С.В. Михалёва, ведущий технолог Проектно- конструкторского бюро вагонного хозяйства - филиала ОАО «РЖД» В.Г. Юлин, технолог бюро
С |
целью повышения эффективности перевозок руководством ОАО «РЖД» поставлена задача: снизить отказы технических средств в 2016 г. не менее чем на 30 %. За первое полугодие текущего года за вагонным комплексом, по данным автоматизированной системы КАС АНТ (на 15.08.2016 г.). учтено 9650 отказов технических средств, что на 18,7 % меньше, чем за тот же период 2015 г. (табл. 1),
При этом рост отказов отмечен по вагоноремонтным заводам (+2,6 %). Крайне низок уровень снижения отказов у частных вагоноремонтных предприятий (-7,6 %) и предприятий, изготавливающих комплектующие узлы и детали для грузовых вагонов (-13 %). притом, что их доля от всех отказов по вагонному комплексу составляет более 39 %.
В целом по вагонному комплексу потери времени из-за отказов сократились на 7819 ч, или на 18.2 %. но по отдельным группам предприятий потери времени за первое полугодие этого года выросли. в том числе: по предприятиям, изготавливающим комплектующие узлы и детали для грузовых вагонов, — на 7.6 %; по предприятиям стран СНГ и Балтийского региона — на 3.0 %.
Наибольшего снижения отказов технических средств за первое полугодие 2016 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года достигли ВРК-3 (-44%) и вагоностроительные заводы (-42%).
На рис. 1 показано распределение отказов технических средств по группам предприятий вагонного комплекса за первое полугодие 2016 г. Основная доля отказов (76 %) по вагонному комплексу пришлась на предприятия стран СНГ (26%). частные вагоноремонтные предприятия (25 %). предприятия, изготавливающие комплектующие узлы и детали для грузовых вагонов (14 %), и вагоноремонтные заводы (11%).
За первое полугодие этого года наибольшее количество отказов среди частных предприятий (табл. 2) было учтено за ООО «ВКМ» Старый Оскол, ООО «Кузбасское ВРП Новотранс» и ВРП «Грязи», соответственно 215, 162 и 161 случай. Из-за некачественно выполненного ремонта
вагонов на этих предприятиях было задержано 1828 поездов, в том числе 109 пассажирских. Наибольшие временные потери (продолжительность задержек) были учтены за ООО «ВКМ» Старый Оскол (192 ч). ООО «Кузбасское ВРП Новотранс» (133 ч) и ВРП «Грязи» (128 ч).
По удельному показателю наибольшее количество отказов среди частных предприятий (рис. 2) допускалось в ООО «ВКМ» Старый Оскол (15.8 отказов на 100 отремонтированных вагонов). ВЧД Балахонцы (11.1) и ВРП «Грязи» (8.3).
По вине предприятий, изготавливающих комплектующие узлы и детали для грузовых вагонов (табл. 3). произошло 1337 отказов, или 14 % от всех отказов по вагонному комплексу.
За первое полугодие 2016 г. наибольшее количество отказов (72 %) среди предприятий, изготавливающих комплектующие узлы и детали, было учтено за Тульским РТИ — 504 случая (37.7 %), ОАО «МТЗ Трансмаш» — 288 (21.5 %) и ЗАО «Камско-Волжское акционерное общество резинотехники» (ЗАО «КВАРТ» —171; 12.8 %). Из-за некачественных комплектующих и запасных частей для грузовых вагонов, поставленных этими предприятиями. было задержано 2290 поездов. в том числе 80 пассажирских, время задержек составило 423 ч.
На долю вагоноремонтных предприятий холдинга РЖД (ВРК-1. -2, -3) пришлось 9 % отказов технических средств за первое полугодие текущего года. В табл. 4 приведены данные о предприятиях. допустивших наибольшее количество отказов.
За первое полугодие 2016 г. наибольшее количество отказов среди предприятий холдинга ОАО «РЖД» было учтено за вагонными ремонтными депо Тосно. Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и Вологда—соответственно 38,33 и 28 случаев.
По удельному показателю наибольшее количество отказов среди предприятий холдинга ОАО «РЖД» (рис. 3) допустили вагонные ремонтные депо Тосно (2.7 отказа на 100 отремонтированных вагонов). Кандалакша (2.7) и Петрозаводск (2.5).
Первоочередными мерами по снижению отказов технических средств должны стать:
- внедрение Положения о допуске грузовых вагонов после плановых видов ремонта на инфраструктуру ОАО «РЖД»:
- мероприятия по повышению качества ремонта вагонов на частных вагоноремонтных предприятиях (25 % отказов от всех по вагонному комплексу):
- мероприятия по повышению качества поставляемых комплектующих узлов и деталей для грузовых вагонов (14%);
- мероприятия по ужесточению контроля за техническим состоянием вагонов парка стран Содружества Независимых Государств и Балтийского региона (26 %) на межгосударственных стыковых пунктах передачи (МГСП),
Постоянный мониторинг положения с отказами технических средств позволяет оперативно принимать необходимые организационно-технические мероприятия, что. в конечном счете, обеспечивает повышение безопасности движения. увеличение средней скорости перевозок и сокращение сроков доставки грузов потребителям.
Вагоны и вагонное хозяйство. –
С. 28-29.