Этап пятый: согласование проекта поселения
После того, как проект поселения подготовлен, он должен пройти соответствующие согласования. Вот примерный их список (что проходили мы):
- Комитет природных ресурсов области - отсутствие под отведённой территорией полезных ископаемых;
- Дирекция по охране, реставрации и использованию памятников и земель историко-культурного назначения департамента культуры и искусства области - отсутствие памятников и археологических раскопок;
- Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды области - экологическая экспертиза проекта поселения;
- Отдел архитектуры и градостроительства района - согласование проекта;
- Госсанэпиднадзор района;
- Госсанэпиднадзор области;
- Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области (связано с подъездной дорогой);
- Управление архитектуры и градостроительства области - согласование места расположения и проекта поселения;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области.
Список необходимых согласований нам выдали в отделе архитектуры и градостроительства района, а затем дополнили его в управлении архитектуры и градостроительства области. Скорее всего, более правильно было бы обратиться с этим вопросом сразу к ним. Список и названия соответствующих инстанций могут меняться, но это несущественно. Смысл согласований понятен и вполне логичен.
Сложно ли проходить согласования? Не очень. Взяток мы никому принципиально не давали, да их особенно никто и не просил (была лишь пара случаев). Правда, всякий раз приходилось объяснять, что такое экопоселение и Родовое поместье, чего ради мы оставили город и так далее. А поскольку вопрос согласования практически никогда не решался в один день, то после второго или третьего разговора (зачастую весьма напряжённого) нам почти всегда говорили: "Молодцы ребята, хорошее дело делаете!".
Необходимо добавить, что последние два согласования проходятся в самую последнюю очередь и являются ключевыми. Это вполне логично: главный архитектор области одобряет проект поселения, а комитет по земельным ресурсами и землеустройству, проверив все документы, даёт добро на изменение категории земли. На следующих этапах оформления ключевую роль играют именно эти два документа.
Этап шестой: подготовка к Законодательному Собранию области
Дальнейшее оформление идёт по одному из двух направлений.
Направление первое: расширение уже существующего населённого пункта. Это можно сделать (как нам было разъяснено) только в случае непосредственного примыкания новых земель к землям существующей деревни. Расстояние даже в один метр не допускается. Преимущество расширения существующей деревни заключается в том, что оно не влечёт за собой создания новой административной единицы, внесения её в государственный реестр, утверждения названия и других сложных и трудоёмких процедур.
Нам пойти по этому пути не удалось - две примыкающие к экопоселению деревни оказались вычеркнутыми из списка населённых пунктов. Чтобы достоверно в этом убедиться (поскольку были сомнения), мы делали официальный запрос в комитет по имуществу области.
Направление второе: создание нового населённого пункта.
Порядок действий по созданию нового сельского населённого пункта:
- Проведение публичных слушаний в сельском поселении, на территории которого создаётся населённый пункт. Проводится согласно процедуре, которая должна быть в сельской администрации или в районе. По своей сути публичные слушания - это сход местных жителей, которым вы рассказываете о своих планах. Результат публичных слушаний имеет рекомендательный характер.
Вопросы, которые выносятся на публичное слушание: - Проект планировки территории будущего населённого пункта;
- Черта (красная линия) будущего населённого пункта;
- Название будущего населённого пункта.
Результат проведения публичных слушаний оформляется в виде протокола.
- Постановление Сельской Думы по тем же вопросам.
- Постановление Районного Собрания депутатов по тем же вопросам.
- Проведение консультативного опроса граждан вновь создающегося населённого пункта по вопросу утверждения его названия. Процедура также должна быть в администрации сельского поселения или района.
- Составление двух пояснительных записок:
- К проекту закона области "Об образовании нового населённого пункта";
- К проекту постановления Законодательного Собрания области "О присвоении наименования географическому объекту - деревне".
На этом этапе работа по сбору необходимых документов в целом заканчивается. Весь собранный пакет передаётся в юридический отдел Законодательного Собрания, специалисты которого после проверки всего пакета документов готовят вопрос к очередной сессии собрания. В процессе подготовки к сессии нас вызывали на пять комитетов, где депутаты задавали вопросы, а мы на них отвечали.