортаспорта, курсирующего между центрами Ржевского, Нелидовского и Торопецко-Андреапольского экономических микрорайонов. Кроме того, в результате мероприятий по усовершенствованию дорожного покрытия в транспортном каркасе Оленинского района появится кольцевой элемент Отрадное – Ильенки – Холмец – а/д Балтия – Дорожно-ремонтный пункт – Отрадное, таким образом, улучшится связность территории. Также улучшится транспортная доступность крупных сельских населенных пунктов, таких как: Отрадное, Ильенки, Никитино | гравий | IVб | 41,6 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
2. | Участок а/д Мирный – Высокое от д.Ямное до д.Меженинка | Позволит создать второй кольцевой элемент в автодорожном каркасе Оленинского района: Холмец – Никитино – Ямное – а/д Балтия – Холмец, усилится связность территории. Кроме того, улучшится транспортная доступность населенных пунктов Мостовского сельского поселения, таких как: Меженинка, Знаменское, Никитино, Требески | гравий | IVб | 3,8 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
Меженинка – Знаменское | гравий | - | - | 3,8 | Р | асфальтобетон | V | |||
Никитино – Знаменское | гравий | IVб | 1,1 | Р | асфальтобетон | IVб | ||||
Никитино – Требески | гравий | Vа | 3,6 | Р | асфальтобетон | Vа | ||||
3. | Участок а/д "Москва – Рига" – Каденка от д.Холмец до д.Большая Каденка | Улучшится транспортная доступность д.Большая Каденка, крупного сельского населенного пункта Холмецкого сельского поселения (центр первичной подсистемы) | гравий | IVб | 9,0 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
4. | Молодой Туд – Бредники | Улучшение транспортной доступности населенного пункта | гравий | IVб | 4,1 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
Итого по второму этапу: | ||||||||||
реконструкция автодорог | 67,0 | Р | ||||||||
3 этап – до 2030 года | ||||||||||
1. | Мирный – Васьково | Позволит создать новый кольцевой элемент в автодорожном каркасе Оленинского района: Оленино – Дорожно-ремонтный пункт – Ямное – Мирный – Васьково – Гусево – Оленино, усилится связность территории | гравий | IVв | 18,5 | Р | асфальтобетон | IVв | ||
2. | Участок а/д Волково – Пашкино – Мартиники от д.Волково до д.Пашкино | Данная дорога пройдет по уже существующей гравийной, улучшится транспортная доступность населенного пункта Пашкино | гравий | IVб | 1,6 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
3. | Подъезд к д.Мостовая | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Мостовая | гравий | - | - | 1,0 | Р | асфальтобетон | IVб | |
4. | Васьково – Тархово | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Тархово (Гусевское сельское поселение) | гравий | IVб | 5,3 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
5. | Воротьково – Аканиково | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Городок | гравий | IVб | 5,2 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
Участок а/д Оленино – Пенский – Городок от д.Аканиково до д.Городок | гравий | IVб | 3,8 | Р | асфальтобетон | IVб | ||||
6. | Сидорово – Комиссарово | Строительство позволит создать новый кольцевой элемент в автодорожном каркасе Оленинского района: Оленино – Высокое – Комиссарово – Сидорово – Оленино, благодаря этому, усилится связность территории, а также улучшится транспортная доступность населенного пункта Комиссарово (Гришинское сельское поселение) | гравий | IVб | 5,0 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
Комиссарово – Высокое | гравий | Vа | 2,2 | Р | асфальтобетон | Vа | ||||
7. | Подъезд к д.Татево | Данная дорога пройдет по уже существующей гравийной, улучшится транспортная доступность населенного пункта Татево | гравий | IVб | 2,5 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
8. | Пустошка – Воронино | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Воронино | гравий | IVб | 3,0 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
9. | Оленино – Хлебники | Улучшится транспортная доступность крупных сельских населенных пунктов Гришинского сельского поселения, таких как: Завидово, Хлебники | гравий | IVб | 22,5 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
10. | Подъезд к д.Бобровка | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Бобровка (Глазковское сельское поселение) | гравий | IVб | 1,0 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
11. | Подъезд к д.Сады | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Сады | грунт | - | - | 1,0 | С | асфальтобетон | V | |
12. | Участок а/д "Москва – Рига" – Кашино от а/д "Балтия до д.Толокново | Обеспечиваются качественными подъездными дорогами населенные пункты Ладыгино, Толокново | гравий | IVб | 3,5 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
13. | "Москва – Рига" – Никулино | Улучшится транспортная доступность населенного пункта Никулино | гравий | IVб | 3,5 | Р | асфальтобетон | IVб | ||
Итого по третьему этапу: | ||||||||||
строительство автодорог | 1,0 | С | ||||||||
реконструкция автодорог | 78,6 | Р | ||||||||
Всего автодорог, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту до 2030 года: | 183,6 |
В соответствии с ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ[5] для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
- 75 м – для автомобильных дорог первой и второй категорий;
- 50 м – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
- 25 м – для автомобильных дорог пятой категории;
- 100 м – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек.
Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
Постановлением Администрации Тверской области от 9 февраля 2009 г.
N 25-па «Об утверждении порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» установлено, что размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
- объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
- выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом планируемой или предполагаемой реконструкции автомобильной дороги;
- размещение, проектирование и строительство объектов должны производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с департаментом транспорта и связи Тверской области.