В которой мы знакомимся с очень расторопным стажёром.

Постучав в дверь, в помещение вошёл очень интересный человек.

На вид ему было не больше 20. На голове красовалась причёска, нынче очень модная, чёлка была длинной до подбородка и аккуратно зачёсанная. Щёки были идеально выбриты, щетины почти не было. Кожа по всему телу была гладка как у младенца. Человек был одет в рубашку цвета мандарина и тёмно-серые брюки. На ногах его были коричневые ботинки. В правой руке он держал красную папку. Но переложив её в левую, начал жать правой рукой руку другого человека находившегося в комнате. Он официально откашлялся и доложил.

- Стажёр, Павел Павлович Соболев по вашему распоряжению прибыл.

Человек ответил

- Паша, Пашенька, ну зачем же ты так официально, я тебя чаю попить позвал, будешь чай?

- Буду Герман Витальевич.

- Уработался, наверное, в архиве, тебе с сахаром без?

- Без.

- Ну, давай рассказывай, что там нового.

- Вот карточка нашего карманника, он уже 3 раз через нас проходит.

- Ясненько, будем оформлять – произнёс Герман и сделал глоток вкуснейшего цейлонского чая.

- Давай, что ли телевизор включим. Какие там у нас новости? – Он подошёл к телевизору нажал на круглую кнопочку и телевизор стал показывать картинку. – Ну наконец то.

«17 июля в Москве ожидается, ясно и без осадков, температура +17 ; +20 градусов. А теперь криминальная хроника».

- Успел – пробубнил участковый.

«Опасный преступник, фарцовщик, валютчик, спекулянт. Ян Тимофеевич Рокотов, был приговорён к расстрелу»

- Что? – Герман так и застыл, - нет, не то что бы я жалею Рокотова, но дело в том, что я расследовал это дело, - и Герман начал вспоминать события месячной давности, -когда мы напали на след Рокотова, там была одна очень маленькая загвоздка. Свидетелей почти не было, только благодарю соседу Рокотова, мы смогли обнаружить его квартиру. Он рассказал, что когда Ян выходил из своей квартиры он посмотрел внутрь и увидел то, что вся квартира была наполнена, зелёными бумажками. Это были доллары. О да, при обыске мы обнаружили столько долларов, что мама не горюй. Больше миллиона долларов США, тридцать килограмм золота слитками и миллионы рублей и монет. Всё это было в квартире Рокотова. Но тут не всё так просто, дело вёл мой друг Серёга следователь, и ещё двое. Те двое были твёрдо уверены, что Рокотов виноват. Но Серёга серьёзно занялся этим делом. Он выяснил, что Ян работал не один, а с целой командой. Мало того, он накопал то, что он был лишь пешкой. Просто все деньги хранились у него. Но позже Рокотова лихо подставили. Во-первых, банда «Рокотовых» сотрудничала с полицией, и сдала квартиру Рокотова и его самого. Историю с соседом придумало само правительство. Им было выгодней взять квартиру, нежели брать оставшихся ребят не с чем. Команда ушла по защите свидетелей, а Яна стали судить. Более того у Яна с Хрущёвым были какие то личные разбирательства. Как говорил Серёга и поэтому доказывать что либо, было бесполезно. Самого бы посадили. Ещё раз говорю, все эти доводы лишь умозаключения Серёги, но почему то я уверен, что это правда. Ведь поначалу ему дали 15 лет. Стало быть, боялись разоблачения. Этой подставы.

«В Доме на улице Пушкина обнаружено 50 килограмм опиума, выясняются обстоятельства»

- Хах ну да, выяснят они там, обкурятся, пока выясняют то – С насмешкой произнёс Герман Витальевич, находившийся сегодня в лучшем расположении духа.

«На киевском вокзале, по подозрению в изнасиловании, задержан сорокалетний мужчина, подробности выясняются»

- Развелось, зверья.

« Емельян Фёдоров, бывший чиновник, признался в своей причастности к известной шайке «Чёрная Кошка», штраф Емельяна составит свыше трёх ста тысяч советских рублей»

Герман лишь фыркнул.

«Ну и свежая новость, вчера в гостинице «Северный Олень» произошло самоубийство сына известного олигарха Горохова. Его сын Максим Горохов, по начальному этапу следствия, застрелился из своего револьвера. Также из сейфа пропал коричневый портфель Максима, в котором, по-видимому, находилась крупная сумма. Два этих происшествия произошли в один день, с разницей в пять минут, всё это очень подозрительно. Сейчас ведётся следствие, осмотр начался только 3 часа назад, вся гостиница опечатана, полиция не исключает возможного убийства»

- А вот это интересно. – Сказал участковый. – Странно, что Виталик... Товарищ майор мне нечего не сообщил. Наш район.

- Может, не успел ещё?

- Возможно.

Спустя минуту, по всему помещению раздался звон телефона.

- Участковый юго-западного района - Герман Витальевич у аппарата.

- Ало, Герман? Это Виталик. Прости, что раньше не сообщил, с момента происшествий произошло три часа, ну в смысле с момента нашего приезда. – Усмехнулся Виталий. – В общем, в гостинице «Северный Олень» обнаружен труп...

- Я знаю. – Перебил его Герман. – Видел в криминальной хронике.

- Ну, тогда давай к нам. Нам тут рук не хватает.

- Хорошо выезжаю. – Герман повесил трубку. – У нас тут дельце одно намечается...

- Герман Витальевич. Возьмите меня с собой. Умоляю. – Взмолился Паша. – Я уже хочу, наконец, попробовать себя в настоящем деле. – Паша начел говорить с некой обидой. – А то уже второй месяц по картотекам ползаю.

- Ну, хорошо – хорошо, возьму тебя с собой, поможешь с опросом свидетелей.

- Спасибо Герман Витальевич, я вас не подведу.

Герману было уже больше сорока, но роль участкового его устраивала, тихая спокойная работа. Если что-то и происходит, то максимум раз в год. То, что надо перед пенсией: «Накоплю капитал перед отставкой, куплю домик, где не будь в Подмосковье, заведу корову, лошадь, буду сидеть в кресле, пить Шато Вильно, курить кубинскую сигару, смотреть Криминальную хронику и отдыхать. То что надо на пенсии» - подумал Герман. Роста он был среднего. Не худой и не сильно толстый, весьма упитанный. Очень солидный и импозантный мужчина. «Человек чести» как говорится. Виски были в седине. На макушке лысина. Борода была как у Капитана Флинта из «Острова Сокровищ». На левой руке Герман носил, подаренные покойной женою часы, не очень он любил вспоминать о том случаи. Жена сгорела заживо, когда он был на рыбалке. Ему тогда было двадцать пять, и они только обручились. Также носил он и чёрные по «dress коду» туфли, начищенные до блеска. Зимой в его арсенал входили старенькие кирзовые сапоги, доживавшие свой век. В общем, это был человек «от бога». Так во всяком случаи его представлял Павел.

***

Когда они подошли к гостинице, увидели что всё вокруг опечатано. Предоставив своё удостоверение их пустили внутрь. Войдя в просторный вестибюль, они встретили Виталика.

- Ну, что вроде тут всё понятно. Преступник хочет свести нас с толку. Изобразил самоубийство ради портфеля с деньгами. Всё сделано так будто это и было самоубийство. Но по всему номеру видно следы борьбы. Разбитое стекло, открытый сейф, поломанная мебель. Всё это говорит нам о убийстве. – Протараторил Виталий. – Задача такая, осмотреть труп и место преступления, опросить всех кто видел Горохова и общался с ним в гостинице и найти убийцу с портфелем.

- Да задачка не самая простая, ну да ладно и не с таким сталкивались.

Когда Герман был молод, он был не плохим милиционером, ловко ловил преступников и раскрывал самые сложные дела. В 1951 году, ровно десять лет назад, при поездке в Париж произошёл подобный инцидент. В кафе находящемся в Эйфелевой башне, обедал важный французский политик, Андрэ Марти. Во время обеда в столовой находилось свыше двадцати посетителей, шесть охранников и сам депутат. Спустя какое то время электричество в башне вырубилось на одно мгновение, шесть – десять секунд, и депутат исчез, позже его нашли застрелившимся в туалете с запиской: «Ухожу лишь потому, что устал» - те, кто хорошо знали политика, поняли, что это убийство. Позже выяснилось, что за этим стоял особо опасный преступник, гипнотизёр Виктор Обломов, дошло чуть ли не до национального конфликта. А преступника Герман взял быстро и догадался за три дня. Сейчас же он утратил былую хватку и смекалку, уже не тот был Герман, поэтому и взял себе стажёра, оставить после себя хоть кого то. У него не было не сына, не наставника. Вся надежда была передать знания молодому, энергичному Пашке.

- Ну что пошли, осмотрим номер.

Глава третья.

Наши рекомендации