Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Оленинского района

2.3.1. Строительство объектов транспортной инфраструктуры федерального значения

До 2030 года на территории Оленинского района предусмотрены следующие инфраструктурные проекты федерального значения:

- модернизация существующей автодороги М-9 "Балтия".Предполагается развитие федеральной дороги М-9 "Балтия" на участке граница Московской области – граница Псковской области, в границах Оленинского района ее протяженность составляет 44,2 км.

Модернизация трассы "Балтия", соединяющей столицу России со странами Евросоюза, является крупной федеральной программой. В результате реконструкции трасса М-9 в границах Тверской области останется двухполосной, однако будет существенно расширена.

Автотрасса М-9 проходит по территории 2-х сельских поселений (Глазковского и Мостовского) и оказывает существенное влияние на развитие территории Оленинского района, т.к. разделяет район фактически на 2 части: северную (40% территории района) и южную (60% территории), тем самым нарушая связность территории. Но, в то же время, а/д "Балтия" способствует развитию экономики Оленинского района, т.к. вдоль нее размещаются различные объекты придорожного сервиса, такие как автозаправочные станции, магазины, кафе, автостоянки. Тем не менее, в связи с развитием федеральной трассы М-9, администрации Оленинского района необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:

- сохранение целостности территории Оленинского района за счет строительства дорожных развязок. Наибольшее значение имеют следующие дорожные развязки с целью обеспечения подъездов к пгт Оленино и п.Мирный: 1) вблизи населенного пункта Дорожно-ремонтный пункт (Городское поселение Поселок Оленино), 2) вблизи д.Ямное (Мостовское сельское поселение);

- переселение населения придорожных населенных пунктов. В настоящее время в прикилометровой полосе вдоль автотрассы находится 20 сельских населенных пунктов, в которых проживает 5% сельского населения района;

- опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанная с увеличением транзитного автотранспортного потока.

Развитие районной транспортной сети

Развитие автодорожной сети

Схемой территориального планирования Оленинского района предусмотрено развитие транспортных связей между населенными пунктами за счет строительства региональных автодорог 2 и 3 классов.

Строительство развитой сети качественных автодорог будет способствовать активизации связей между узловыми элементами системы расселения населения района, создаст условия для формирования центров ускоренного развития – точек роста экономики района, повысит связность населенных мест района между собой: сократится время поездок между населенными пунктами и, тем самым, расширятся возможности получения социально-культурных и бытовых услуг населением, увеличится спектр и доступность мест приложения труда.

Приоритетными при развитии сети автодорог района являются реконструкция и модернизация существующих автодорог. Новое строительство сведено к минимуму и предполагается только там, где это объективно необходимо для сокращения перебегов автотранспорта и формирования прямолинейных связей.

В разряд первоочередных мероприятий в данном направлении положены:

- повышение технического уровня автодорог (лишь 12% межпоселковых автодорог района асфальтировано);

- обеспечение связи соседних центров сельских поселений (только к 2 из 6 центров сельских поселений проложены асфальтированные дороги);

- обеспечение подъездов к населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием.

Принятые ниже сокращения:

С – новое строительство, предполагается строительство асфальтированных либо гравийных автодорог вместо существующих проселочных дорог с грунтовым покрытием, а также мостов;

Р – реконструкция существующих гравийных и улучшенных грунтовых дорог (усовершенствование дорожного покрытия, изменение технической категории), реконструкция мостов;

КР – капитальный ремонт автодорог, мостов.

1.Модернизация дорожного хозяйства Оленинского района запланирована на основе Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области, предполагается капитальный ремонт мостов (таблица 2.3.1.), а также развитие дорожной сети (таблица 2.3.2.).

2.Мероприятия по усовершенствованию дорожной сети сверх учтенных Концепцией дорожного хозяйства Тверской области, но необходимые для социально-экономического развития Оленинского района. Предполагается развитие дорожной сети (таблица 2.3.3.), которое распределено по проектным этапам.




Таблица 2.3.1.Мероприятия по капитальному ремонту мостов в рамках Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области

Автодорога Наименование препятствия Ближайший населенный пункт Длина, п.м Вид работ Год
1. Мирный – Васьково р.Береза п.Мирный КР
2. Подъезд к поселку Оленино р.Сишка д.Черемушки КР

Таблица 2.3.2.Развитие районной автодорожной сети до 2015 года в рамках Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области

Наименования участков дорог Обоснование необходимости развития автодорожного маршрута Характеристика существующей дороги Протяженность, км Вид работ Характеристика проектируемой дороги
покрытие класс категория покрытие класс категория
1. Молодой Туд – Фролово – Мармузы – граница Селижаровского района Улучшатся межрайонные связи Оленинского и Селижаровского муниципальных образований грунт - - 11,0 С асфальтобетон IVб
2. Привалье – Трубино (Ржевский район) Улучшение межрайонных связей Оленинского и Ржевского муниципальных образований гравий - - 5,0 С асфальтобетон IVб
3. Подъезд к д.Мясница Улучшение транспортной доступности населенного пункта грунт - - 1,0 С асфальтобетон IVб
4. Оленино – Воротьково – Белый Улучшится транспортная доступность населенных пунктов Гусевского сельского поселения в частности и южной части Оленинского района в целом асфальтобетон IVб 41,7 КР асфальтобетон IVб
  Итого:                  
  строительство автодорог         17,0 С      
  капитальный ремонт         41,7 КР      
  Всего автодорог, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту до 2015 года:         58,7        

Таблица 2.3.3.Развитие районной автодорожной сети до 2030 года (Мероприятия сверх учтенных Концепцией дорожного хозяйства Тверской области)

Наименования участков дорог Обоснование необходимости развития автодорожного маршрута Характеристика существующей дороги Протяженность, км Вид работ Характеристика проектируемой дороги
покрытие класс категория покрытие класс категория
1 этап – до 2015 года
1. Участок а/д Мирный – Высокое от д.Ямное до п.Мирный Благодаря данному мероприятию улучшится транспортная доступность крупных сельских населенных пунктов Маслаково и Мирный (центр сельского поселения) гравий IVб 5,0 Р асфальтобетон IVб
2. Участок а/д "Москва – Рига" – Каденка от а/д "Балтия" до д.Холмец Обеспечивается подъезд по автодороге с асфальтовым покрытием к д.Холмец (центр сельского поселения) гравий IVб 12,0 Р асфальтобетон IVб
3. Участок а/д Оленино – Пенский – Городок от п.Оленино до д.Высокое Настоящие мероприятия обеспечивают качественными автодорогами сельские населенные пункты Гришинского сельского поселения, самые крупные из которых Холмина и Гришино (центр сельского поселения) гравий IVб 8,1 Р асфальтобетон IVб
Высокое – Гришино гравий IVб 2,7 Р асфальтобетон IVб
Ивановка – Холмина гравий IVб 3,2 Р асфальтобетон IVб
4. Подъезд к д.Глазки Улучшится транспортная доступность населенного пункта Глазки (центр сельского поселения) гравий - - 2,0 Р асфальтобетон IVб
5. Молодой Туд – Привалье Улучшение транспортной доступности населенного пункта гравий IVб 4,0 Р асфальтобетон IVб
  Итого по первому этапу:                  
  реконструкция автодорог         37,0 Р      
2 этап – до 2020 года
1. Сухуша – Никитино Строительство ее осуществляется для создания альтернативного направления движения, в обход федеральной трассы Москва – Рига, для местного автотранспортаспорта, курсирующего между центрами Ржевского, Нелидовского и Торопецко-Андреапольского экономических микрорайонов. Кроме того, в результате мероприятий по усовершенствованию дорожного покрытия в транспортном каркасе Оленинского района появится кольцевой элемент Отрадное – Ильенки – Холмец – а/д Балтия – Дорожно-ремонтный пункт – Отрадное, таким образом, улучшится связность территории. Также улучшится транспортная доступность крупных сельских населенных пунктов, таких как: Отрадное, Ильенки, Никитино гравий IVб 41,6 Р асфальтобетон IVб
2. Участок а/д Мирный – Высокое от д.Ямное до д.Меженинка Позволит создать второй кольцевой элемент в автодорожном каркасе Оленинского района: Холмец – Никитино – Ямное – а/д Балтия – Холмец, усилится связность территории. Кроме того, улучшится транспортная доступность населенных пунктов Мостовского сельского поселения, таких как: Меженинка, Знаменское, Никитино, Требески гравий IVб 3,8 Р асфальтобетон IVб
Меженинка – Знаменское гравий - - 3,8 Р асфальтобетон V
Никитино – Знаменское гравий IVб 1,1 Р асфальтобетон IVб
Никитино – Требески гравий 3,6 Р асфальтобетон
3. Участок а/д "Москва – Рига" – Каденка от д.Холмец до д.Большая Каденка Улучшится транспортная доступность д.Большая Каденка, крупного сельского населенного пункта Холмецкого сельского поселения (центр первичной подсистемы) гравий IVб 9,0 Р асфальтобетон IVб
4. Молодой Туд – Бредники Улучшение транспортной доступности населенного пункта гравий IVб 4,1 Р асфальтобетон IVб
  Итого по второму этапу:                  
  реконструкция автодорог         67,0 Р      
3 этап – до 2030 года
1. Мирный – Васьково Позволит создать новый кольцевой элемент в автодорожном каркасе Оленинского района: Оленино – Дорожно-ремонтный пункт – Ямное – Мирный – Васьково – Гусево – Оленино, усилится связность территории гравий IVв 18,5 Р асфальтобетон IVв
2. Участок а/д Волково – Пашкино – Мартиники от д.Волково до д.Пашкино Данная дорога пройдет по уже существующей гравийной, улучшится транспортная доступность населенного пункта Пашкино гравий IVб 1,6 Р асфальтобетон IVб
3. Подъезд к д.Мостовая Улучшится транспортная доступность населенного пункта Мостовая гравий - - 1,0 Р асфальтобетон IVб
4. Васьково – Тархово Улучшится транспортная доступность населенного пункта Тархово (Гусевское сельское поселение) гравий IVб 5,3 Р асфальтобетон IVб
5. Воротьково – Аканиково Улучшится транспортная доступность населенного пункта Городок гравий IVб 5,2 Р асфальтобетон IVб
Участок а/д Оленино – Пенский – Городок от д.Аканиково до д.Городок гравий IVб 3,8 Р асфальтобетон IVб
6. Сидорово – Комиссарово Строительство позволит создать новый кольцевой элемент в автодорожном каркасе Оленинского района: Оленино – Высокое – Комиссарово – Сидорово – Оленино, благодаря этому, усилится связность территории, а также улучшится транспортная доступность населенного пункта Комиссарово (Гришинское сельское поселение) гравий IVб 5,0 Р асфальтобетон IVб
Комиссарово – Высокое гравий 2,2 Р асфальтобетон
7. Подъезд к д.Татево Данная дорога пройдет по уже существующей гравийной, улучшится транспортная доступность населенного пункта Татево гравий IVб 2,5 Р асфальтобетон IVб
8. Пустошка – Воронино Улучшится транспортная доступность населенного пункта Воронино гравий IVб 3,0 Р асфальтобетон IVб
9. Оленино – Хлебники Улучшится транспортная доступность крупных сельских населенных пунктов Гришинского сельского поселения, таких как: Завидово, Хлебники гравий IVб 22,5 Р асфальтобетон IVб
10. Подъезд к д.Бобровка Улучшится транспортная доступность населенного пункта Бобровка (Глазковское сельское поселение) гравий IVб 1,0 Р асфальтобетон IVб
11. Подъезд к д.Сады Улучшится транспортная доступность населенного пункта Сады грунт - - 1,0 С асфальтобетон V
12. Участок а/д "Москва – Рига" – Кашино от а/д "Балтия до д.Толокново Обеспечиваются качественными подъездными дорогами населенные пункты Ладыгино, Толокново гравий IVб 3,5 Р асфальтобетон IVб
13. "Москва – Рига" – Никулино Улучшится транспортная доступность населенного пункта Никулино гравий IVб 3,5 Р асфальтобетон IVб
  Итого по третьему этапу:                  
  строительство автодорог         1,0 С      
  реконструкция автодорог         78,6 Р      
  Всего автодорог, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту до 2030 года:         183,6        

В соответствии с ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ[5] для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

- 75 м – для автомобильных дорог первой и второй категорий;

- 50 м – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

- 25 м – для автомобильных дорог пятой категории;

- 100 м – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек.

Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Постановлением Администрации Тверской области от 9 февраля 2009 г.
N 25-па «Об утверждении порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» установлено, что размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

- объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

- выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом планируемой или предполагаемой реконструкции автомобильной дороги;

- размещение, проектирование и строительство объектов должны производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с департаментом транспорта и связи Тверской области.


Наши рекомендации