Обязанности локомотивной бригады

2.1. Машинист и помощник машиниста хозяйственного поезда обязан знать и точно выполнять:

ПТЭ, Инструкцию по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах;

действующие приказы, инструкции и указания, относящиеся к кругу обязанностей локомотивной бригады;

требования правил и инструкций по технике безопасности при эксплуатации и ремонте подвижного состава, а также пожарной безопасности на хозяйственных самодвижущихся единицах; настоящую Инструкцию.

2.2 Постоянно повышать свою квалификацию, технические знания.

2.3 Являться на работу хорошо отдохнувшими, одетыми по форме установленного образца.

2.4 При невозможности явки на работу к установленному сроку об этом немедленно ставить в известность мастера или бригадира мотодепо.

При нахождении на работе иметь при себе: машинисту — удостоверение личности, формуляр машиниста, талон предупреждения;

помощнику машиниста — удостоверение личности, талон предупреждения.

2.5. Проходить установленным порядком предрейсовый медосмотр, инструктаж, ознакомиться с документами по безопасности движения. Получить путевой лист и ознакомиться с маршрутом следования, родом работ и очередностью выезда на линию.

2.6. Производить приемку и сдачу хозяйственного поезда с точным соблюдением требований действующих положений по техническому обслуживанию моторно-рельсового транспорта на метрополитенах.

2.7. Контролировать в установленном порядке работу механизмов и агрегатов хозяйственного поезда в пути следования, на станциях во время стоянки и при производстве маневровой работы.

Проверять состояние ходовых частей и нагрев буксового узла колесных пар при стоянке хозяйственного поезда.

2.8. При выявлении неисправности на хозяйствен ном поезде, которая не может быть устранена в пути следования, принимать все необходимые меры для сохранности подвижного состава мотор-рельсового транспорта и быстрейшего освобождения главных путей линии.

2.9. Экономно расходовать топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы; содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент; соблюдать ре жим ведения хозяйственного поезда, обеспечивающий выполнение графика движения; не допускать вождения хозяйственных поездов, вес которых превышает критический.

2.10. Перед уходом с работы: сдать мастеру (бригадиру) мотодепо или дежурному по электродепо в установленном порядке заполненный путевой лист, а также ключи от кабины хозяйственной самодвижущей единицы; произвести запись в бортовой журнал о всех недостатках, выявленных при выполнении хозяйственных перевозок и маневровых передвижениях, угрожающих безопасности движения поездов.

2.11. Локомотивная бригада, у которой в пути следования произошла порча или другой брак в работе хозяйственного поезда; по возвращении в электродепо должна представить начальнику электродепо или его заместителю, а при их отсутствии дежурному по электродепо подробное письменное объяснение.

2.12. Кроме того, машинист обязан:

при ведении хозяйственного поезда и маневровых передвижениях, точно выполняя требования ПТЭ, инструкций, приказов и указаний, обеспечивать безопасность движения.

2.13. Помощник машиниста обязан:

в пути следования и при выполнении маневровых передвижений четко выполнять установленный регламент переговоров;

своевременно подавать машинисту сигналы снижения скорости и остановки, а при необходимости использовать тормозные средства;

при утрате машинистом способности управлять поездом — остановить поезд, сообщить об этом поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд.

При наличии права управления — доложить поездному диспетчеру и взять управление поездом на себя. С обеспечением безопасности движения довести поезд до депо.

На помощника машиниста так же, как и на машиниста, возлагается ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.

2.14. Кроме того, локомотивная бригада обязана: осуществлять взаимный контроль действий по выполнению должностных обязанностей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Локомотивная бригада несет ответственность в установленном порядке за обеспечение:

строгого выполнения графика движения хозяйственных поездов, безопасности и движения;

правильного режима работы хозяйственных самодвижущихся единиц и их узлов, своевременного устранения выявленных недостатков; качества выполнения технического обслуживания подвижного состава и прицепных единиц моторно-рельсового транспорта ТО-1, его сохранности и находящегося на нем оборудования, инструмента, сигнальных принадлежностей и приспособлений;

установленных норм расхода топливных ресурсов на тягу хозяйственных поездов;

выполнения установленных по кругу обязанностей требований сохранности перевозимых грузов;

достоверности заполнения учетных документов;

выполнения требований настоящей Инструкции.

УТВЕРЖДАЮ.

И. о. начальника Метрополитена

Д. В. Гаев

2 июня 1995 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Наши рекомендации