Рассмотрите с ребенком головные уборы, назовите их.
Попросите ребенка вспомнить, какие у него есть головные уборы, у мамы, у папы. Спросите, зачем нужны головные уборы и что было бы не будь у человека головных уборов.
Какой головной убор?»
Скажи, какие бывают головные уборы.
для зимы - зимние
для лета -
для осени -
для весны -
для детей -
Обведи зимние головные уборы синим цветом, летние - желтым.
Сравни»
Рассмотри шляпку и шапку. Скажи, чем они похожи и отличаются друг от друга. Раскрась картинку.
Игра «Назови ласково»
Назови ласково головные уборы.
Шапка – шапочка
Шляпа –
Кепка –
Панама –
Платок –
Игра «Мой, моя, мое»
Про какие головные уборы мы скажем МОЙ? МОЯ?
Игра «Добавь словечко»
Бабушка связала …
Папа купил себе …
Ветер сорвал с головы Катину …
Бабушка мечтает о новом …
Котенок залез под …
Я и ты»
Измени предложения по образцу:
Я покупаю шляпку, и ты... покупаешь шляпку.
Я одеваю панаму, и ты...
Я снимаю кепку, и ты...
Я глажу платок, и ты...
Я покупаю шапку, и ты...
Расскажи»
Опиши один — два головных убора по образцу:
Название Цвет Кто носит В какую погоду
одевать
Образец рассказа: это шапочка, она синяя, с белым рисунком. Эта шапка детская, ее носят зимой или в холодную погоду.
Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБУВЬ
Необходимый словарь по теме
Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак |
Сапоги, туфли, ботинки, тапки, кроссовки, сандалии, шнурок, молния, липучка, каблук, подошва; обувь | Мыть, сушить, рвать, носить, покупать, снимать, шнуровать | Грязный, чистый, сухой, мокрый, теплый, зимний, осенний, летний, новый, старый, детский, удобный, домашний |
Рассмотрите с ребенком картинки.
Что на них нарисовано? Как назвать это одним словом? Спросите, зачем нужна обувь, как нужно за ней ухаживать.
Покажи домашнюю обувь, зимнюю обувь, летнюю обувь, мужскую, женскую, детскую обувь.
Игра «Части обуви»
Назовите и подпишите части обуви.
Игра «Назови ласково»
Это Гном и Гномик. Какая обувь у гнома, а какая у Гномика.
Составь предложения по образцу:
У Гнома туфли, а у Гномика туфельки
У Гнома кроссовки, а у Гномика …
У Гнома сандалии, а у Гномика …
У Гнома сапоги, а у Гномика …
У Гнома ботинки, а у Гномика …
Игра «Починим обувь»
Помоги сапожнику починить обувь - скажи, что случилось с обувью по образцу:
Сапоги без молнии. Нужно починить молнию.
Один - много»
Я буду говорить про один предмет, а ты про много.
туфелька - туфельки
сапог -
тапок -
ботинок -
кроссовок -
сандалий -
Игра «Раскрась»
Соедини одинаковую обувь. Раскрась туфли и тапочки.
Расскажи»
Купили как-то Мише новые ботинки. Одел их маленький Мишенька, а они ему жмут. Мальчик никому об этом не сказал, а решил на ночь их в грядку в огороде закопать, полить хорошо, чтобы ботинки подросли! Так и сделал. С утра мама удивляется: «Где же Мишины ботинки?», ищет их везде. Побежал мальчик в огород, достал ботинки из земли - грязные, мокрые. Как их одеть? Пришлось маме все рассказать. Долго над Мишей вся семья смеялась!
Ответь на вопросы:
Что купили маленькому Мише?
Подошли ботинки Мише?
Что решил сделать с ними мальчик?
Зачем он хотел закопать и полить их?
Что с утра искала мама?
Почему Миша не смог надеть ботинки?
Как ты думаешь, ботинки могут вырасти?
Послушай рассказ еще раз и перескажи его.
Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЕМЬЯ
Необходимый словарь по теме
Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак |
Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, тетя, родители; девочка, мальчик, дети, имя, фамилия, семья | Любить, помогать, работать, мыть, дядя, кормить, заботиться, ухаживать. | Старый, молодой, любимый, добрый, умный, веселый, сильный, ласковый, родной, послушный, младший, старший |