Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений и объектов общехозяйственного значения.
Процессы производства в сельскохозяйственных предприятиях производят на определенной местности, включающей поля, рабочие участки, сады, виноградники, сенокосы, пастбища, производственные центры, фермы и комплексы. Они обуславливают транспортировку и перемещение из хозяйственных центров на поля техники, семян, удобрений, горючего, средств защиты и ухода за растениями, а с полей и угодий - продукции растениеводства, кормов, овощей, фруктов и других грузов. Зависимо от интенсивности движения и значения авто дороги подразделены на 5 категорий. (Л.1стр.321-330) Дороги I - III категорий отнесены к дорогам больших категорий федерального значения, а IV— V — к дорогам низких категорий местного (городского) значения. Местные дороги при интенсивности движения наименее 200 автомобилей в день, по которым перевозят в главном с/х грузы, зависимо от их предназначения подразделяют на две группы. К первой группе относят внехозяйственные дороги общего использования, которые соединяют хозяйственные центры с/х компаний с административными центрами, авто дорогами федерального значения, жд станциями и пристанями. В эту же группу включают дороги, соединяющие центры сельских администраций, центральные усадьбы с/х компаний меж собой, также последние с предприятиями по доработке и переработке с/х продукции. Эти дороги являются дорогами городского значения. Ко 2-ой группе относят внутрихозяйственные дороги, которые служат для обеспечения транспортных связей снутри отдельного с/х предприятия. Они находятся в ведении тех хозяйств, на землях которых размещены. Внутрихозяйственные дороги подразделяют на магистральные и полевую дорожную сеть. Они являются одним из частей внутрихозяйственной организации местности. Внутрихозяйственные дороги должны обеспечивать комфортную транспортную связь меж хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пт, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, авто дорогами общего использования и сделать подходящие условия для перевозки грузов, передвижении техники, пассажирских переездов. Полевые дороги нужны для обслуживания производственных процессов в границах севооборотных массивов, полей, долголетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Полевая дорожная сеть является естественным продолжением и разветвлением магистральных дорог. При размещении внутрихозяйственных магистральных дорог решают последующие вопросы: определяют направление дорог, устанавливают их категории и группы; располагают трассы магистральных дорог и места строительства дорожных сооружений с установлением типов покрытий и их характеристик; доказывают очередность строительства и экономическую эффективность размещения дорог. Главные требования к размещению магистральных дорог. При размещении сети внутрихозяйственных магистральных дорог должны быть учтены последующие требования: - обеспечение круглогодичных транспортных связей в с/х компаний с примыкающими хозяйствами, административными и экономическими центрами. - увязка проектируемой сети внутрихозяйственных дорог с дорогами общего использования (государственными, федеральными), вновь проектируемыми элементами инженерной инфраструктуры (линиями электропередач, радио - и телефонной сети, газо - и нефтепроводов, магистральных каналов и водопроводов и др). - малые серьезные вложение в строительство дорог и дорожных сооружений, понижение эксплуатационных расходов. - малые транспортные расходы, увеличение эффективности использования тс, своевременное выполнение транспортных работ. - создание лучших критерий для правильной организации местности, оптимального и полного использования с/х угодий. - обеспечение Строй норм и правил в части проектирования и строительства, магистральных дорог соответственной категории и группы. Направление магистральной дорожной сети определяет размещение грузооборотных пт, меж которыми производят грузовые пассажирские перевозки. Различают грузообразующие (из которых вывозят грузы) и грузопотребляющие (в которые ввозят грузы) грузооборотные пункты. В большинстве случаев один и тот же пункт выступает в обоих качествах. В качестве начальных данных для определения местоположения грузооборотных пт на перспективу употребляют схемы землеустройства района, многообещающие планы развития с/х компаний и перевозок. Грузооборотные пункты по значимости делят на три группы. К первой группе относят адмистративные и социально - культурные центры, жд станции, аэропорты и пристани, межхозяйственные предприятия, комплексы и базы; ко 2-ой - местные промышленные, с/х и перерабатывающие предприятия и организации, осуществляющие транспортные связи с пт первой группы; к третьей - хозяйственные центры, селения, животноводческие фермы и комплексы, другие большие производственные объекты, также массивы севооборотов, долголетних насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.