Развитие речи и слухового восприятия
Развитие мышления и внимания
1. Вкладыши-стаканчики и матрёшка. Уже в год вкладыши - стаканчики она складывала 3 стаканчика методом проб и ошибок. 2 стаканчика вообще не составляет труда сложить без ошибок. Матрёшку больше нравится собирать и разбирать. Но по ней мы изучаем такие понятия как: внутри-снаружи, маленький-большой.
2. «Найди пару». Я использую чаще всего подручные предметы. Предлагаю Алисе найти вторую пару носка, такой- же мячик, вторую варежку и т.д. Предлагаю маме помочь и разобрать вещи или игрушки. Даю две пары варежек или носок и говорю, чтобы дала такой- же носочек. Ошибок не бывает)) Очень нравится помогать!!! Развивает мышление.
3. «Поезд» Из деталей деревянного конструктора составляем небольшую цепочку. Можно использовать кубики (5-6 штук). Затем берём первую деталь в цепочке и переставляем в конец «поезда», немного продвигая цепочку. Говорим, что это поезд «Чух-чух-чух». Алиса быстро понимает, как надо играть и двигает поезд сама таким же образом. Развивает мышление и последовательность действий.
4. !«Найди…» Берёте картинку насыщенную предметами и животными и предлагаете ребёнку найти птичку, киску. Усложняете задание тем, что предлагаете найти, например, три птички, две кошки. Так же есть специальные задания на внимание такого плана, их очень много в интернете. Есть, где нужно определить тень животного, или определить по ушам, хвосту, что за животное спрятано, да ещё и найти его. Моей дочке очень нравится)))
Наши аппликации
1.«Снежное небо». В 1,3 месяца мы попробовали сделатьаппликацию. Я дала ей кусочек ваты, попросила её поотрывать кусочки. Потом мы эти кусочки скатали в шарики. Я взяла голубую цветную бумагу, делала точки из клея, а Алиса на них приклеивала вату. Сначала она мимо приклеивала=) А потом поняла, что надо делать, чтобы руки не были липкими. Вот, что вышло.
2. «Божья коровка» Алисе 1,4г. Скачиваете с интернета картинку Божьей картинки разукрашиваете её. Вырезаете овалы из чёрной бумаги. Клеем намазываете место, куда клеить, ребёнок берёт вырезанные кружки и приклеивает. Вот собственно и всё)
5. «Цветок» 1.5мес. Вам понадобиться рисунок цветка, фасоль и двусторонний скотч. Скажу честно, Алисе не особо понравилось их приклеивать. Но делала она в три захода.
6. ! «Аппликации с использованием солёного теста»
Развитие речи и слухового восприятия
1. Песенки- инсценировки «музыка с мамой №5» по Е. Железновой. Начала я показывать дочке данное видео ровно с одного года по 1-2 минуте. 1 раз в день. В 1,2 месяца она не отходила от экрана все 25 минут, пока не закончится всё занятие. Рядом с ней сидеть особой необходимости не стало. Так же в течении дня она ходила и повторяла движения из видео, я только произносила текст. Она в свою очередь повторяла слова: ав-ав, иа-иа, мяу и т.д. Что было мне особо удивительно, что дочка все нужные предметы необходимые для занятия приносила сама: кубики, ложки, бубен, погремушку, колесо от пирамидки. Т.е. видео хорошо развивает речь, вокальные навыки, чувство ритма и память.
2. Пробовала ей давать смотреть с 11 месяцев карточки Домана. С особым энтузиазмом она их не смотрела. Но все 5 аудио-уроков мы просмотрели. Итог: в 1.2 месяца она очень пополнила свой словесный словарь. Если сказать много и не может, но точно понимание и узнавание картинок присутствует. http://vk.com/videos-94258931?section=playlists эта ссылка на просмотр карточек Домана, Железновой и ещё многих видео развивающих для данного возраста, которые я давала смотреть дочери. Развивающие мультики я всегда включаю один и один раз в день. Они идут максимум 5 минут.
3. До года и после я всегда включаю задним фоном, какую-нибудь аудио-сказку для развития речи и слухового внимания. К 1.2 месяцам она отлично знает сказку: колобок, курочка-ряба и теремок. Готова слушать и просматривать книжки постоянно)). Повторяет: ко-ко, баба, дед, пи-пи (мышка).
4. В моём арсенале есть и книги со звуком и обычные. Со звуком появился интерес к году, но только к 1,1 месяцу начала сама нажимать на соответствующие кнопки. А через месяц уже нажимала кнопку в соответствии с предложенной картинкой. Книжки просматривала 2 месяца с нами, теперь в 1.3 месяца может сама сесть и листать их, что –то бормотать, реветь как медведь, выть как волк))
5. Попробовала начать изучать буквы. Естественно начала с гласных букв. Повесила на холодильник, потому что, когда она ест, внимание направлено туда. Алиса выучила достаточно быстро букву А, пробовала писать её на магнитной доске. Иногда даже очень было похоже=) Правда!) Через 2 недели повесила букву О. С ней было сложнее, не могла её произнести. Но, когда я повесила ещё через две недели букву И. Она и начала говорить О. Сейчас мы на букве У. У нас есть коврик с буквами. Учу её узнавать пройденные буквы. Больше ей их нравится писать)
6. По всей квартире я развесила картинки домашних животных (их звуки хорошо воспринимаются детьми). Распечатала с интернета и разукрасила. Подписала внизу животное. А наверху написала звук. Сегодня Алисе 1.3 мес и она сказала, показывая на картинку БАРАН- БАЯН))
7. Азбука. Автор позиционирует её для двух лет. Но мы начали уже сейчас. Книгой я очень довольна. Буквы мы обводим пальчиком, стараемся их назвать. Назвать изображённые картинки. Буквы нарисованы не просто…например, Б в виде бегемота, В – в винограде и т.д. то есть имеется ассоциация на букву.
!!! Совет!!! Учите сразу звуками, а не буквами. Тогда в дальнейшем не будет проблем со сложением в слоги и чтением.
8. У нас есть банка из - под чая музыкальная. Я её завожу, прячу и Алиса её ищет. Смешное зрелище. Находит всегда. Один раз я усложнила задачу и спрятала её в шкаф, она очень долго крутилась возле него и не могла понять, что банка внутри шкафа. Нашла легко за шторой, под кроватью, за подушкой, на высокой полке, в ванне, в коляске). Но такая банка есть не у всех, поэтому можете воспользоваться сотовым телефоном. Включать любую мелодию, а ребёнок будет искать. Желательно звук -звонка. Это больше привлекает детей.
9. Вот такие игрушки развивают слух:
Музыкальная пирамидка. Доча её обожает. «Колёсики» гремят. Когда их надеваешь издаётся звук. Внизу изображены животные. Нажимаешь один раз – называется цвет и животное, два -песенка играет. Ещё,одев, голову утки без колечка мягкого, «идут» задания: покажи слона, покажи красный и т.д. Кольца научилась одевать в 1.1 мес.
Стучалка. стала интересна тоже где-то в 1.1 мес. Сначала были трудности в забивании, но попрактиковавшись недельку, мячики только так летали=) В данный момент учу, чтобы шарики соответствовали указанному цвету на ободке. Когда шарики падают издаётся звук. Ну и молоточком можно стучать по клавишам, конечно же. Там, где цифра 1 нажимаем пальчиком один раз, где 2- два раза и т.д. Учу контролировать свои действия- обычно она стучит сразу по трём шарикам. Я говорю: стоп и она останавливается. Развивается всё: моторика, слух, цветовое восприятие, счёт, чувство контроля,…универсальная игрушка.
Пианино. Эта у нас любимая игрушка с 6-ти месяцев. Тут и звуки животных и мелодии. Сейчас наше пианино затмили другие игрушки, но иногда она к ней с удовольствием возвращается. По ней учили цвета, нажимали на кнопочки с животными, изображали звуки.
10. Коврик- пазл. Коврик- пазл я купила ещё до рождения дочки. Сейчас в 1,4 мес я его начала использовать для изучения букв. Я сложила дорожку из гласных букв, Алиса бежит по буквам, а я их называю. Те, буквы, которые мы прошли, я прошу её назвать. Т.к. буквы ещё можно вынуть, то она их вынимает и пытается вставить, получается только с помощью. А так - же, я показываю ей букву в книге или вырезанную, написанную, не важно и прошу показать такую же. Предлагайте ребёнку не более 2 букв, иначе может запутаться и игра станет неинтересна. В 1.8 мес. Я стала давать дочке по одной букве, написанной на листочке и предлагала найти букву эту же на коврике и положить её. У нас это получилось, и игра её заинтересовала. Или я называю букву, она её находит на коврике заходит на неё, и я говорю ей задание: прыгни два раза или подними ручки и т.д.
11. «Слова» Ну собственно это методика Глена Домана. Только слова я писала не красными буквами. И ещё отличие в том, что картинка у меня не нарисована, а её можно потрогать. Решила попробовать, что из этого выйдет) Предлагаю ребёнку игрушки, фрукты, предметы какие-то и дополняю демонстрацией написанного слова. На кухне, например, когда даю суп, показываю слово суп, хлеб, слова глаголы – дай, на, нет, да.
12. !«Магнитные цифры и буквы» Т.к. я хочу дочку научить пораньше читать, буквы у нас везде. Недавно я приобрела магнитные буквы, из которых мы складываем слова. Я складываю и читаю. Просто называет буквы, сама что-то пытается сложить и прочитать. А также магнитные цифры есть, но она к счёту пока равнодушна и ей нравится цифры складывать в щёлочку холодильника.