Аварийные отказы сигнализации на железнодорожных переездах отменяются

Станции Прибылово, Приморск и Лесогорск расположены на разных линиях Санкт-Петербургского региона и выполняют различные функции в перевозочном процессе.

Для выборгских энергетиков они в некотором смысле были объединены одной проблемой – аварийными отказами устройств сигнализации на расположенных в границах этих станций железнодорожных переездах. Много раз за год электромонтёрам приходилось выезжать на их устранение.

Как только наступала зима, начинались сбои в работе устройств СЦБ.

– На этих участках у нас нет своей линии, устройства запитываются от внешнего энергоснабжения, от сетей Ленэнерго, – поясняет начальник Выборгского района электроснабжения Санкт-Петербург-Финляндской дистанции Игорь Иванов. – Когда люди приезжают на расположенные поблизости дачи и включают бытовые электроприборы, напряжение в сети падает. А когда напряжение в питающих сетях опускается до 198 вольт, происходит полное отключение устройств переездной сигнализации. В таких случаях нам приходится срочно посылать бригаду на устранение отказа, ведь создаётся угроза безопасности движения.

В 2015 году было совершено 19 таких выездов. А это связано с дополнительными расходами на автотранспорт и бензин, затратами на восстановление повреждённого оборудования. Расстояние от Выборга до Прибылово – 37 километров, до Лесогорска – около 60, в один конец. Время на доставку работников на место повреждения занимало больше часа, столько же обратно, плюс 3 человеко-часа на устранение отказа. В среднем на один выезд тратилось 5,5 часа. По расчётам экономиста Санкт-Петербург-Финляндской дистанции электроснабжения Ольги Горбуновой, непроизводительные потери за год составили 144 тыс. руб.


Проанализировав процесс технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения СЦБ, энергетики решили уйти от непроизводительных затрат. Была создана рабочая группа под руководством заместителя начальника дистанции электроснабжения по энергетике Сергея Кузнецова. В её состав вошли начальник Выборгского района электроснабжения Игорь Иванов и экономист Ольга Горбунова. Общими усилиями специалисты нашли выход в использовании стабилизаторов напряжения ИЭК СНР-1-0-1, которые работают в широких пределах отклонения сетевого напряжения (140-270 В) и дополнительно защищает устройства СЦБ от его повышения. Цена не представляла проблемы, стоимость одного стабилизатора – всего около 1,5 тыс. руб, при том, что затраты на материалы для восстановления работы устройств переездной сигнализации только за 2015 год составили 72 тыс. руб.

Функциональный проект «Повышение надёжности питания устройств СЦБ на переездах станций Прибылово, Лесогорский, Приморск» был реализован в начале прошлого года. С тех пор, как в релейных шкафах на железнодорожных переездах установили стабилизаторы, там не было зафиксировано ни одного случая сбоя в работе устройств СЦБ. Соответственно, у выборгских энергетиков отпала необходимость в неплановых выездах для устранения отказов. После установки стабилизаторов нормативное напряжение в сети восстанавливается мгновенно, менее чем за 1 секунду после перепада. Себестоимость процесса ремонта снизилась на 90%.


Конечно, 144 тыс. руб. – не такая уж большая сумма экономии затрат, но не нужно забывать, что речь в данном случае идёт не только об отптимизации расходов, но и о обеспечении безопасности движения. Ликвидация последствий происшествий в этой сфере всегда обходится дороже, чем мероприятия по их предупреждению. Теперь дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах в Приморске, Лесогорске и Прибылово по причине неработающей сигнализации исключены.

Всего в прошлом году в Октябрьской дирекции по энергообеспечению реализовано 26 функциональных и межфункциональных проектов по программе бережливого производства. Общий экономический эффект составил 15 млн руб. В разработке проектов улучшений участвовали все 13 подразделений дирекции по энергообеспечению. Самыми эффективными из них признаны «Модернизация контактной сети» Московской дистанции электроснабжения с экономическим эффектом более 2 млн руб., «Повышение надёжности электроснабжения железнодорожного узла Санкт-Петербург-Главный» Санкт-Петербург-Московской ШЧ (5,8 млн руб.), «Организация сварочного поста на базе ЭЧС-3 станции Новосокольники» Псковской ШЧ (479 тыс. руб.), «Снижение эксплуатационных расходов за счёт разделения освещения переезда от освещения станции Шонгуй» Мурманской ШЧ.

– В результате разработки и реализации проектов в прошлом году мы добились экономии электроэнергии и материалов – прокомментировал главный инженер дирекции Михаил Медведев. – Снижено количество отказов технических средств, уменьшены трудозатраты на аварийные выезды и себестоимость процессов в целом. За счёт внедрения новых технологий и рационализаторских предложений сокращены сроки производства работ, подготовки и согласования отчётности и документации. На 2017г. запланировано достижение экономического эффекта в размере 5,4 млн руб.

Галина Морозова

Аварийные отказы сигнализации на железнодорожных переездах отменяются - student2.ru

Московский железнодорожник

Выпуск 15.03.2017

Аварийные отказы сигнализации на железнодорожных переездах отменяются - student2.ru

Наши рекомендации